Занятие - викторина По дорогам сказок в ГПД

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение СОШ№371 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятие в группе продленного дня

Викторина «По дорогам сказок»

Возраст 8-9 лет

Составил воспитатель ГПД

Брюнина Любовь Николаевна

2015год

Русские народные и другие сказки вы любите читать и слушать. Сегодня мы поговорим о них. Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них такие, которые поступают неправильно.

Вспомните героев сказок, названия этих сказок. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Кто знает ответ на вопрос, отвечает и получает подарочный жетон. В конце нашего путешествия каждый сосчитает свои жетоны и у кого их будет больше всех - тот самый главный

ЗНАТОК СКАЗОК!

Задание № 1

«Какие слова надо произнести, чтобы…»:

- Вызвать Сивку-бурку?

Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.

- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Сим-сим, открой дверь!

- Сварить кашу в волшебном горшочке?

Раз, два, три, горшочек, вари!

- Исполнить желание с помощью волшебной щуки?

По щучьему веленью, по моему хотенью!

Задание № 2 «Вспомни»:

Чем ловил дед золотую рыбку?

- неводом.

За кого держалась внучка?

- за жучку.

Из чего фея сделала карету для Золушки?

- из тыквы.

Подруга семи гномов?

- Белоснежка.

Кто такой Елисей?

- Королевич.

В кого превратился непослушный братец Иванушка?

- в козленочка.

Кто поет песенку: «Несет меня лиса за темные леса»?

- петух.

Какие птицы унесли братца Иванушку?

- гуси-лебеди.

Кто разрушил теремок в сказке «ТЕРЕМОК»?

- медведь.

Задание № 3

« Отгадай загадку»:

-Родилась девочка в чашке цветка,

Ростом она не больше ноготка.

( дюймовочка)

- Хоть он был без рук, без ног,

Но сбежать из дома смог.

( колобок)

-По тропе шагают бодро

Сами воду носят ведра.

( По щучьему велению )

- Утащили злые птицы кроху братца у сестрицы.

( Гуси - лебеди )

-Сделан был он из полена

Он в каморке с папой жил…

( Буратино )

-Он на шарике летал

Пчелок обмануть мечтал.

( Вини-Пух )

Мой вопрос совсем не трудный он про город изумрудный

Кто там был правитель славный,

Кто там был волшебник главный?

( Гудвин )

Задание №4

«ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ»:

...Позвала бабка внучку -

Внучка за бабку,

Бабка…

… Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

-Я мышка - норушка! А ты кто?

- А я - …….

…У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем…..

Задание № 5

« Найди пару»:

дед заяц

петух бабка

тесто пирожки

теремок коса

Маша колобок

Задание № 6

«Назови сказки, героем которых является волк»:

- «Лиса и волк»

- «Красная шапочка»;

- «Волк и семеро козлят»;

- «Ну, погоди!»;

- «Теремок»;

- «Три поросенка»;

- «Иван-Царевич и Серый волк»;

-«Колобок».

Вот и закончилось наше путешествие по страницам сказок. Понравилось ли оно вам? ( ДА!!! )

Сейчас каждый считает свои жетоны… и….,

Знатоком сказок становится……….!!!

До новых встреч!





Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя школа №371 Московского района Санкт-Петербурга








Разработка занятия

в группе продленного дня

«Медовые лакомки»



Возраст детей: 8 - 10 лет


Автор:

воспитатель ГПД: Брюнина Любовь Николаевна










Санкт-Петербург

2015г.

Цель:

Развитие личности младшего школьника, расширение кругозора.

Задачи:

- знакомство с отраслью сельского хозяйства - пчеловодство;

- воспитание любви и бережного отношения к животному миру;

- развитие мышления.

Воспитатель:

В середине осени, в день Савватия Пчеловника, убирают ульи на зиму, угощают детей медом.

Дети, давайте дружно произнесем название нашего занятия.

(На интерактивной доске написано «Медовые лакомки»).

Вопросы-задания к детям:

!. Хотите узнать, кто главный герой нашего занятия? Тогда читайте, только буквы перепутались. (ЧЕПАЛ - пчела).

2. Как называется место для разведения пчел? (ПАСЕКА). Пасеку иначе можно назвать…разгадайте ребус, и сами узнаете. (ПЧ ельник).

3. Что это за домик на пасеке? (на пчельнике?) (Это улей) (картинка №1)

Дети, когда занимаются выращиванием растений - это называется растениеводство,

Разводят различных животных - животноводство,

Разводят скот - скотоводство,

Разводят коней - коневодство,

Разводят пчел -…. ( ? ).

Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением пчел - называется пчеловодство.

Воспитатель:

Пчеловодство - одно из древнейших занятий человека. История пчеловодства так же стара, как история человечества. Археологические данные подтверждают, что 6 000 лет назад в Египте разводили домашних пчел. Особо медоносные районы находились в верхнем течении Нила. Египтяне перевозили туда ульи - корзины из соломы или тростника, а то и керамические сосуды - на больших плетеных плотах, чтобы через какое-то время вернуться домой с богатым сбором меда. В Европе пчеловодство стало усиленно развиваться с распространение христианства. Тогда пчелиный воск стали использовать в религиозных обрядах. Ведь без свечей не обходилось ни одно богослужение. Воска потребовалось так много, что Римская церковь отпускала за него грехи.

А как же пчелы делают мед? Кто из вас, ребята, может рассказать?

(Пчелы собирают пыльцу, собирают сладкое).

Воспитатель:

Каждому из вас приходилось не один раз бывать в саду, лесу, поле и любоваться разноцветьем трав и кустарников. Тысячи пчел работают в это время на цветах. Все они заняты кропотливым трудом - сбором нектара и пыльцы. Самый главный продукт, из которого пчелы делают мед-это нектар (картинка №2). Пчелы, собрав нектар с цветов, потом перерабатывают его в мед. Оказывается, производство меда требует очень большого труда и старания. Например, чтобы собрать всего лишь полкилограмма нектара, 900 пчел должны летать и собирать его с цветов целый день, не переставая. Чтобы произвести 450 граммов чистого меда, примерно 17 тысяч пчел должны были облететь и собрать нектар с 10 миллионов цветов. Но пчелки не устают от этой работы и каждый день снова начинают собирать нектар с цветов, чтобы опять делать мед. У каждой пчелки есть свое занятие. Одни пчелы собирают еду, другие чистят улей, третьи делают мед. И что интересно, это то, что большую часть меда они не используют сами, а делают его для людей (картинка №3).

Ребята, а как вы думаете, пчелы приносят пользу или вред?

(Пчелы дают мед, а он полезен, пчелы кусаются, а это вредно).

А вот послушайте ответ правильный.

Крылатые труженицы обладают удивительным природоохранным свойством. В отличие от большинства насекомых и животных, пчелы не уничтожают цветы и растения, не вредят им, а, напротив, способствуют их выживанию и развитию. Растения, в свою очередь, щедро одаривают пчел пыльцой и нектаром. Пчелы также приносят очень большую пользу сельскому хозяйству. Собирая нектар и пыльцу, они повышают урожайность многих сельскохозяйственных культур, например, садовых, огородных, бахчевых, подсолнечника, рапса, гречихи, горчицы, клевера.
Кроме сказанного, пчеловодство оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Общеизвестно, что лица, занимающиеся пчеловодством, живут долгие годы, работают до глубокой старости, редко болеют, многие годы сохраняют бодрость духа, ясность мысли, оптимистическое настроение.

А чем полезен мед?

( Мед полезно есть при простуде).

Воспитатель:

Мед - ценный продукт пчеловодства. Он содержит глюкозу и фруктозу, витамины и минеральные вещества. . Пчелиный мед используется человеком для еды, в качестве лекарственного и косметического средства. Если у вас болит горло, то мед хорошее средство для полоскания горла. Мед известен своим природным противовоспалительным действием, это свойство меда поможет залечить не только горло, но и раны. Польза меда и в том, что он содержит различные фитохимические и химические вещества, которые убивают вирусы, бактерии и грибки, это делает его хорошей заменой для перевязки. Вкус меда также может помочь отвлечься от боли.

От них также получают воск, прополис, пыльцу, пергу, маточное молочко и пчелиный яд, которые служат ценным сырьем для изготовления различных лекарственных препаратов, а воск и прополис широко используют и во многих отраслях промышленности.

Зачем нужен мед пчелам?

Воспитатель:

Пчелы делают мед, в первую очередь, для себя. Они его едят, используют для выкармливания потомства, содержания трутней и матки, запасают на зиму. Пчелы, в отличие от большинства других насекомых, зимой не спят. Поэтому и зимой им требуется питание. Мед не только хорошо утоляет голод, но и не портится в течение длительного времени.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами разобрались в том, что пчелы приносят только пользу, поэтому надо бережно к ним относиться.

Пчелы по своей природе - трудолюбивые и чистоплотные насекомые и требуют того же от человека. Еще А. М. Бутлеров писал, что «пчелы вообще питают отвращение к людям нечистоплотным». Ребенку нужна материнская ласка, и пчелам тоже требуется что-то вроде этого: аккуратное обращение с ними.

Картинка №1

Занятие - викторина По дорогам сказок в ГПД

Картинка №2

Занятие - викторина По дорогам сказок в ГПД

Картинка №3

Занятие - викторина По дорогам сказок в ГПД








Картинка №4

Занятие - викторина По дорогам сказок в ГПД

• Чайная ложка натурального меда, данная ребенку перед сном, действует как успокоительное средство, поможет быстрее уснуть.

• Мед повышает энергетический уровень, жизненный тонус человека и придает сил. Недаром во время проведения древних олимпийских игр, спортсмены соблюдали диету, в которую входило большое количество натурального мёда.







© 2010-2022