- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа Проектной деятельности в 5 классе Страницы жизни родного края
Рабочая программа Проектной деятельности в 5 классе Страницы жизни родного края
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бучнева В.Н. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
I . Пояснительная записка:
1. Нормативные документы
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) (статьи 12 п.5, 28, п.3).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
-
Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
-
Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, в редакции изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 июня 2011 года № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72, далее - СанПин 2.4.2.2821-10;
-
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03).
-
Устав образовательного учреждения.
-
ООП общеобразовательного учреждения.
-
Базисный учебный план на текущий учебный год.
-
Программа модифицированная, составлена на основе ФГОС ООО и курса краеведения 5 класса .
2. Краткая аннотация
Курс ««Страницы жизни родного края»» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер, соединяет в себе обществоведческие, исторические, природоведческие знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса состоит в том, что это направление воспитания предполагает деятельность учителя по формированию у юных граждан нравственности и духовности в ходе изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, чувства верности своему Отечеству, гордости за свою малую Родину. В ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, обществе и природе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля. Особенностью организации внеурочной деятельности является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятий заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, место отдыха, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, т.е. необходимо расширение образовательного пространства. В ходе воспитательной работы потребуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, краеведческая деятельность.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:
-
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
-
восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
-
доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-
уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
-
принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
-
ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
-
формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
-
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
-
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
-
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; -
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
3. Цели курса
Реализовать творческий потенциал школьников средних классов можно с помощью проектной технологии. Нужно использовать естественные возрастные особенности детей - стремление к познанию окружающего их мира, любознательность. Причем участие школьников в проектной деятельности стимулирует развитие их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).
Цель данного направления: активизация самостоятельной познавательной и творческой деятельности ребенка, развитие деятельностного подхода к содержанию образования. Научно- исследовательская работа наполняет образовательную деятельность учащихся особым, личностным смыслом, становится для них личностно- значимой.
Изучение истории и природы родного края с древнейших времён до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней.
- Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
-Сформировать личность с активной гражданской позицией.
-Обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Задачи :
-осуществление более глубокого и прочного освоения учебного материала, значительное расширение кругозора учащихся;
-развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал, научную литературу по проблеме исследования;
-получение навыков технологии работы с информацией;
-знакомство с методами исследования и умение выбирать конкретные методы и методики , необходимые в собственном исследовании;
-обучение самостоятельному достижению намеченной цели;
-обучение предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить;
-овладение методами анализа его результатов;
-включение в контекст научного исследования.
Учащиеся с помощью учителя сами выбирают тему проектной работы, учитывая склонности и интересы группы, возможности для исследования, конечный результат.
- совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения;
- воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию края;
- приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;
- сохранение исторической памяти;
- совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся;
- создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, формирования профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности.
- ознакомить с историей и культурой родного края, с бытом местных жителей, их традициями и обычаями;
-
научить школьников понимать государственные символы, определять значение изображения, символику цвета;
-
воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к России, своей малой Родине;
-
развить навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру.
-формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
-формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
-
Планируемые результаты изучения курса:
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета).
Учащиеся должны уметь:
- осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями;
- вести наблюдения окружающего мира;
Личностные и метапредметные результаты освоения программы по курсу «Страницы жизни родного края» к концу 5 класса.
Личностными результатами изучения курса являются:
•осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
-
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
-
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре народов России;
-
расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
-
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
-
установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
• способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
-
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Самоопределение. Ученик научится:
-
готовности и способности к саморазвитию;
-
внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
-
принятию образа «хорошего ученика»;
-
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установке на здоровый образ жизни;
-экологической культуре: ценностному отношению к природному миру, готовности следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
- гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувству сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
Ученик получит возможность научиться:
-
осознанию ответственности человека за общее благополучие;
-
осознанию своей этнической принадлежности;
-
гуманистическому сознанию;
- социальной компетентности как готовности к решению моральных дилем, устойчивому следованию в поведении социальным нормам;
- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование. Ученик научится:
-
мотивации любой деятельности (социальной, учебно-познавательной и внешней);
-
самооценке на основе критериев успешности этой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- целостному, социально-ориентированному взгляду на мир в единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
- эмпатии, как пониманию чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация. Ученик научится:
-
уважительному отношению к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
-
эстетическим потребностям, ценностям и чувствам.
Ученик получит возможность научиться: -
этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
гуманистическим и демократическим ценностям многонационального российского общества.
. Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени cреднего общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
-
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,метапредметных и личностных результатов общего образования);
-
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
-
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
-
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
-
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
-
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
-
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
-
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Формами подведения итогов реализации данного курса являются:
-
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального)
-
Участие в социальных акциях, тематических конференциях, слетах;
-
Создание и реализация социальных проектов.
Курс предполагает безотметочное обучение.
Форма контроля: защита проекта, составление отчета о проделанной работе, оформление фото- и видеоматериалов, стенда.
III. Содержание учебного предмета, курса:
Содержание программы
5 класс
Тема I. Введение в проектную деятельность. (4 часа)
1.Знакомство с понятием проект.
Что такое метод проектов? История развития проектного метода. Возможности и смыслы проекта.
2 Классификация проектов.( Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности)
Отбор предметных предпочтений для выбора проекта ( тестовые таблицы и рисунки)
Тема II. Работа над проектом. (32 часа)
Что такое проектный продукт; требования к целям и содержанию проекта; структура проекта; требования к оформлению проекта; работа над содержанием проекта; календарный план работы над проектом. Выбор темы, определение результата, составление плана работы, подготовка черновика и защита проекта.
Особенности информационных проектов. Структура проекта: цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.) - презентация (публикация, обсуждение на конференции и пр.) Структура деятельности с целью информационного поиска и анализа: предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы - получение данных, удовлетворяющих участников проекта - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка). Работа над проектом.
Тема 1.Этапы проекта - 19 час
Проблематизация-2 ч
Понятие проблемы проекта Составление «Ромашки» Определение значимых школьных проблем: мусор, дисциплина, гардероб, курение, сменка.
Планирование-3 ч
Значение планирования в проектной деятельности. Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов
Поиск информации и ее обработка - 4 ч
Детализация планов конкретных проектов. Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов - участников образовательного процесса в школе. Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.
Реализация проекта-5 ч
Значение графика работ для выполнения плана проекта . Консультации руководителя проекта - учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта. Составление отчета о ходе реализации проекта
Презентация проекта-3 ч
Требования к презентации проекта. Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.
Коррекция проекта , самооценка и рефлексия-2 ч
Для чего нужна коррекция проекта. Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом
Тема 2.Портфолио проекта-10 часов
Требования к оформлению проекта-3 ч
Требования к оформлению портфолио проекта. Отбор содержания для портфолио. Оформление портфолио проекта
Оформление портфолио проекта-5 ч
Материалы и способы оформления портфолио. Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ. Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта. Сборка» портфолио проекта.
Презентация портфолио проекта-2 ч
Требования к презентации. Составление презентации
Тема 3. Паспорт проекта -3 ч
Структура паспорта проекта. Отбор материала для заполнения паспорта проекта. Заполнение паспорта проекта
Примеры проектов
I .Улицы нашего года.
2. Улица на которой я живу.
3 Известные выпускники нашей школы
4.Мой любимый учитель.
5.История моей семьи
6.Наш школьный музей
7.История школы- страница истории моего города
8.Достопримечательности нашего города
9.Знаменитые спортсмены нашей школы или города
10..Водные объекты окрестностей года.
Тема 4. Наш город (19 час)
Проект «Улица , на которой я живу» ( Улица Уральская Улица Металлургов Улица Винокурова)
Улицы города Новотроицка .(Улицы названные в честь поэтов и писателей Улицы названные в честь полководцев Улицы названные в честь воинов интернационалистов)
Памятники города Новотроицка . (Памятники в черте города Памятники между Новотроицком и Орском. Памятники в с.Хабарном.
Памятники в Аккермановке.)
Главная улица города .(Улица Советская Достопримечательности на главной улице города)
Мемориальные доски в городе (Мемориальные доски на школах № 6, 7, 10, 16,17.)
Тема 5. Школьный музей 6 час
Наш школьный музей (Экскурсия в школьный музей .Знакомство с проектом « Воину солдату- сотни раз поклон земной»
Знакомство с экспозицией -выпускники -воины -интернационалисты.)
Тема 6. Семья 5 час
История моей семьи (. Моя родословная Генелогическое древо Защита мини-проектов по теме)
Тема 7. Обобщение по курсу 2 час.
Конкурс проектов и подведение результатов (Работа в группах. Работа над проектом. Представление, индивидуальная или коллективная защита проекта.)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности .
№ п/п
Раздел курса
Кол-во часов
Тема
Кол-во часов теории
Кол-во часов практики
1
Введение
2
1 .Введение в проектную деятельность
1
2
Виды проектов
2
2. Виды проектов
1
1
3
Этапы проекта
19
3 .Проблематизация
1
1
4:Планирование
1
1
5. Поиск информации и ее обработка
1
2
б.Реализация проекта
1
5
7.Презентация проекта
1
2
8. Коррекция проекта , самооценка и рефлексия
1
1
4
Портфолио проекта
10
9. Требования к оформлению проекта
1
2
10. Оформление портфолио проекта
1
4
1 1 .Презентация портфолио проекта
1
1
5
Паспорт проекта
3
12. Паспорт проекта
1
2
6
Проект «Улица на
которой я живу»
которой
6
13. Улица Уральская
14.Улица Металлургов
15 Улица Винокурова
3
3
7
Улицы города Новотроицка
2
16.Улицы названные в честь поэтов и писателей
17. .Улицы названные в честь полководцев
18. .Улицы названные в честь воинов интернационалистов
2
8
Памятники города Новотроицка
4
19.Памятники в черте города
20.Памятники между Новотроицком и Орском.
21.Памятники в с.Хабарном.
22.Памятники в Аккермановке.
3
1
9
Главная улица города
4
23.Улица Советская
24.Достопримечательности на главной улице города
2
2
10
Мемориальные доски в городе
3
25.Мемориальные доски в городе
25.Мемориальные доски на школах № 6, 7, 10, 16,17.
2
1
11
Наш школьный музей
6
26.Экскурсия в школьный музей
27.Знакомство с проектом
« Воину солдату- сотни раз
поклон земной»
28.Знакомство с экспозицией -выпускники -
воины -интернационалисты.
3
3
12
История моей семьи
5
29. Моя родословная
30. Генелогическое древо
31. Защита мини-проектов по теме
3
2
13
Конкурс проектов и подведение результатов
2
32. Индивидуальные консультации по проектам
33. Защита проектов
.Подведение итогов
1
1
68 час
32
36
- Формы организации учебных занятий
-
проведение наблюдений и исследований в природе и обществе;
-
составление летописей, хроник, очерков об исторических событиях и природных явлений, по истории города;
-
подготовка краеведческих словарей, карт;
-
формирование музейных коллекций, организация деятельности школьного музея;
-
проведение конференций, смотров и конкурсов;
-
экскурсии
IV. КТП:
Фактические
сроки (и/или
коррекция)
Планируемые
сроки про-
хождения
темы
Сквозная
нумерация
№ занятия по данной теме
Тема раздела (общее количество часов)
/Тема занятия
Основные виды деятельности
(УУД)
примечание
(предполагаемый продукт если есть)
I четверть /18ч./
1.Введение-2 час
2015г сентябрь
1
1
Введение в проектную деятельность -
Знакомство с понятием проект.
Смыслообразование (Л)
Формулирование познавательной цели (П)
сентябрь
2
2
Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени»
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)
1 слайд-электонный вариант
2.Виды проектов - 2 часа
сентябрь
3
1
Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности
Классификация объектов ( П)
сентябрь
4
2
Отбор предметных предпочтений для выбора проекта ( тестовые таблицы и рисунки)
Выбор оснований и критериев для сравнения; доказательство (П)
Тема II .Этапы проекта - 19 час
Проблематизация-2 ч
сентябрь
5
1
Понятие проблемы проекта Составление «Ромашки»
Подведение под понятие, выведение следствий (П) выдвижение гипотез и их обоснование ( П)
Бумажный вариант ромашки
сентябрь
6
2
Определение значимых школьных проблем: мусор, дисциплина, гардероб, курение, сменка.
Постановка вопросов
(К)
Планирование-3 ч
сентябрь
7
1
Значение планирования в проектной деятельности
Определение цели, функций участников, способов взаимодействия (К), (Р)
сентябрь
8
2
Составление плана мини-проекта.
Планирование (Р)
сентябрь
9
3
Детализация планов конкретных проектов
Поиск информации и ее обработка - 4 ч
октябрь
10
1
Детализация планов конкретных проектов
Поиск и выделение информации ( П)
октябрь
октябрь
11
12
2
3
Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов - участников образовательного процесса в школе.
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса (К)
октябрь
13
4
Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными.
Анализ, синтез ( П)
Реализация проекта-5 ч ?
октябрь
14
1
Значение графика работ для выполнения плана проекта
Планирование, контроль (Р)
октябрь
15
2
Консультации руководителя проекта - учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
октябрь
16
3
Консультации руководителя проекта .Формирование структуры проекта
Построение логической цепи доказательств ( П
октябрь
17
4
Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта.
Построение логической цепи доказательств ( П) Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса (К)
октябрь
18
5
Составление отчета о ходе реализации проекта
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
II четверть 14час Презентация проекта-3 ч
ноябрь
19
1
Требования к презентации проекта.
Нравственно-этическое оценивание (Л) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К
ноябрь
20
2
Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п.
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
ноябрь
21
3
Выбор формы и отработка презентации проекта: стендовый доклад, театрализированное выступление, медиапрезентация и т.п.
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
8. Коррекция проекта , самооценка и рефлексия-2 ч
ноябрь
22
1
Для чего нужна коррекция проекта
Коррекция и оценка (Р)
ноябрь
23
2
Соотнесение замысла проекта с полученным продуктом
Коррекция и оценка, волевая саморегуляция (Р)
4.Портфолио проекта-10 часов
9.Требования к оформлению проекта-3 ч
ноябрь
24
1
Требования к оформлению портфолио проекта
Контроль, оценка, волевая саморегуляция
(Р)
декабрь
25
2
Отбор содержания для портфолио
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
декабрь
26
3
Оформление портфолио проекта
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
10. Оформление портфолио проекта-5 ч
декабрь
27
1
Материалы и способы оформления портфолио
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
декабрь
28
2
Знакомство с существующими портфолио проектов и исследовательских работ
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
декабрь
29
3
Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
декабрь
30
4
Консультации руководителя проекта. Оформление портфолио проекта
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
декабрь
31
5
Сборка» портфолио проекта
Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Презентация портфолио проекта-2 ч
декабрь
32
1
Требования к презентации
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
2016г
январь
33
2
III четверть 20 часов
Составление презентации
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
Паспорт проекта -3 ч
январь
34
1
Структура паспорта проекта
январь
35
2
Отбор материала для заполнения паспорта проекта
январь
36
3
Заполнение паспорта проекта
Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Наш город 19 ч
январь
37
1
Проект «Улица на которой я живу»
моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
январь
38
2
Улица Уральская
январь-
февраль
39-40
3-4
Улица Металлургов
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
февраль
41-42
5-6
Улица Винокурова
Знаково-символические, моделирование ( П) Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
февраль
февраль
43
44
7
8
Улицы города Новотроицка
.Улицы названные в честь поэтов и писателей
. .Улицы названные в честь полководцев
Улицы названные в честь воинов интернационалистов
Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
февраль
45
9
Памятники города Новотроицка
.Памятники в черте города
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
Презентация
памятников
февраль
46
10
Памятники между Новотроицком и Орском.
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
февраль
47
11
Памятники в с.Хабарном.
выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
февраль
48
12
Памятники в Аккермановке
Восприятие информации
март
49
13
Главная улица города
.Улица Советская
Анализ, синтез ( П)
Индивидуальные проекты
март
50
14
.Улица Советская
Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли ( К)
март
март
51-52
15-16
Достопримечательности на главной улице города
Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
март
53
17
IV четверть 16 час
Мемориальные доски в городе
Анализ, синтез ( П)
апрель
54-55
18-19
25.Мемориальные доски на школах № 6, 7, 10, 16,17.
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
апрель
56
20
Наш школьный музей 6час
.Экскурсия в школьный музей
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
апрель
57
21
.Знакомство с проектом
« Воину солдату- сотни раз
поклон земной»
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
апрель
58
22
.Знакомство с экспозицией -выпускники -воины -интернационалисты.
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
апрель
59
23
Знакомство с экспозицией -душа школы её учителя
Анализ информации
Индивидуальные мини- проекты
апрель
60
24
Страницы истории города
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
апрель
61
1
Краеведческая Викторина
Контроль, оценка, волевая саморегуляция (Р)
май
62
2
Моя семья 5 ч
Моя родословная
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)
май
63
3
История моей семьи
. Моя родословная
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)
май
64
4
Генелогическое древо
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П)
май
65
5
Генелогическое древо
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
май
66
6
Защита мини-проектов по теме
Построение логической цепи доказательств ( П)
май
67
1
Обобщение по курсу 2 час
Конкурс проектов и подведение результатов
Индивидуальные консультации по проектам
Поиск и выделение информации ( П), постановка вопроса
(К)
май
68
2
Защита проектов
.Подведение итогов
Построение логической цепи доказательств ( П)
IV. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:
Учебный кабинет, меддиапроектор, наборы карандашей, ПК., принтер, цветная бумага, ножницы, фотоаппарат
Список литературы для учителя
-
Ахметов Р.Ш., Герасименко Т.И., Кургаева Г.И., Петрищев В.П., Семёнов Е.В. Программно- методические материалы для учителей по географии Оренбургской области .- М.: Из-во МГУ, 2004.
-
Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. М.: Генезис, 2004.
-
Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] Режим доступа: копт" //' уууууулркрз.Ьзп.есШ.ги
-
Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. 2009. -№17. - 9 - 13с,
-
Концепция патриотическою воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. 2005.-Ш.-147с.
-
Концепция духовно нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.
-
Классный руководитель и воспитание школьников [Текст]: методические материалы по реализации программы «С любовью к городу»:часть 1.1-4 класс /под общей редакцией Кукченко Т.М. - Кемерово. МОУ ДПО «Научный методический цнтр», 2008. - 204 с.
-
Кукченко Т.М., ГерасимоваС.А., Горбунов В.С., Красношлыкова О.Г.. Прудникова О.Р.. Аверчук О.А. Воспитание на региональном материале. Сборник материалов [Текст]./ Т.М. Кукченко, С.А. Герасимова. В.С. Горбунов, О.Г. Красношлыкова, О.Е. Прудникова,
О.А. Аверчук Кемерово: Кузбассвузиздат,2002. - 42 с, -
О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание
школьников. 2009. - №8 - 10 - 16с.
-
Черемисина,В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей школьного возраста [Текст] / сост. В.Г Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
-
Чибилёв А.А., Ахметов Р.Ш., Гаврилов О.В., Герасименко Т.И., Петрищев В.П., Семёнов Е.В География Оренбургской области.- 2-е изд. г.Оренбург, М : Изд-во МГУ, 2003.
-
Шемшурина А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации [Текст]./ А.И.Шемшурина II Этическое воспитание. 2005-№1
-
Яковлев, Ю.Я. Ваши права, дети [Текст]./ / Ю.Я Яковлев.-М.: 2002.
21