• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад по теме: «Опыт организации педагогического участия в интернет сообществах»

Доклад по теме: «Опыт организации педагогического участия в интернет сообществах»

В выступлении представлен опыт учителей МОУ  Орлинская СОШ.  С  развитием   современных  компьютерных  технологий   важнейшими педагогическими   средствами  диссеминации   опыта  работы  являются образовательные  ресурсы  Интернет.  Открытый  и  свободный  доступ  к информации  дает  возможность  каждому  пользователю  максимально  развить  свои  личностные  качества  и   поделиться  опытом. 
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар ЗДУВР. 17.11.2014 г.

Выступление по теме

«Опыт организации педагогического участия в интернет сообществах»

Выступление подготовила Угланова О. Г., ЗДУВР МОУ Орлинская СОШ

С развитием современных компьютерных технологий важнейшими педагогическими средствами диссеминации опыта работы являются образовательные ресурсы Интернет. Открытый и свободный доступ к информации дает возможность каждому пользователю максимально развить свои личностные качества и поделиться опытом. Интерактивное взаимодействие «человек - компьютер» становится основой современного образовательного процесса. В основе любого виртуального сообщества педагогов лежит идея взаимопомощи между пользователями сайта. Каждый педагог может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия.

Цели участия в интернет сообществах могут быть разными, можно назвать главные:

  • создание единого информационного пространства;

  • обмен опытом, поддержка и сотрудничество;

  • распространение успешных педагогических практик;

  • организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

  • повышение профессионального уровня;

  • поддержка новых образовательных инициатив.

Интерет - сообщества предоставляют следующие возможности:

  • возможность размещения своих файлов и пользование доступными в библиотеке сообщества;

  • возможности общения (форум, чат, комментарии);

  • дистанционное обучение;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, акциях, проектах, обсуждениях;

  • создание собственных электронных страниц (портфолио);

  • ведение электронных журналов.

Работа по диссеминации педагогического опыта через инернет - сообщества уже ведется и в нашей школе. Учителя регистрируются на различных сайтах.

На этих сайтах педагоги заводят себе личную страничку, либо личный кабинет, куда они могут добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.

На сайте так же можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии и т. д.

Таких образовательных сайтов в сети Интернет много, и каждый педагог может выбрать именно тот, который считает для себя более интересным и доступным, т. к. общая структура таких сайтов, как правило, похожа (ваша страничка, файлы, обмен мнениями). Но на каждом сайте есть и другие дополнительные функции: можно не только размещать материалы, но и принимать участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, наладить профессиональное on-line общение.

Предлагаем вам некоторые сайты диссеминации опыта наиболее востребованные педагогами.

  • infourok.ru (Ифоурок.ру);

  • nsportal.ru (Социальная сеть работников образования «Наша сеть»);

  • videouroki.net (Видеоуроки.нэт);

  • rusedu.ru (Архив учебных программ и презентаций «Рус Еду.ру»)$

  • kopilkaurokov.ru (копилка урков. ру);.

  • festival.1september.ru (Фестиваль открытых уроков 1 сентября) и др.

Размещая свой материал на страницах данных сайтов учителям выдаются сертификаты.

На данный момент в различных интернет - сообществах зарегистрированы 47% учителей (Банных О. А., Угланова О. Г., Сизотченко Е. Н., Кикоть Т. П., Демьянчук Г. В., Бушкина З.А., Каменская О. Д., Качакова Е. Ю., Суборь О. А., Лешенок Е. Т.).

Имеют свои личные сайты: Банных О. А., Угланова О. Г., Сизотченко Е. Н., Суборь О. А., Лешенок Е. Т.

Учащиеся школы регулярно принимают участие в дистанционных олимпиадах, где становятся не только участниками но и определяются победители.

Что дает участие в сетевых сообществах?

Во первых: участвуя в педагогических интернет - сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Во вторых: при новых условиях аттестации педагогического работника на квалификационную категорию можно этим заработать баллы, пусть и небольшие.

Результаты участия обучающихся дистанционных в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях.

+ 10

Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем.

Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров, лауреатов/ дипломантов конкурсов, научно-практических конференций, соревнований.

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОС) в образовательном процессе:

- лицензионных;

- созданных самостоятельно;

- наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога.





+ 5

+ 10

+ не более 65 баллов

Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов.

Критерии, по которым оценивается сайт представлен в приложении 3.

Научно-методические, учебно-методические публикации, учебно-методические разработки, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств:

- школьный уровень

- муниципальный уровень

- региональный уровень

- всероссийский уровень

- журналы из списка «ВАК».











+ 5

+ 10

+ 15

+ 20

+ 50

Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией внешней и внутренней), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация. Ссылки на электронные ресурсы.

Выписки из решения методсовета школы о внедрении в учебный процесс или рекомендацию к использованию в учебном процессе.

Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.



© 2010-2022