- Преподавателю
- Другое
- Презентация и конспект урока кубановедения по теме Кубанские ногайцы (7 класс)
Презентация и конспект урока кубановедения по теме Кубанские ногайцы (7 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Манижашвили Н.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок 10 7 класс Тема: Кубанские ногайцы.
Цель: познакомить с происхождением ногайцев, их племенами и образом жизни; изучить основные хозяйственные занятия; развивать навык работы с источниками информации.
Оборудование: учебник «Кубановедение 7 класс», атлас истории Кубани.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Работа над новым материалом.
-
Работа с атласом. Вспомните племена, которые в разное время в период средних веков проживали на Кубани. Какие мощные государства здесь существовали? Что стало с некогда сильной Золотой Ордой?
- После распада Золотой Орды отдельные отряды или племена монголо-татар стали расселяться по европейской и азитской территории. Часть татар во главе с темником Ногаем пришла в степные районы Кубани. По имени предводителя их стали называть ногайцами.
-Найдите в учебнике ответ на вопрос «В каком веке ногайцы пришли на Кубань»?
- Посмотрите на карту и определите место проживания ногайцев.
-Какой образ жизни они вели? Что помогло это определить?
-Назовите племена ногайцев, проживавших на Кубани, на территории где сейчас находится Каневской район.
-
Работа с учебником. Стр.40-44
- Найдите, какие ногайские племена не обозначены на карте. Как эти племена проживали друг с другом?
-Кто и как управлял ногайскими племенами?
Учитель:
-В середине 18 века 4 ногайские орды заявили о своём желании войти в подданство России. В Петербург прибыла делегация ногайцев с просьбой по данному вопросу. Ответ был положительный, для кочевников отвели земли на правобережье реки Кубань.
- Так какие племена проживали на нынешней территории нашего района? (ногайцы: Едисаны и Буджаки см. карту.)
- Почему Россия с радостью удовлетворила просьбу ногайцев о переселении на Кубань и вступлении в подданство России? Найдите и зачитайте ответ в тексте (стр 41-42).
3. Работа с учебником и атласом.
- В атласе места расселения ногайцев обозначены разным цветом. С чем это связано? Найдите ответ на стр. учебника.
4. Работа в тетради. Самост.работа.
Задание: Повседневные занятия и ремёсла ногайцев - сделать краткий план-конспект в тетрадь, подготовиться к устному ответу.
5.ответы учащихся.
-
Итог урока.
-Под влиянием какого государства находилась правобережная Кубань в 16-17вв.?
-Какое значение для России имело вступление в её подданство ногайских племён?
- Каковы основные занятия ногайцев?
- Можно ли считать хозяйство ногайцев натуральным? Докажите.
-
д/з стр. 40-44, иллюстрация - ногайский быт.