Презентация и конспект урока кубановедения по теме Кубанские ногайцы (7 класс)

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 10 7 класс Тема: Кубанские ногайцы.

Цель: познакомить с происхождением ногайцев, их племенами и образом жизни; изучить основные хозяйственные занятия; развивать навык работы с источниками информации.

Оборудование: учебник «Кубановедение 7 класс», атлас истории Кубани.


Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Работа над новым материалом.

  1. Работа с атласом. Вспомните племена, которые в разное время в период средних веков проживали на Кубани. Какие мощные государства здесь существовали? Что стало с некогда сильной Золотой Ордой?

- После распада Золотой Орды отдельные отряды или племена монголо-татар стали расселяться по европейской и азитской территории. Часть татар во главе с темником Ногаем пришла в степные районы Кубани. По имени предводителя их стали называть ногайцами.

-Найдите в учебнике ответ на вопрос «В каком веке ногайцы пришли на Кубань»?

- Посмотрите на карту и определите место проживания ногайцев.

-Какой образ жизни они вели? Что помогло это определить?

-Назовите племена ногайцев, проживавших на Кубани, на территории где сейчас находится Каневской район.

  1. Работа с учебником. Стр.40-44

- Найдите, какие ногайские племена не обозначены на карте. Как эти племена проживали друг с другом?

-Кто и как управлял ногайскими племенами?

Учитель:

-В середине 18 века 4 ногайские орды заявили о своём желании войти в подданство России. В Петербург прибыла делегация ногайцев с просьбой по данному вопросу. Ответ был положительный, для кочевников отвели земли на правобережье реки Кубань.

- Так какие племена проживали на нынешней территории нашего района? (ногайцы: Едисаны и Буджаки см. карту.)

- Почему Россия с радостью удовлетворила просьбу ногайцев о переселении на Кубань и вступлении в подданство России? Найдите и зачитайте ответ в тексте (стр 41-42).

3. Работа с учебником и атласом.

- В атласе места расселения ногайцев обозначены разным цветом. С чем это связано? Найдите ответ на стр. учебника.

4. Работа в тетради. Самост.работа.

Задание: Повседневные занятия и ремёсла ногайцев - сделать краткий план-конспект в тетрадь, подготовиться к устному ответу.

5.ответы учащихся.

  1. Итог урока.

-Под влиянием какого государства находилась правобережная Кубань в 16-17вв.?

-Какое значение для России имело вступление в её подданство ногайских племён?

- Каковы основные занятия ногайцев?

- Можно ли считать хозяйство ногайцев натуральным? Докажите.

  1. д/з стр. 40-44, иллюстрация - ногайский быт.


© 2010-2022