Футбол. Контроль технической подготовки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Колотушкин М.Ю.

тренер - преподаватель

МКОУ ДОД Бобровская ДЮСШ

г. Бобров

Футбол. Контроль технической подготовки.

В большинстве видов спортивных игр методы измерения технической подготовленности еще не определены. Программные контрольные нормативы необходимы, но они не могут в полной мере отразить уровень и качество обучения. Контроль и оценка должны определять, в первую очередь, полноценность осуществления тренировочного процесса определенного года обучения, а также эффективность применяемых методов и средств. Но как проверить, по каким параметрам?

Контрольные оценки начальной технической подготовки отражают уровень выполнения отдельных элементов и футбольных приёмов в целом, в которых важны не только правильность формы движений, но и целостность действий, экономичность, стабильность выполнения.

Контроль за технической подготовкой футболистов - обязательная часть процесса тренировки, и его можно проводить несколькими путями. Они должны быть конкретными для каждого года обучения и выражаться, по возможности, в численных показателях, характеризующих достижения.

На этапе начального обучения модель можно использовать как контрольный тест, по которому оценивается не только степень усвоения программного материала, но и выясняется, какой материал недостаточно прочно усвоен. Можно повторить тест (модель) через некоторое время, чтобы увидеть уровень устойчивости обученных приёмов и действий.

На этапе совершенствования для оценки уровня техники используются другие показатели:

1) объём техники, или количество действий, которые делает футболист в игре;

2) разнообразие действий в игре;

3) эффективность и надежность техники и, конечно, скоростное ее выполнение.

Результаты педагогического контроля, полученные визуальным путем, фиксируется в виде таблиц. Это позволяет определить степень усвоения нового приёма или элемента. Неважно, по какой балльной системе будет проводиться оценка, важно то, что мы получим объективную информацию о контроле за процессом обучения. Эта информация позволит в значительной степени активизировать занимающихся, а для тренера она будет носить управленческую цель. Без текущего контроля за ходом процесса обучения невозможно выявить типичные недостатки, предупредить ошибочные действия и технические пробелы. Нарушение или отсутствие обратной связи делает систему обучения слабо управляемой или вообще неуправляемой.



© 2010-2022