- Преподавателю
- Другое
- Футбол. Контроль технической подготовки
Футбол. Контроль технической подготовки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колотушкин М.Ю. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Колотушкин М.Ю.
тренер - преподаватель
МКОУ ДОД Бобровская ДЮСШ
г. Бобров
Футбол. Контроль технической подготовки.
В большинстве видов спортивных игр методы измерения технической подготовленности еще не определены. Программные контрольные нормативы необходимы, но они не могут в полной мере отразить уровень и качество обучения. Контроль и оценка должны определять, в первую очередь, полноценность осуществления тренировочного процесса определенного года обучения, а также эффективность применяемых методов и средств. Но как проверить, по каким параметрам?
Контрольные оценки начальной технической подготовки отражают уровень выполнения отдельных элементов и футбольных приёмов в целом, в которых важны не только правильность формы движений, но и целостность действий, экономичность, стабильность выполнения.
Контроль за технической подготовкой футболистов - обязательная часть процесса тренировки, и его можно проводить несколькими путями. Они должны быть конкретными для каждого года обучения и выражаться, по возможности, в численных показателях, характеризующих достижения.
На этапе начального обучения модель можно использовать как контрольный тест, по которому оценивается не только степень усвоения программного материала, но и выясняется, какой материал недостаточно прочно усвоен. Можно повторить тест (модель) через некоторое время, чтобы увидеть уровень устойчивости обученных приёмов и действий.
На этапе совершенствования для оценки уровня техники используются другие показатели:
1) объём техники, или количество действий, которые делает футболист в игре;
2) разнообразие действий в игре;
3) эффективность и надежность техники и, конечно, скоростное ее выполнение.
Результаты педагогического контроля, полученные визуальным путем, фиксируется в виде таблиц. Это позволяет определить степень усвоения нового приёма или элемента. Неважно, по какой балльной системе будет проводиться оценка, важно то, что мы получим объективную информацию о контроле за процессом обучения. Эта информация позволит в значительной степени активизировать занимающихся, а для тренера она будет носить управленческую цель. Без текущего контроля за ходом процесса обучения невозможно выявить типичные недостатки, предупредить ошибочные действия и технические пробелы. Нарушение или отсутствие обратной связи делает систему обучения слабо управляемой или вообще неуправляемой.