Социальный проект Болезни грязных рук

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Байкаловский МР

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Шадринская средняя общеобразовательная школа













Социальный проект

Болезни «грязных рук»




Исполнители: ученики 3 класса

Учитель: Дошаева А.М.


















Шадринка, 2016

Оглавление

Введение……………………………………………… 3

  1. Основная часть

1.1. Что такое микробы? .................................................. 5

1.2. Как появились бактерии? .......................................... 7

1.3. Отличие вирусов от микробов ................................ 8

1.4. Какие бывают болезни ……………………………... 9

1.5. Меры личной профилактики……………………….. 13

1.6. Как правильно мыть руки …………………………. 15

2. Исследовательская часть

2.1. Эксперимент №1«Микроорганизмы в воде» ……. 16

2.2. Эксперимент №2 ………………………………….. 17

2.3. Анализ заболеваемости учащихся за 1 и 2

четверть 2015 г……………………………………………. 18

Заключение………………………………………..... 19

Список литературы……………………………….... 20

Приложение ……………………………………….. 21









Введение

С самого раннего детства мы слышим: «Мойте руки перед едой», «На грязных руках микробы, которые проникают в организм человека». И так каждый день. Мы задумались, действительно ли так уж это так страшно, как её нам описывают взрослые. Вот поели, не помыв руки, и не заболели. Значит, взрослые говорят неправду? И на уроках окружающего мира во 2 и 3 классах, мы изучали тему «Царства природы. Бактерии». Узнали, что человек - очень сложный организм, состоящий из отдельных органов, которые находятся в тесном взаимодействии между собой. Человек - часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных. Тело человека покрыто кожей. И часто человек небрежно относится к коже. Чистая, здоровая кожа как солдат сдерживает натиск вредных микробов. Чтобы убедиться во всём самим, мы решили заняться исследованием по теме « Болезни грязных рук».

Цель исследования: узнать, действительно ли существуют микроорганизмы и так ли уж они страшны для человека.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по теме исследования;

  • понять, чем отличаются вирусы от микробов (бактерий) ;

  • познакомиться с научно-популярными видеоматериалами по теме исследования;

  • узнать, какие существуют болезни и что к ним приводит;

  • проанализировать влияние болезнетворных микробов на организм человека;

  • провести эксперименты №1 и №2;

- разработать правила «чистюли»;

- выпуск листовок и газеты по теме «Болезни «грязных рук»»;

Методы исследования:

- прочитать произведения детских поэтов по теме исследования (К. Чуковского «Мойдодыр», Э. Мошковской «Нос, умойся!», Г.Юдина «Микробы», А.Барто «Девочка чумазая», Н.Кнушевицкой «Кожа»);

- посмотреть научную литературу по теме исследования;

- обратиться к глобальной компьютерной сети Интернет;

- встреча с медицинским работником Шадринского ФАПа Квашниной Н.В.;

- наблюдение;

- провести эксперименты №1 и №2;

-обобщение исследовательской работы.

Гипотеза исследования: действительно ли немытые руки - это «чистые руки»?

Наша исследовательская работа состоит из двух этапов:

первый этап: работа над мини - проектом на уроке окружающего мира во 2 классе по теме «Почему плохо быть грязнулей». Мы пришли к выводу, что самая большая и главная ценность человека - это его здоровье. Поэтому его нужно сохранять и укреплять. Правильно говорят, что чистота - залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью, а нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Второй этап: поиск ответов на вопросы «Что такое микроб?», «Как появились бактерии?», какие бывают болезни «грязных рук» и обобщение исследовательской работы.





1.Основная часть


  1. Что такое микробы?

Социальный проект Болезни грязных рукМикроб - ужасно вредное животное,

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное попадёт в живот,

И спокойно там живёт.

Залезет, и где ему захочется,

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот,

И насморк, и чихание, и пот.

В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления в том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели своё «объяснение» этому - они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.

И только в 1865 году Луи Пастер первым выдвинул теорию о том, что причиной заболеваний являются микробы. Мы узнали, что слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый» и «биос» - «жизнь». Микроб - это очень маленький организм, невидимый невооружённым глазом.

И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека. Они представляют собой мельчайшие одноклеточные организмы, видимые только под микроскопом. Некоторые из них настолько малы, что практически невидимы совсем. Микроорганизмы превосходят человечество в численности. Почти каждый эксперт по вопросам микробиологии уверен, что микробы присутствуют повсюду, нравится это человеку или нет. При этом существует лишь небольшое количество сред, по-настоящему чистых от них. По сути, человеческое тело на 90% состоит из микроорганизмов. Причем из 60 тысяч типов микробов, с которыми человек сталкивается ежедневно, к счастью, только 1-2% являются потенциально опасными для людей с нормальным иммунитетом. В то же время существует некоторое количество мест, где концентрация микроорганизмов особенно высока. Это клавиатура и монитор компьютера, экран телевизора, сотовые телефоны, ковры и паласы, грязные руки, фрукты, овощи и многое другое.

Проникая в организм человека, болезнетворные микробы начинают быстро размножаться и в результате жизнедеятельности выделяют яды-токсины, которые, поражая клетки и ткани, вызывают болезненные симптомы.

Организм человека обладает рядом средств, защищающих его от болезнетворных микробов. Здоровая кожа, слизистые оболочки дыхательных путей, покрытые особыми клетками, механически задерживают микробов на своей поверхности. Кроме того, губительное влияние на них оказывают химические вещества, выделяемые кожей и слизистыми оболочками.

При заболевании, вызванным микробами, если человек не погибает, его организм рано или поздно уничтожает эти микробы. При некоторых заболеваниях, например, скарлатине, кори или свинке, человек не заболевает повторно. Эта способность организма противостоять повторному заболеванию называется «активным иммунитетом». Прививки и антитоксин вырабатывают у человека иммунитет против некоторых микробов.







1.2.Как появились бактерии?


Социальный проект Болезни грязных рукВ 17 веке голландский учёный-самоучка Антони ван Левенгук, рассматривая в самодельный микроскоп капли воды, увидел целый мир причудливых микроскопических существ. Эти существа позднее получили название «бактерии», что в переводе с латинского языка означает «зверушка». Бактерии - это живые организмы, настолько маленькие, что их можно рассмотреть только в микроскоп с увеличением в несколько сот раз. Поэтому их называют «микроорганизмами». Сегодня мы знаем, что бактерии находятся повсюду-в воздухе, воде, пище, на нашей коже и даже внутри нас.

Бактерии размножаются делением. У бактерий не существует мужских и женских особей. Если бы существовали благоприятные условия и было бы достаточно пищи, бактерии размножались бы беспрерывно. Бактерия состоит из одной клетки, которая больше напоминает клетку растения, чем животного. Ее окружает покрытие, или «мембрана», не пропускающая воду. Внутри бактерии находится вещество, называемое «протоплазма», но отсутствует единый центр, или ядро.

Внешняя оболочка играет важную роль, так как любой химический элемент, предназначающийся для ее уничтожения, должен проникнуть сквозь мембрану. Бактерии способны передвигаться, хотя не имеют конечностей. Некоторые передвигаются с помощью движения флагелл- волокнистые отростки, другие - сокращая саму клетку, наподобие червей.




1.3.Отличие вирусов от микробов.


Вирус в переводе с латыни означает - «ЯД». Это живые существа, не имеющие клеточного строения. Их нельзя отнести ни к растениям, ни к животным. Они способны жить и размножаться только в клетках живых организмов. Вирусы являются причиной острых и хронических заболеваний. Вирусы отличаются от микробов тем, что они намного меньше их. Вирусы настолько малы, что проходят через мельчайшие поры фарфоровых фильтров, которые, как установил еще великий Пастер, отделяют живое от неживого. Через такие фильтры не проникают даже самые маленькие микробы.
Вирусы могут размножаться, хотя и с обязательной оговоркой - если только им удастся попасть внутрь живой клетки.

С момента открытия первых вирусов ученых не переставал занимать вопрос, еще не решенный окончательно и сейчас: какое же место в природе занимают эти мельчайшие создания? Для наглядности можно сопоставить длину некоторых живых существ: кит - 30 метров, мышь - 5 сантиметров, амеба - 50 микрон, вирус полиомиелита - 27 - 29 миллимикрон.
Вирусы проникают внутрь живых клеток, активно там размножаются и производят новое потомство. Именно благодаря этой способности размножаться вирусы были отнесены к живым существам.

Микробы размножаются на искусственных питательных средах. Достаточно внести в стерильный флакон с питательным бульоном небольшую капельку взвеси тех или иных микроорганизмов, как уже через несколько часов бульон помутнеет: под микроскопом можно будет обнаружить тысячи и тысячи новых микроорганизмов. А вот вирусы ни в одной, даже самой высококачественной, питательной среде размножаться не могут. Даже если эта среда содержит весь необходимый для жизни набор аминокислот, витаминов, солей. В этом радикальное отличие вирусов от микробов. Вирусу нужна полноценная живая клетка, и лишь в ней может он размножаться, используя уже готовый обмен веществ клетки.

Микробы способны в течение длительного времени жить или просто сохраняться, чтобы ожить в будущем, в естественных условиях: в земле, в воде, на поверхности любых предметов, например, на коже человека. Для них необходим минимум питательных веществ, а для возбудителя холеры достаточно простой воды в любом водоеме.
Таким образом, к микробам относятся вирусы, бактерии.

1.4.Какие бывают болезни.


Как мы уже знаем, бактерии, вирусы и микробы являются источниками инфекционных заболеваний. А каких, мы решили узнать из уст медицинского работника - фельдшера Шадринского ФАПа Квашниной Натальи Владимировны.

Социальный проект Болезни грязных рукСуществует множество заболеваний, которых запросто можно избежать, если всего-навсего помыть руки. Их так и называют в народе - «болезни грязных рук». Большинство заболеваний - инфекционные. В переводе с латинского слово «инфекция» означает «заражать, портить». Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами - микробами или бактериями. Они попадают в организм человека и начинают быстро размножаться. Микробы могут попасть в воду, где они живут и размножаются. Поэтому всегда рекомендуется для питья только кипячёную или бутилированную воду. При кипячении микробы погибнут. Большинство инфекций, например, вирус гриппа, передаётся по воздуху. Вирусы находятся в капельках воды, выдыхаемых вместе с воздухом. Больной гриппом при чихании и кашле выбрасывает их в воздух. И может заразить тех, кто этим воздухом дышит. Если в доме есть кошка или собака, которые бывают на улице, им обязательно делают прививки. Ведь с улицы они могут принести инфекцию, опасную для человека.

Часто микробы путешествуют на лапках мух, тараканов, комаров и других насекомых. Например, микробы, которые поселились на лапках у мухи или таракана во время их путешествий по помойкам, мусоропроводам и туалетам, могут быстро перебраться в вашу тарелку. Поэтому так важно всегда следить не только за чистотой рук, но и за чистотой своего дома . Многие насекомые питаются кровью. Это комары, мошки, оводы, клопы. Некоторые из них являются переносчиками микробов. Сначала они могут укусить больного, а потом здорового человека и передать вместе со своей слюной микробы или вирусы. Так, например, в древние времена от заразных болезней вымирали целые города. Переносчиками чумы были блохи, пьющие кровь, больных крыс. Во время Гражданской войны в нашей стране миллионы людей умерли от тифа, болезни которую переносили вши.

Удобным транспортом для микробов могут стать предметы, которыми вы постоянно пользуетесь: полотенца, тапочки, белье, перчатки, расчески. Помните: это предметы индивидуального пользования. Никогда не пользуйтесь чужими, и никогда не давайте своих, даже друзьям. Некоторые виды грибков попадают от больного в бассейне или в бане. Они начинают прорастать вглубь тела человека. Кожа в местах роста становиться хрупкой чешуйчатой и покрывается мелкими трещинами. Чтобы не заразиться такими грибками, необходимо пользоваться резиновыми тапочками, не забывать мыть ноги с мылом перед сном. Соблюдать правила гигиены нужно не только в бане или в бассейне, но и после прогулок босиком или в открытой обуви. В результате расчесывания зудящих укусов комаров и мошек на грязных ногах и руках может появиться покраснение, сильно чешущиеся бугорки и трещины.

Любят путешествовать болезни и по воде, если в водоем сливают отходы. То микробы и болезнетворные бактерии могут легко проникнуть в организм людей купающихся в этом водоёме или пьющих сырую воду из него.

Когда люди научились поддерживать чистоту на улицах и в домах, нашли простое, но грозное оружие - мыло, воду, расческу и ножницы, болезни отступили.

И так, рассмотрим самые распространённые «болезни грязных рук».

  1. Острые респираторные заболевания (ОРЗ) и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) или простуда.

Вирусы, которые вызывают эти заболевания, в огромном количестве содержатся в слюне и мокроте. Только представьте, во время одного чихания во внешнюю среду попадает несколько сотен возбудителей болезней. Которые «живут» в воздухе около 4-х часов, а в пыли и до двух недель. Таким образом, в общественных местах можно легко подхватить такие заболевания, как грипп и вирусный бронхит. Симптомы: головная боль, слабость в теле, повышение температуры тела, озноб.

  1. Гепатит А (болезнь Боткина (желтуха)).

Инфекционное заболевание, в основание которого лежит поражение клеток печени. Большинство случаев заражения происходит именно из-за не соблюдений правил гигиены. Симптомы: лихорадка нарушение аппетита, боль в правом боку, тяжесть в желудке, пожелтение кожи и белков глаз. Профилактические меры: постановка прививки, употребление кипяченой воды, соблюдение личной гигиены.

  1. Глисты (острицы, аскариды и другие черви-паразиты).

Из-за изобилия уличных и домашних животных, которые справляют нужду, где попало, в том числе на детских площадках, от контакта с домашними животными довольно просто занести яйца глистов в организм при помощи всё же тех грязных рук. Кошек, собак и птиц лучше накормить, чем погладить. Глисты питаются за счет организма больного и выделяют яды отравляя его. Такой больной плохо спит и ест, быстро устает, у него часто болит голова. Глисты попадают внутрь с пылью и грязью на немытых овощах, ягодах, а могут оказаться у грязнуль под ногтями. Микробы живущие под ногтями на грязных руках, очень не любят воду и мыло. Если наоборот, «корить» их грязью, то микробов становиться значительно больше. Никогда не грызите ногти! Если не подстригать коротко ногти и не мыть тщательно руки, то можно собрать под ногтями огромное количество микробов и бактерий.

  1. Наиболее часто в быту сталкиваются с дизентирией. Основные её симптомы, как и симптомы большинства кишечных инфекций: понос, рвота, высокая температура, сильные и острые схваткообразные боли в области живота, тянущие боли в прямой кишке, сильная жажда.

  2. Заболевание чесотка - это болезнь, возбудителем которой является чесоточный клещ. Болезнь очень заразная и легко передаётся здоровому человеку от больного через бытовые предметы, одежду и при непосредственном контакте. Не зря говорят, что чесотка - это болезнь «грязных рук». Начинается болезнь с нетерпимого зуда и появления так называемых чесоточных ходов. Это самка клеща, проникая под кожу, прогрызает в ней ходы и откладывает там яйца. За 8 недель своего существования она способна отложить до 50 яиц. Таким образом, за непродолжительный период времени клещи способны поражать довольно большие участки тела.

  3. Конъюнктивит.

Недуг этот результат активности вирусов и бактерий, занесённых на слизистую оболочку глаз. Именно немытые руки, которыми мы трём глаза, бывают причиной воспаления. Основные симптомы: воспаленные красные глаза, постоянно текущие слёзы, светобоязнь, гнойно-слизистые выделения.

  1. Стоматит.

Стоматит - это воспалительное заболевание слизистой оболочки полости рта, которое характеризуется появлением во рту небольших и очень болезненных язвочек. Чаще всего развитие стоматита является следствием вирусной, бактериальной или грибковой инфекции. Основными симптомами стоматита являются: воспаление слизистой оболочки полости рта, появление на ней болезненных язв или пузырей, повышенное слюноотделение, боль во рту во время еды, незначительное повышение температуры тела и др.

Болезни «грязных рук» - это болезни, которые всегда можно предотварить. Существует много способов, но вот один из самых доступных - мыть руки перед едой.








1.5.Меры личной профилактики.


Теперь мы знаем, что на грязных руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на руках, вместе с частицами земли и пыли. Поэтому люди сами должны соблюдать гигиенические меры профилактики. Ведь чистые руки - это здоровый организм! В школе тоже нужно стоять на страже своего здоровья. Во время дыхания микробы могут попасть в твой организм. Борись с ними, когда дежуришь в классе. Чтобы очистить воздух, нужно проветривать класс, мыть доску влажной тряпкой, поливать комнатные растения и протирать их листья влажной губкой, вытирать пыль с мебели и подоконников. Все это помогает бороться с пылью, которая легко поднимается в воздух, а пыль - это излюбленное место обитания микробов.

Правила, которые помогают бороться с опасными микробами, называются правилами гигиены. А секрет здоровья, конечно же, в соблюдении правил личной гигиены. Откуда к нам пришло слово «гигиена»?

Гигея - в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. С именем этой богини связывают происхождение слова «гигиена».

Заглянем в толковый словарь, который объясняет значения слов:

первое значение: • гигиена - это действия, мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья;

второе значение: • раздел медицины, который изучает, при каких условиях сохраняется здоровье человека.

Таким образом, личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани - термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

С давних времен в России люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения также считали баню, но их бани намного отличались от римских. Считалось, чем жарче было в бане, тем здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Мы коллективно разработали основные правила чистюли.

  1. Мыть руки перед едой!

  2. Мыть руки после каждого посещения общественных мест.

  3. Не пить воду из-под крана.

  4. Тщательно мыть фрукты и овощи («обдать» кипятком).

  5. Не реже одного раза в неделю мыться с мылом и мочалкой.

  6. Не носить чужую одежду и не пользоваться чужими средствами личной гигиены (расчёска, мочалка, зубная щётка и т.д.).

  7. Не пить из одной посуды с другими людьми.

  8. Не грызть ногти, различные предметы.

  9. Не трогать, не расчёсывать больные места.

  10. Если появляется рана на коже, нужно сразу обратиться к родителям, доктору или обработать дезинфицирующимся средством (например, перекись водорода).

  11. Не покупать еду в сомнительных местах (отсутствие условий хранения продуктов).

  12. Не пить газированные напитки, особенно, если бутылки постояли открытые, лучше пить воду и фруктовый сок.

  13. Мыть руки перед тем, как лечь спать. Иначе во сне можно нечаянно потереть лицо.

  14. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом ещё раз после туалета.

  15. Можно играть, сколько хочешь, и пачкать руки в чём угодно, но нельзя тереть глаза, нос и брать пальцы в рот пока самым тщательным образом не вымоешь руки с мылом.

  16. Чистить зубы 2 раза в день: утром и перед сном, полоскать рот после приёма пищи.

  17. Проветривать помещение.

  18. Не забывать делать уборку дома и в классе.

Следить за чистой своих рук и тела не только личное дело каждого человека, под угрозой его близкие и знакомые.



1.6.Как правильно мыть руки.


Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытьё рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытьё рук предельно просто, однако существуют некоторые правила:

1. необходимо смочить кисти рук под струей воды; 2. намылить на ладони мыло и хорошо вспенить; 3. как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия; 4. нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно); 5. смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд; 6. во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды; 7. руки нужно высушить - лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца; 8. кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы; 9. использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.











2.Исследовательская часть

2.1. Эксперимент «Микроорганизмы в воде».


Цель: наблюдать жизнь микроорганизмов в капле воды.

Описание эксперимента.

Для проведения эксперимента необходима «тёмная» комната и приготовить коробку спичек, лазерную указку и сосуд с небольшим количеством водопроводной воды.

Взяли спичку, надломили и закрепили в спичечную коробку. С помощью другой спички подавали воду на надломленную спичку до тех пор, пока не образовалась свисающая капля. Далее включили лазерную указку и направили её на свисающую каплю воды на спичке. Выключили основное освещение в комнате и созерцали необыкновенный мир в одной капельке воды.

Вывод: эксперимент доказывает, что микроорганизмы живут в воде.






2.2. Эксперимент №2.


Цель: проверить гипотезу: действительно ли немытые руки - это чистые руки?

Описание эксперимента.

Для проведения эксперимента необходимо приготовить две стеклянные банки: в одной чистая вода, другая пустая; таз с небольшим количеством чистой воды, туалетное мыло и бумажное полотенце.

Предложили одному ученику помыть руки с мылом в тазу. Слили эту воду в пустую банку. Сравнили воду в двух банках: использованная вода темная на вид, чем чистая.

Вывод: эксперимент доказывает, что немытые руки - это грязные руки, а, следовательно, находятся огромное количество микробов и бактерий, которые могут вызвать различные инфекционные заболевания.






2.3. Анализ заболеваемости учащихся 3 класса


Цель: узнать, какими инфекционными заболеваниями болели ученики 3 класса и их количественные показатели за сентябрь - декабрь 2015 года.

В нашем классе учится 12 человек. За две четверти обучения заболели ОРВИ 5 человек, причём 2 из них по два раза, стоматитом - 1.

Вывод: соблюдать правила личной гигиены.

Возбудители инфекций поражают не одного человека. К сожалению, нет возможности подсчитать, скольким сотням тысяч или даже миллионов людей спасла здоровье такая простая мера профилактики, как мытьё рук. Зато есть другие поучительные данные: микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, в течение 10 минут погибают почти полностью. Микробы, помещенные на 10 минут на загрязненную кожу, сохраняются в 95% случаев. Конечно, совсем не обязательно вспоминать о результатах исследований всякий раз, когда моешь руки. У большинства людей мытьё рук должно войти в привычку, стать навыком.















Заключение


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что болезни «грязных рук» существуют. Чтобы уберечься от микробов, вирусов, для этого нужно соблюдать правила личной гигиены, поддерживать чистоту в жилых помещениях, ограничиться от пользования местами общепита, отказаться от покупок продуктов сомнительного производства и качества, отказаться от употребление воды из открытых водоёмом, без предварительной обработки, есть немытые фрукты и овощи и, конечно, не забывать почаще мыть руки. Ведь от таких, казалось бы, простых процедур зависит наше здоровье.

Запомните! Очень важное средство от всех болезней - хорошее здоровье. Крепкий, закалённый человек лучше справится с любой инфекцией, холодом и жарой. А к слабому, изнеженному любая хворь пристанет.



















Список литературы


1. А Ликум «Всё обо всём». 2008г.

2. Н.Д Ющук. Ю.Я Венгеров. Инфекционные болезни: 1999г.

3. Я познаю мир. Медицина. 2006г.

4. Интернет - ресурсы:

shutterstock.com

cienciapr.org

savepic.su/144706.htm

cookup.ru/catering/microbe.html

ютуб

5. Инфоурок: ОБЖ.







ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Мы рисуем: микробы и бактерии!


































ПСоциальный проект Болезни грязных рукРИЛОЖЕНИЕ 2


Социальный проект Болезни грязных рук



Интервью с фельдшером Шадринского ФАПа Квашниной Н.В.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информационные знаки













































ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Социальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рукСоциальный проект Болезни грязных рук

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Основные правила чистюли

  1. Мыть руки перед едой!

  2. Мыть руки после каждого посещения общественных мест.

  3. Не пить воду из-под крана.

  4. Тщательно мыть фрукты и овощи («обдать» кипятком).

  5. Не реже одного раза в неделю мыться с мылом и мочалкой.

  6. Не носить чужую одежду и не пользоваться чужими средствами личной гигиены (расчёска, мочалка, зубная щётка и т.д.).

  7. Не пить из одной посуды с другими людьми.

  8. Не грызть ногти, различные предметы.

  9. Не трогать, не расчёсывать больные места.

  10. Если появляется рана на коже, нужно сразу обратиться к родителям, доктору или обработать дезинфицирующимся средством (например, перекись водорода).

  11. Не покупать еду в сомнительных местах (отсутствие условий хранения продуктов).

  12. Не пить газированные напитки, особенно, если бутылки постояли открытые, лучше пить воду и фруктовый сок.

  13. Мыть руки перед тем, как лечь спать. Иначе во сне можно нечаянно потереть лицо.

  14. Необходимо мыть руки перед посещением туалета, а потом ещё раз после туалета.

  15. Можно играть, сколько хочешь, и пачкать руки в чём угодно, но нельзя тереть глаза, нос и брать пальцы в рот пока самым тщательным образом не вымоешь руки с мылом.

  16. Чистить зубы 2 раза в день: утром и перед сном, полоскать рот после приёма пищи.

  17. Проветривать помещение.

  18. Не забывать делать уборку дома и в классе.



Как правильно мыть руки

1. Необходимо смочить кисти рук под струей воды. 2. Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить. 3. Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия. 4. Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно). 5. Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд. 6. Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды. 7. Руки нужно высушить - лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.

8. Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы. 9. Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.

26



© 2010-2022