- Преподавателю
- Другое
- План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»
План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колесников П.А. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Курганинский аграрно-технологический техникум»
|
Методическая разработка урока
ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
МДК.02.01 «Методы диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»
по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»
Разработал:
преподаватель спецдисциплин
П.А. Колесников
г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.
Тема урока: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»
Цели урока:
1. ОБУЧАЮЩАЯ: научить студентов правильному выполнению следующих приемов: введение лекарственных веществ в организм животного - на конъюнктиву, наружно, внутрь, подкожно, внутримышечно.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ: в ходе урока содействовать развитию у студентов наблюдательности, аккуратности.
3.ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: привить профессиональную ответственность, гуманное отношение к животным, любовь (интерес) к профессии.
Методы обучения: активная беседа, рассказ, демонстрация - объяснение, самостоятельная работа студентов по подгруппам.
Межпредметные связи: ОП.01.Анатомия и физиология животных, ОП.03. Основы микробиологии, ОП.05. Ветеринарная фармакология, ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.
Материал и оборудование: коровы, лошадь, свиньи, телята, поросята, кошки, собаки, кролики, птица; спиртовой раствор йода, набор лекарственных средств, шприцы с иглами, ножницы Купера, шпатели, глазные пипетки, микролопаточки, ложечки, вата, скальпель; инструменты для фиксации животных, мыло, полотенце.
Место проведения: учебное хозяйство.
Время: 45 минут
ХОД УРОКА
-
-
Организационный момент: приветствие студентов, настрой на работу, проверка присутствующих по журналу, наличия спецодежды, готовности обучающихся и оборудования к уроку.
-
-
Вводный инструктаж:
а) сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, объяснение содержания учебного материала;
б) знакомство студентов с рабочими местами и оборудованием;
в) инструктаж по технике безопасности;
г) повторение теоретического материала (блиц-опрос):
-
Какие виды путей введения лекарственных веществ вы знаете?
-
Какие способы введения лекарственных веществ относятся к энтеральному пути?
-
Какие способы введения лекарственных веществ относятся к парентеральному пути введения?
-
Какие виды доз вы знаете?
-
Какие способы действия лекарственных веществ вы знаете?
-
Какие изменения возникают в организме животных из-за введения лекарственных веществ?
-
Что может возникнуть у животных при повторном введении одного и того же лекарственного вещества?
-
Какие виды действий лекарственных веществ при одновременном введении нескольких средств могут возникнуть?
-
От чего зависят дозы лекарственных веществ?
-
Какие лекарственные формы применяют:
-
-
на слизистый оболочки;
-
наружно;
-
внутрь;
-
подкожно;
-
внутримышечно?
-
При помощи чего задаются лекарственные вещества:
-
на слизистые оболочки;
наружно;
внутрь;
подкожно;
внутримышечно?
-
Преимущества и недостатки парентерального пути введения лекарственных веществ?
(обобщение).
д) демонстрация - объяснение всех приемов введения лекарственных веществ:
преподаватель при помощники двух студентов демонстрирует как правильно и безопасно зафиксировать животных с соблюдением всех правил техники безопасности. Далее, одновременно с подробным объяснением каждого действия преподаватель демонстрирует технику введения лекарственных веществ:
- на слизистые оболочки;
- наружно;
-
внутрь;
-
подкожно;
-
внутримышечно.
Все действия комментируются, указывая студентам на правильность применения инструментов, указанием наиболее эффективных и рациональных приемов, обращая внимание на трудности в работе, предупреждая возникновение возможных ошибок и дефектов в работе:
неправильные:
-
фиксация
-
выбранный препарат
-
место введения
-
фиксация иглы на шприце
-
фиксация шприца в руке
-
недостаточно глубоко ввели шприц при внутримышечном введении
- чрезмерно глубоко ввели при подкожном введении,
Убедившись, что у студентов не возникает больше вопросов и материал ими усвоен достаточно хорошо, разрешается приступить к самостоятельной работе по инструкционным картам.
-
Текущий инструктаж:
Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам.
Преподаватель проводит целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения заданий и оценки знаний и умений каждого студента, соблюдением техники безопасности.
Во время самостоятельной работы студенты отрабатывают все приемы работы с целью научиться уверенно, четко и быстро выполнять технику введения лекарственных веществ в организм животных, и вырабатывают чувство ответственности, самостоятельности, быстроту действий.
-
Заключительный инструктаж:
-
анализ учебно-производственной деятельности студентов;
-
анализ типичных ошибок (если таковые имели место);
-
комментарий оценок;
-
общий итог - вывод работы по группе
-
Задание на дом.
-
В тетрадях по ЛПЗ ответить на контрольные вопросы инструкционных карт.
-
Повторить теоретический материал к следующему уроку: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного: ректальное, вагинальное, внутривенное, ингаляционное».
-
-
Уборка рабочих мест и лаборатории.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Тема: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»
Цель: освоить технику введения лекарственных веществ в организм животного.
Задание № 1
Собаке нанести на конъюнктиву тетрациклиновую мазь для профилактики конъюнктивита.
Оснащение: мазь тетрациклиновая 1%-ная глазная, микролопаточка.
Выполнение: зафиксировать животное, пальцами левой руки аккуратно оттянуть нижнее веко и заложить за него 1 см мази тетрациклиновой.
Задание № 2
Нанести кобыле на кожу ихтиоловую мазь для заживления потертостей.
Оснащение: мазь ихтиоловая 10%. Шпатель, скальпель, ножницы Купера Выполнение: зафиксировать животное, при необходимости шерсть обрезать ножницами Купера и втереть шпателем в пораженные места мазь.
Задание № 3
Ввести корове 300 мл отвара коры дуба внутрь при расстройстве желудочно-кишечного тракта.
Оснащение: веревки для фиксации, резиновая бутылка, отвар коры дуба.
Выполнение: зафиксировать животное, резиновую бутылку с отваром коры дуба вводят в ротовую полость через беззубый край. При правильном введении у животного наблюдаются глотательные движения.
Задание № 4
Ввести теленку подкожно для профилактики диспепсии 20 мл физиологического раствора.
Оснащение: стерильные шприцы, иглы; ножницы Купера» 5%-ный спиртовой раствор йода, 70%- ный спирт, вата.
Выполнение: зафиксировать животное, в верхней трети шеи на месте укола выстричь шерсть, протереть место инъекции раствором спирта. Затем из пузырька в шприц набрать физиологический раствор. Пальцами левой руки собрать кожу в складку и проколоть ее у основания, вводя иглу параллельно складки и медленно нажимая на поршень шприца выдавить раствор. После введения жидкости место укола обработать спиртовым раствором йода.
Задание № 5
Ввести поросенку внутримышечно 2 мл стерильного масляного раствора мультивитаминов для профилактики авитаминозов.
Оснащение: стерильные шприцы и иглы; 5%-ный спиртовой раствор йода» 70%-ный раствор спирта, ножницы Купера, масляный раствор мультивитамина, вата.
Выполнение: зафиксировать животное, если необходимо, то выстричь место инъекции - внутреннюю поверхность бедра. Набрать раствор мультивитамина в шприц. Место укола обработать раствором спирта, иглу ввести в толщу мышц бедра под углом к коже. Медленным нажатием на поршень ввести раствор мультивитамина. Обработать место инъекции раствором спирта.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
-
-
Перечислите основные пути введения лекарственных веществ в организм животного.
-
Преимущества и недостатки внутримышечного и подкожного введения лекарственных веществ.
-
Рис. 7. Введение веществ с помощью зонда:
А и Л'- лошади; Б- корове; В- кролику; Г~ мыши
Пероральное введение препаратов (внутрь, через рот)
Субконъюнктивальное введение
Подкожное введение
Внутримышечное введение