План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»



Методическая разработка урока

ПМ.02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»


МДК.02.01 «Методы диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных»


по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»


План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»






Разработал:

преподаватель спецдисциплин

П.А. Колесников



г. Курганинск, х. Красное Поле, 2015 г.

Тема урока: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

Цели урока:

1. ОБУЧАЮЩАЯ: научить студентов правильному выполнению следующих приемов: введение лекарственных веществ в организм животного - на конъ­юнктиву, наружно, внутрь, подкожно, внутримышечно.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ: в ходе урока содействовать развитию у студентов на­блюдательности, аккуратности.

3.ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: привить профессиональную ответственность, гу­манное отношение к животным, любовь (интерес) к профессии.

Методы обучения: активная беседа, рассказ, демонстрация - объяснение, самостоятельная работа студентов по подгруппам.

Межпредметные связи: ОП.01.Анатомия и физиология животных, ОП.03. Основы микробиологии, ОП.05. Ветеринарная фармакология, ПМ.01 Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий.

Материал и оборудование: коровы, лошадь, свиньи, телята, поросята, кошки, собаки, кролики, птица; спиртовой раствор йода, набор лекарственных средств, шприцы с иглами, ножницы Купера, шпатели, глазные пипетки, микролопаточки, ложечки, вата, скальпель; инструменты для фиксации животных, мыло, по­лотенце.

Место проведения: учебное хозяйство.

Время: 45 минут

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент: приветствие студентов, настрой на работу, прове­рка присутствующих по журналу, наличия спецодежды, готовности обучающихся и оборудования к уроку.

  1. Вводный инструктаж:

а) сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, объяснение содер­жания учебного материала;

б) знакомство студентов с рабочими местами и оборудованием;

в) инструктаж по технике безопасности;

г) повторение теоретического материала (блиц-опрос):

  1. Какие виды путей введения лекарственных веществ вы знаете?

  2. Какие способы введения лекарственных веществ относятся к энтеральному пути?

  3. Какие способы введения лекарственных веществ относятся к парентеральному пу­ти введения?

  4. Какие виды доз вы знаете?

  5. Какие способы действия лекарственных веществ вы знаете?

  6. Какие изменения возникают в организме животных из-за введения лекарственных веществ?

  7. Что может возникнуть у животных при повторном введении одного и того же ле­карственного вещества?

    1. Какие виды действий лекарственных веществ при одновременном введении не­скольких средств могут возникнуть?

    2. От чего зависят дозы лекарственных веществ?

    3. Какие лекарственные формы применяют:

  • на слизистый оболочки;

  • наружно;

  • внутрь;

  • подкожно;

  • внутримышечно?

    1. При помощи чего задаются лекарственные вещества:

на слизистые оболочки;

наружно;

внутрь;

подкожно;

внутримышечно?

  1. Преимущества и недостатки парентерального пути введения лекарственных ве­ществ?

(обобщение).

д) демонстрация - объяснение всех приемов введения лекарственных веществ:

преподаватель при помощники двух студентов демонстри­рует как правильно и безопасно зафиксировать животных с соблю­дением всех правил техники безопасности. Далее, одновременно с подробным объяснением каждого действия преподаватель демонстрирует технику введения лекарственных веществ:

- на слизистые оболочки;

- наружно;

  • внутрь;

  • подкожно;

  • внутримышечно.

Все действия комментируются, указывая студентам на правильность применения инструментов, указанием наиболее эффективных и рациональных приемов, обращая внима­ние на трудности в работе, предупреждая возникновение возможных ошибок и дефектов в работе:

неправильные:

  • фиксация

  • выбранный препарат

  • место введения

  • фиксация иглы на шприце

  • фиксация шприца в руке

  • недостаточно глубоко ввели шприц при внутримышечном введении

- чрезмерно глубоко ввели при подкожном введении,

Убедившись, что у студентов не возникает больше вопросов и материал ими усвоен достаточно хорошо, разрешается приступить к самостоятельной работе по инструкционным картам.


  1. Текущий инструктаж:

Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам.

Преподаватель проводит целевые обходы с целью контроля за правиль­ностью выполнения заданий и оценки знаний и умений каждого студента, соблюдением техники безопасности.

Во время самостоятельной работы студенты отрабатывают все приемы работы с це­лью научиться уверенно, четко и быстро выполнять технику введения лекарственных ве­ществ в организм животных, и вырабатывают чувство ответственности, самостоятельности, быстроту действий.


  1. Заключительный инструктаж:

  • анализ учебно-производственной деятельности студентов;

  • анализ типичных ошибок (если таковые имели место);

  • комментарий оценок;

  • общий итог - вывод работы по группе

  1. Задание на дом.

    1. В тетрадях по ЛПЗ ответить на контрольные вопросы инструк­ционных карт.

    2. Повторить теоретический материал к следующему уроку: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного: ректальное, вагинальное, внутривенное, ингаляционное».


  1. Уборка рабочих мест и лаборатории.
















ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Тема: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»


Цель: освоить технику введения лекарственных веществ в организм животного.

Задание № 1

Собаке нанести на конъюнктиву тетрациклиновую мазь для профилактики конъюнктивита.

Оснащение: мазь тетрациклиновая 1%-ная глазная, микролопаточка.

Выполнение: зафиксировать животное, пальцами левой руки аккуратно оттянуть нижнее веко и заложить за него 1 см мази тетрациклиновой.

Задание № 2

Нанести кобыле на кожу ихтиоловую мазь для заживления потертостей.

Оснащение: мазь ихтиоловая 10%. Шпатель, скальпель, ножницы Купера Выполнение: зафиксировать животное, при необходимости шерсть обрезать ножницами Купера и втереть шпателем в пораженные места мазь.

Задание № 3

Ввести корове 300 мл отвара коры дуба внутрь при расстройстве желудочно-кишечного трак­та.

Оснащение: веревки для фиксации, резиновая бутылка, отвар коры дуба.

Выполнение: зафиксировать животное, резиновую бутылку с отваром коры дуба вводят в рото­вую полость через беззубый край. При правильном введении у животного наблю­даются глотательные движения.

Задание № 4

Ввести теленку подкожно для профилактики диспепсии 20 мл физиологического раствора.

Оснащение: стерильные шприцы, иглы; ножницы Купера» 5%-ный спиртовой раствор йода, 70%- ный спирт, вата.

Выполнение: зафиксировать животное, в верхней трети шеи на месте укола выстричь шерсть, протереть место инъекции раствором спирта. Затем из пузырька в шприц набрать физиологический раствор. Пальцами левой руки собрать кожу в складку и проколоть ее у основания, вводя иглу параллельно складки и медленно нажимая на поршень шприца вы­давить раствор. После введения жидкости место укола обработать спиртовым рас­твором йода.

Задание № 5

Ввести поросенку внутримышечно 2 мл стерильного масляного раствора мультивитаминов для профилактики авитаминозов.

Оснащение: стерильные шприцы и иглы; 5%-ный спиртовой раствор йода» 70%-ный раствор спирта, ножницы Купера, масляный раствор мультивитамина, вата.

Выполнение: зафиксировать животное, если необходимо, то выстричь место инъекции - внут­реннюю поверхность бедра. Набрать раствор мультивитамина в шприц. Место укола обработать раствором спирта, иглу ввести в толщу мышц бедра под углом к коже. Медленным нажатием на поршень ввести раствор мультивитамина. Обрабо­тать место инъекции раствором спирта.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

    1. Перечислите основные пути введения лекарственных веществ в организм животного.

    2. Преимущества и недостатки внутримышечного и подкожного введения лекарственных веществ.

План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»



План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

Рис. 7. Введение веществ с помощью зонда:

А и Л'- лошади; Б- корове; В- кролику; Г~ мыши



План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»





План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

Пероральное введение препаратов (внутрь, через рот)


План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»

Субконъюнктивальное введение

План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»


План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»


Подкожное введение



План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»










План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»



Внутримышечное введение


План урока по теме: «Пути введения лекарственных веществ в организм животного»


© 2010-2022