Воспитательное занятие Какие бывают привычки

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Какие бывают привычки?

Цель: дать понятие, что такое привычки и какие они бывают.

Задачи: -выяснить представления детей о том, что является полезным или вредным для человека;

- познакомить детей с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

- способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, воображение у детей;

- воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье, чувство коллективизма;



Ход занятия:

  1. Орг. Момент

  2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

- Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо?
- Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы поговорим о том, «что такое
хорошо, и что такое плохо?» А именно какие бывают привычки? Слайд №1

Посмотрите на Слайд № 2, какие там изображены привычки?

  • Личная гигиена

  • Здоровое питание

  • Занятие спортом

  • Вести здоровый образ жизни

  • Употребление витаминов

  • Хорошие эмоции

Воспитатель: -Это какие привычки? (полезные привычки)

- Одна из хороших привычек - здороваться и говорить спасибо.

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

- Спасибо! Сократилось сочетание слов «спаси бог».

- Если у человека есть эти две хорошие привычки, то это уже очень хорошо!

Смотрим на следующий слайд:

  • Много разговаривать по телефону

  • Много спать

  • Грызть семечки

  • Молодые люди пьют пиво

  • Обжорство

  • Сквернословие

  • Компьютерная зависимость

  • Ковыряние в носу

  • Жевание жвачки

  • Грызть ногти

  • Постоянно пользоваться наушниками Слайд № 3,4,5

Воспитатель: - Это какие привычки? (вредные привычки)

3. Сообщение нового материала.

Воспитатель:

- Привычка это неосознанное повторение одного и того же действия.

- Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их. В определенный момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание.

(После проведения игры необходимо провести ее обсуждение и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.)

Слайд № 6 «Полезные привычки» (читаем текст на слайде)

Слайд № 7 «Школьные хорошие привычки»

Воспитательное занятие Какие бывают привычки

Слайд № 8 «Как научиться формировать у себя хорошие привычки?»

Воспитательное занятие Какие бывают привычки

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю - как это?
- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Слайд № 9 «Вредные привычки» (читаем текст на слайде)

Слайд № 10 «Почему сохраняются вредные привычки»

(читаем текст на слайде) Воспитательное занятие Какие бывают привычки

Воспитатель:

- Давайте подробнее познакомимся с некоторыми вредными привычками

Слайд № 11 «Интернет-пристрастие» (читаем текст на слайде)

Слайд № 12 «Телемания» (читаем текст на слайде)

Слайд № 13 «Избыточная масса тела» (читаем текст на слайде)

Слайд № 14 «Мобильные телефоны» (читаем текст на слайде)

Слайд № 15 «Самые опасные вредные привычки» (читаем текст на слайде)

Слайд № 16 «Состав сигареты» (читаем текст на слайде)

- Посмотрите из каких вредных веществ состоит сигарета. Воспитательное занятие Какие бывают привычки

Слайд № 17 «Пассивное курение» (читаем текст на слайде)

- Сейчас вышел закон в нашей стране о запрете курения в общественных местах.

Слайд № 18 «Вывод» (читаем текст на слайде)

Слайд № 19 «Как сигаретный дым воздействует на человека?»

(читаем текст на слайде) Воспитательное занятие Какие бывают привычки

Воспитатель: - Очень страшная вредная привычка - АЛКОГОЛЬ

"Вино входит - ум выходит".
-Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, кружку пива, человек вводит в организм алкоголь. Алкоголь действует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»; пластина с ошейником весом около 5 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
(дать детям ощутить вес 5 кг на примере какого- либо предмета)

Воспитатель:

- Чем же вредно пьянство? Подумайте и скажите:

* пагубно действует на мозг;

* речь становится нечёткой, непонятной;

*неровная походка;

*снижена работоспособность.

Воспитатель: - Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям, разводам, насилию.

- Недаром это отражается в пословицах и поговорках: Слайд № 20


  • Хватил винца - не стало молодца.


  • С пьянством водиться - что в крапиву садиться.


  • Кто чарку допивает, тот век не доживает.


  • Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато.


  • В стакане тонет больше людей, чем в море.


  • Вино с разумом не ладит.

Слайд № 21 «Воздействие алкоголя на организм» (читаем текст на слайде)

Слайд № 22 «Токсикомания» (читаем текст на слайде)

Воспитатель: - Подростки нюхают очень токсичные вещества. От этого они становятся неадекватными, как бы усыпают, быстрое привыкание.

Слайд № 23 «Воздействие наркотиков на организм» (читаем текст на слайде)

Воспитатель: - Это чума 20 века, а у нас уже идёт 21 век, но ни как человечество ни избавиться от этой зависимости. Появляются всё новые и новые наркотики.

4. Закрепление пройденного:

- Учащиеся разбиваются на 2 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, накоторых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия. Карточки даются врассыпную.

Привычки:

• мальчик чистит зубы;

• мальчик не хочет мыться и умываться;

• группа ребят делает зарядку;

• девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

• ученик грызет ногти на уроке;

• ученик опаздывает на урок;

• группа ребят курит;

• двое взрослых выпивают.

Последствия:

• здоровая красивая улыбка;

• с грязным подростком никто не хочет общаться;

• на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

• членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

• врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

• мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

• на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

• алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.

Слайд № 24 «Вредным привычкам - НЕТ» (читаем текст на слайде)

Воспитатель: - Давайте прочитаем хором.

Слайд № 25 «Девять заповедей здоровья» (читаем текст на слайде)

Воспитатель: - Давайте прочитаем хором.

- Памятку вы можете увидеть на стенде.Воспитательное занятие Какие бывают привычки







Полезно для человека:

• соблюдать режим дня;

• соблюдать гигиену;

• правильно и регулярно питаться;

• заниматься спортом;

• вовремя и самостоятельно делать уроки;

• обязательно бывать на свежем воздухе;

• делать утреннюю зарядку;

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

• слушаться родителей и близких людей;

• закаляться;

• посещать кружки;

• читать книги;

• уметь вести себя в коллективе.

Вредно для человека:

• прогуливать занятия в школе;

• грубить и не уважать старших;

• сидеть много у телевизора или за компьютером;

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

• пробовать незнакомые вещества;

• есть чересчур много сладкого;

• грызть ногти;

• курить;





















СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ»

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.
- Хорошо…
- А можно ещё лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю - как это?


- Очень просто. Подъём выполняю я,

зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка,

завтрак - я, прогулку - я,

уроки - мы с бабушкой,

прогулку - я, обед - я…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Привычки:

• мальчик чистит зубы;

• мальчик не хочет мыться и умываться;

• группа ребят делает зарядку;

• девочка и ее отец убираются в квартире и чистят свою одежду;

• ученик грызет ногти на уроке;

• ученик опаздывает на урок;

• группа ребят курит;

• двое взрослых выпивают.

Последствия:

• здоровая красивая улыбка;

• с грязным подростком никто не хочет общаться;

• на спортивных состязаниях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию;

• членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

• врач лечит мальчику воспаленные пальцы;

• мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

• на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

• алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.



© 2010-2022