- Преподавателю
- Другое
- Экологическая викторина «Берегите природу!»
Экологическая викторина «Берегите природу!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мокринская М.М. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов
Подготовила учитель географии, естествознания
Мокринская Марина Михайловна, в.к.к.
Экологическая викторина «Берегите природу!»
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- актуализация и расширение представлений учащихся о живой и неживой природе.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие у обучающихся пространственного, слухового и зрительного восприятия;
- коррекция и развитие у обучающихся внимания, мышления, памяти;
- развитие у обучающихся навыков работы в команде.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование у обучающихся способности к самостоятельному выполнению учебно-познавательных заданий;
- формирование у обучающихся целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде, экологического и эстетического сознания.
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом.
Оборудование: ноутбук, проектор, доска, презентация, карточки с заданиями, конверты, «светофор».
Ход викторины
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Мы сегодня собрались для проведения экологической викторины. Тема нашей викторины «Берегите природу». В нашей викторине будут принимать участие две команды.
- Ну что ребята, вы готовы проверить свои знания в области экологии?
- Тогда подготовьтесь представить название своих команд и поприветствовать друг друга. Выберите капитанов. (Команды готовятся в течение нескольких минут).
Команда «Оазис»
Команда «Айсберг»
Приветствие:
С вами мы легко сразимся,
И так просто не сдадимся!
Приветствие:
А мы команде «Оазис»
Шлем пламенный привет !
И от души желаем:
Знать правильный ответ!
- Ребята, посмотрите небольшую презентацию и послушайте стихотворение.
Много есть чудес на свете, (чтение стихотворения и показ слайдов)
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
- Ребята, посмотрите, во что мы превратили наш Земной шар, он весь загрязнён.
- Мы сегодня постараемся его очистить, каждый ваш правильный ответ удалит одну мусоринку, а после игры мы подсчитаем, какая команда убрала больше мусора (на полу мусор - скомканная бумага).
- Правила игры очень просты. Нужно выполнять задания, отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ кто-то из команды подбирает и складывает в свою коробку «мусор».
- Жюри будет подсчитывать баллы.
- Начнет команда «Айсберг».
1. «Экологические загадки»
- Вопросы задаются командам по очереди:
- Что теряет лось каждую зиму?
- Кто меняет шубу 2 раза в год?
- Какие животные зимой спят?
- Кто спит вниз головой?
- Животное российских лесов, похожее на кошку.
- Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?
- Зимуют ли птицы в скворечнике?
- Пингвин - это птица или нет?
- Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.
2. «Экологический светофор»
Один мальчик собрался в путешествие. Он взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние?
- А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:
Красный свет - природе вред!
Жёлтый - осторожно!
Свет зелёный - как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!
-Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
А теперь послушаем, что взял мальчик в лес? А вы не забывайте зажигать светофор.
- Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый)
- Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр. (Красный)
- Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него. ( Красный)
- Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный)
- Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный)
- Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут. ( зелёный).
- А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?
- Молодцы!
Молодцы, ребята! Вы помогли разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!
3. «Походный»
-Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать.
(Ребята получают конверты со списком вещей и выбирают (подчеркивают) всё необходимое)
чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор, ложка, утюг, будильник, кошка, ролики, плеер, наушники
4. «Привал»
-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби ,куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
5. «Назови цветок»
-Сейчас каждая из команд получит конверты, в них буквы, из них вы должны выложить названия растений. При составлении не должно остаться букв.
Команда, которая первая соберет все слова, получит дополнительные баллы. (Ведущий выдает конверты с буквами, в каждом конверте одинаковое количество букв, но разные названия растений)
- Всё ясно? Тогда начинаем!
- Проверяем!
Конверт№1 (пион, василек, фиалка).
Конверт№2 (тюльпан, мимоза, роза).
6. «Вопросы и ответы»
- Нужно выбрать на каждый вопрос правильный ответ. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает.
(Выполняют тестовые задания в презентации)
- Друзья, подведем итог. Слово жюри. Команда «Айсберг» набрала … баллов, команда «Оазис» - … баллов. Молодцы!
- Ну что ребята, посмотрим, кто сколько мусора собрал? Это была всего лишь игра, где вы принимали участие, а в жизни вы что делаете, для того, чтобы сохранить нашу природу?
- Хочется закончить нашу встречу такими словами.
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек!
Так давайте сбережём наш родной природный дом!
Всем огромное спасибо за активное участие!