Экологическая викторина «Берегите природу!»

Представлен конспект и презентации внеклассного мероприятия для 5 - 9 классов коррекционной школы (8 вида). Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.   Задачи: Коррекционно-образовательные: - актуализация и расширение представлений учащихся о живой и неживой природе. Коррекционно-развивающие: - коррекция и развитие у обучающихся пространственного, слухового и зрительного восприятия; - коррекция и развитие у обучающихся внимания, мышления, памяти; - развитие у ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 - 9 классов


Подготовила учитель географии, естествознания

Мокринская Марина Михайловна, в.к.к.


Экологическая викторина «Берегите природу!»


Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- актуализация и расширение представлений учащихся о живой и неживой природе.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие у обучающихся пространственного, слухового и зрительного восприятия;

- коррекция и развитие у обучающихся внимания, мышления, памяти;

- развитие у обучающихся навыков работы в команде.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование у обучающихся способности к самостоятельному выполнению учебно-познавательных заданий;

- формирование у обучающихся целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде, экологического и эстетического сознания.

- воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом.

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, презентация, карточки с заданиями, конверты, «светофор».

Ход викторины


- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Мы сегодня собрались для проведения экологической викторины. Тема нашей викторины «Берегите природу». В нашей викторине будут принимать участие две команды.

- Ну что ребята, вы готовы проверить свои знания в области экологии?

- Тогда подготовьтесь представить название своих команд и поприветствовать друг друга. Выберите капитанов. (Команды готовятся в течение нескольких минут).

Команда «Оазис»

Команда «Айсберг»

Приветствие:

С вами мы легко сразимся,

И так просто не сдадимся!

Приветствие:

А мы команде «Оазис»

Шлем пламенный привет !

И от души желаем:

Знать правильный ответ!

- Ребята, посмотрите небольшую презентацию и послушайте стихотворение.

Много есть чудес на свете, (чтение стихотворения и показ слайдов)

Человек их всех чудесней.

Но себя лишь он любил

И природу погубил.

Он никак не мог понять,

Что природа - наша мать!

Вырубаются леса, реки загрязняются,

И вода у нас в реке нам уже не нравится

Нет теперь в лесах зверей,

Человек ведь всех главней!

Удержаться он не смог,

Это был его порок.

Почему не может он

Жить спокойно и с умом?

Охранять, любить, ценить,

Всей природой дорожить!

А теперь вот видим мы

Леса без птиц, и земли без воды...

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Ребята, посмотрите, во что мы превратили наш Земной шар, он весь загрязнён.

- Мы сегодня постараемся его очистить, каждый ваш правильный ответ удалит одну мусоринку, а после игры мы подсчитаем, какая команда убрала больше мусора (на полу мусор - скомканная бумага).

- Правила игры очень просты. Нужно выполнять задания, отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ кто-то из команды подбирает и складывает в свою коробку «мусор».

- Жюри будет подсчитывать баллы.

- Начнет команда «Айсберг».

1. «Экологические загадки»

- Вопросы задаются командам по очереди:

- Что теряет лось каждую зиму?

- Кто меняет шубу 2 раза в год?

- Какие животные зимой спят?

- Кто спит вниз головой?

- Животное российских лесов, похожее на кошку.

- Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужое гнездо?

- Зимуют ли птицы в скворечнике?

- Пингвин - это птица или нет?

- Представительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста.

2. «Экологический светофор»

Один мальчик собрался в путешествие. Он взял с собой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжёлый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние?

- А поможет вам экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги:

Красный свет - природе вред!

Жёлтый - осторожно!

Свет зелёный - как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!

-Запомнили? Красный свет загорается тогда, когда поступки человека приносят природе вред. Жёлтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определённые правила поведения. А зелёный свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

А теперь послушаем, что взял мальчик в лес? А вы не забывайте зажигать светофор.

- Резиновые сапоги: он собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки. (жёлтый)

- Нож: хотел потом содрать кору с берёзы, чтобы разжечь костёр. (Красный)

- Спички: решил разжечь костёр, чтобы погреться возле него. ( Красный)

- Магнитофон: собрался послушать громкую музыку (красный)

- Пластмассовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев (зелёный)

- Пакет с кормом: это для уток. Они на озере живут. ( зелёный).

- А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?

- Молодцы!

Молодцы, ребята! Вы помогли разобраться, как нужно вести себя в лесу. А сами-то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!

3. «Походный»

-Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, чтобы ничего не забыть и не перепутать. Вот и вам сейчас предстоит составить такой список, внести в него самые необходимые вещи, а всё лишнее убрать.

(Ребята получают конверты со списком вещей и выбирают (подчеркивают) всё необходимое)

чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор, ложка, утюг, будильник, кошка, ролики, плеер, наушники

4. «Привал»

-Ну что, устали? Давайте отдохнём и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечёмся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби ,куницы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

5. «Назови цветок»

-Сейчас каждая из команд получит конверты, в них буквы, из них вы должны выложить названия растений. При составлении не должно остаться букв.

Команда, которая первая соберет все слова, получит дополнительные баллы. (Ведущий выдает конверты с буквами, в каждом конверте одинаковое количество букв, но разные названия растений)

- Всё ясно? Тогда начинаем!

- Проверяем!

Конверт№1 (пион, василек, фиалка).

Конверт№2 (тюльпан, мимоза, роза).

6. «Вопросы и ответы»

- Нужно выбрать на каждый вопрос правильный ответ. Команда, которая знает правильный ответ, поднимает руку и отвечает.

(Выполняют тестовые задания в презентации)

- Друзья, подведем итог. Слово жюри. Команда «Айсберг» набрала … баллов, команда «Оазис» - … баллов. Молодцы!

- Ну что ребята, посмотрим, кто сколько мусора собрал? Это была всего лишь игра, где вы принимали участие, а в жизни вы что делаете, для того, чтобы сохранить нашу природу?

- Хочется закончить нашу встречу такими словами.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Так давайте сбережём наш родной природный дом!

Всем огромное спасибо за активное участие!



© 2010-2022