Рабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 класс

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 классРабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 классРабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 классРабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 классРабочий лист по ОРКСЭ на тему Стыд, вина, извинение 4 класс

Урок № 21. «СТЫД, ВИНА И ИЗВИНЕНИЕ»

ВОПРОС: Что чувствует человек, который совершил зло, нехороший поступок?

  1. Заполните схему. Сделайте вывод

чувства


  1. Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы

"Совесть"

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу. Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу. А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно. Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Вопросы: 1.Когда Нина пошла в рощу? 2.Почему Нина украдкой пошла в рощу? 3.Знаком ли был мальчик, которого она встретила? 4.Почему Нина стала стыдить мальчика? 5.Почему у Нины хорошее настроение вдруг пропало? 6.Чем можно обЪяснить перемену настроения? Что ее вдруг встревожило?

  1. Прочтите определения. Попробуйте все пересказать своими словами. Приведите примеры

Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины перед окружающими.
Стыд переживается как неудовлетворенность собой, самоосуждение или самообвинение.
Вина - это переживание человека по поводу своего несоответствия норм, невыполнение долга перед самим собой.
Стыд - ответственность перед людьми.
Вина - ответственность перед собой.
Извинение - избавление от чувства. вины перед человеком, которого обидели.
Извинение- это сожаление о происшедшем, принятие нравственного решения о не повторении своих ошибок, изменении своего поведения.

4. Соедините начало и конец пословицы. Объясните их суть

Жили, жили,

хоть голову снесть

За совесть да за честь

и при большом уме не проживешь.

Не смерть страшна

а стыда не нажили.

Без совести и

стыд страшен.



  1. Напишите эссе, где ключевыми словами будут слова «стыд», «вина», «извинение»

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строка СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ( тема синквейна)

2 строка 2 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ( характерные признаки)

3 строка 3 ГЛАГОЛА ( действия, свойственные данному явлению)

4 строка ФРАЗА ( раскрывающая суть явления)

5 строка СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( вывод)

© 2010-2022