Здоровьесбережение на уроках коми языка и литературы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здроавьесбережение на уроках коми языка и литературы

Урок коми языка и литературы отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.

Критерии

Соблюдение на уроках

1.Обстановка и гигиенические условия в классе.


2.Количество видов учебной деятельности.



3.Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

4.Методы преподавания.

5.Поза учащихся, чередование позы.

6.Наличие, содержание на уроке моментов оздоровления.

7.Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

8.Психологический климат на уроке.


9.Эмоциональные разрядки на уроке.

10.Момент наступления утомления и снижения учебной активности.

11.Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические правила.

В классе соблюдается температурный режим, в случае необходимости на переменах осуществляется проветривание класса. В зимний период происходит утепление окон.

На уроке постоянно меняются виды деятельности учащихся, проводится индивидуальная, групповая деятельность. Учащиеся имеют возможность встать, объединиться в группы.

У доски защищают свои работы группы.

Стремлюсь менять вид деятельности через 15 минут работы.

В процессе преподавания используются различные методы: словесный, наглядный, самостоятельную работу, работу в группах, игровые приёмы и т.д.

На уроках слежу за правильной осанкой, позами учащихся. Смене поз способствует смена видов деятельности на уроке.


На уроках слежу за правильной осанкой, позами учащихся. Смене поз способствует смена видов деятельности на уроке.

На уроках в начальном и среднем звене проводятся физминутки. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, двигательные упражнения.

Хорошие ответы учащихся сопровождаются похвалой: «молодец». К уроку подбирается дополнительный материал, который вызывает интерес у учащихся. Использую различные педагогические технологии.

Уроки проводятся с учётом возрастных особенностей учащихся. Формируется благоприятный психологический климат: поддержка «слабых» учащихся; одобрение «сильных».

На уроке может присутствовать шутка.

Определяется в ходе наблюдения за работой класса.

В начале учебного года учащиеся знакомятся с правилами, что подтверждается их подписями в специальном журнале.

На уроках и на переменах требую их соблюдения. Осенью и весной учащиеся входят в класс в сменной обуви. Осуществляется контроль за школьной формой, она должна быть деловой, чистой.

Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения русскому языку и литературе.

Игушева В.В.

© 2010-2022