Эссе Я современный педагог

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Килачевская средняя общеобразовательная школа»
















ЭССЕ

«Я - современный педагог»


















Автор: Сюсюгина

Юлия Михайловна,

учитель - логопед

соот. зан. дол.








с.Килачевское, 2016

Когда мы связываем свою жизнь с педагогикой, поступая в профессиональные учреждения, мы вряд ли осознаём всю меру ответственности перед человечеством, которую добровольно принимаем на себя. Это понимание приходит позже.

Раздумья на тему «Я - современный педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя (своей реализации), значимость для других людей. Моё дело в жизни - это быть учителем-логопедом., что включает в себя: учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость - эти три качества помогают мне в познании моей профессии. В детстве мечтала стать парикмахером, врачом, массажистом, но разве логопед не помогает менять ребенка, выздороветь ребёнку и даже выполнять отдельные части массажа? Моя работа позволяет ощущать себя волшебником - дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление», что заставляет задуматься над вопросом, современный ли я педагог?

Наверняка многие согласятся с мнением премьер-министра Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.

В педагогической литературе прошлого и в современной литературе об этом много написано. Учитель, педагог - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности. Быть таким - постоянная работа над собой. Для меня понятия «современный педагог» и «настоящий учитель» неотделимы.

Современный педагог - это педагог который умеет изучить, перебрать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести детям это в необычной и эмоциональной форме. Современный педагог обладает незаменимыми чертами, такими как, постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудированность, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями, шагает в ногу со временем.

Да… если задуматься, то требования, которые предъявляет наше время - это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы, которые должны широко использоваться на всех занятия педагогом, использование современных электронных средств обучения на занятиях, которые активизируют внимание и вызывают интерес к излагаемому материалу, то сразу без оговорочно можно назвать такого педагога - СОВРЕМЕННЫЙ.

Не каждый родитель, ученик, и даже сам учитель догадывается о том, что педагог - это еще и тонкий психолог. Ведь учитель владеет детской психологией, понимает психологическое состояние ребенка и вовремя приходит на помощь в трудную минуту.

Конечно современный педагог не должен забывать о том, что важно не только учить, но и самому иметь возможность и желание учиться и развиваться.

Мы, педагоги, очень часто расстраиваемся, а иногда даже и злимся на ребят, особенно трудно с проблемными детьми. Но все дети быть хорошими, послушными, аккуратными быть не могут! Если ребёнок агрессивен, виноват в этом взрослый. И нам, современным педагогам, ни что не остается, как принимать всех детей такими, какие они есть, и… любить их. Современный педагог должен стать человеком, который увидит в них хорошее, поймет, скажет доброе слово и этим защитит ребёнка от самого себя, себя плохого, победит упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше. Ради этих моментов стоит работать!

Современный педагог - профессионал своего дела!


© 2010-2022