- Преподавателю
- Другое
- Урок по теме «Изучение истории Новомосковска через его символику»
Урок по теме «Изучение истории Новомосковска через его символику»
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кольцова Е.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по теме «Изучение истории Новомосковска через его символику»
Цель: создание герба класса на основе знаний о гербе города Новомосковска, его истории и географическом положении.
Задачи урока:
1. Способствовать умению взаимодействовать с людьми, работать в коллективе и группе с выполнением заданий, представлять себя, прививать чувство сопричастности к истории и жизни родного города.
2. Содействовать формированию и развитию познавательной активности обучающихся через организацию поисковой деятельности, используя различные источники.
3. Помочь в усвоении понятий: малая Родина, герб города.
Оборудование: учебник «Земля Новомосковская», Минаков Н.Н., карта Тульской области, слайды с видами и символикой города.
Ход урока
1. Этап мотивации к учебной деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-Родина, отечество, отчизна…
- С чем ассоциируются у вас эти слова?
-Какие чувства вызывают у вас эти слова?
- Все знания, которые вы приобретете сегодня, понадобятся вам для создания герба нашего класса.
(Включение детей в учебную деятельность)
- С Россией, Новомосковском.
- Чувство гордости, любви.
2. Этап актуализации учебного действия.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Прочитайте стихотворение Г. Ошуркова «Дон»
-О каком городе идет речь?
- Почему вы сделали такой вывод?
- А что вы знаете о своем городе? (блиц-опрос: памятники, улицы, топонимика и т.д.)
- О Новомосковске.
- В детском парке нашего города берет начало река Дон.
Ответы учеников
3. Этап формирования новых теоретических знаний обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Насколько полны ваши знания? Хотите ли вы узнать больше?
- Где можно добыть эту информацию?
- У вас на столе все это есть.
Ответы детей (в учебнике, Интернете, в справочниках, энциклопедиях)
Дети, работая с текстом, добывают ранее незнакомую информацию и предоставляют её классу (работа с учебником и картой).
4. Этап коллективно-поисковой исследовательской деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Как вы понимаете значение слова «символика»?
Показ слайдов с изображением символов Новомосковска
- Как вы думаете, что обозначает каждый элемент герба
- Что нужно знать, чтобы успешно выполнить задание?
-Это герб, гимн, флаг города или государства.
Коллективное обсуждение герба
Обмен мнениями
- Нужно знать историю города, географическое положение, основы геральдики (науке о гербах), колористики (наука о значении каждого цвета)
5. Физкультминутка
Учитель предлагает несколько упражнений
Обучающиеся выполняют упражнения.
6. Этап коллективной поисково-исследовательской деятельности
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- У города есть герб, а у нашего класса - нет?
- Давайте его создадим.
- Можете ли вы сформулировать цель нашего урока?
- Давайте разделимся на группы. На столе у меня лежат образцы различных форм гербов. Выберите ту, которая вам больше нравится и объединитесь в группы в зависимости от выбранной формы.
-Давайте теперь попробуем создать собственные гербы класса, используя полученную информацию.
- Создание герба класса.
Группы работают с раздаточным материалом. (1 гр.- исторические сведения, 2 гр. - географ. положение, 3 гр. - геральдика, 4 гр. - колористика) (Дети объединяются в группы)
Обмен полученной информацией (выступление лидеров групп)
Рисуют гербы, затем предоставляют свои результаты с проговариванием во внешней речи.
7. Рефлексия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
- Нам представлены 4 варианта герба класса, но мы должны придти к единому мнению, чтобы цель урока была достигнута.
- Спасибо вам за плодотворную творческую работу. Теперь у нашего класса есть свой герб!
Дети обсуждают, какой герб наиболее полно отражает жизнедеятельность класса, вносят дополнения и в итоге выбирают идеальный герб (создают коллективный проект)
8. Домашнее задание
Нарисовать герб семьи
Новомосковск - зелёный славный город.
Он на Москву немножечко похож.
Он щедр, он деловит, он добр и молод
И красотой в десятку лучших вхож.