- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»
Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | |
Автор | Асташкина Е.Л. |
Дата | 15.10.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Заключительный урок по теме : « Сложение натуральных чисел. Законы сложения» 5 класс
Учитель математики МБОУ СОШ№11
Пос.Верхний Баскунчак
Астраханской области
Планируемые результаты:
Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края.
Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных моделях , соотносить свои действия с полученным результатом.
Предметные :складывать натуральные числа с использованием свойств сложения натуральных чисел , записывать эти свойства в виде формул.
Задачи урока :
Обучающие: научить учащихся складывать натуральные числа, их свойствам.
Развивающие : активизация познавательной деятельности .
Воспитательные : развитие логического мышления , правильная запись сложения натуральных чисел.
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы с учащимися :устный опрос, беседа с учащимися ,диалог ,групповая и парная работа ,работа у доски и на местах . самопроверка и взаимопроверка.
1. Организационный момент :
Долгожданный дан звонок , начинается урок.
Сегодня будем мы опять ,решать, отгадывать , смекать.
Сегодня ребята ,мы с вами отправимся в путешествие на поиски математического клада . начнём наши поиски с устного счёта.
Устный счёт : выполните сложение удобным способом ,а полученный результат расположите в порядке в0зрастания и убывания чисел:
300+ 200 = ответы: 0 - У 600 - Х
450+150 = 200 - С 700 - А
340-140 = 400 - П 800 - !
550 - 550 = 500 - Е
850 - 450 =
980 - 180 =
300 + 400 =
0
200
400
500
600
700
800
2.Актуализация знаний :
Ребята ,чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Изучали законы сложения .Повторяем материал.
Молодцы !
Продолжаем наш урок.
какое число стоит в конце цепочки?
Учитель : Ребята , послушайте притчу:
Далеко-далеко от столицы России, в одном небольшом посёлке , близ Волги реки ;
Терем есть, той красоты не видали ярче ,вы;
Тот дворец зовётся-нашей школой ;и живёт там люд весёлый.
Всей семьёю молодой ,в сентябре гостей встречают;
И учиться приглашают !
А поэтому в нашем случае, надо уметь хорошо складывать натуральные числа, применять свойства сложения при решении заданий. А вот станция «ЗАДАЧКИНО» : на овощную базу в городе завезли 354 ц моркови, свеклы на 175 ц меньше ,а картофеля на 210 ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу ?
Учитель : О чём эта задача ? Что известно о моркови, свекле, картофеле ? Что надо найти? Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей? Что можем найти сразу ? Каким действием ? Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу ? Каким действием ? Прежде чем записать ответ ,что надо сделать ?
Молодцы ! Быстро мы справились с вами с задачей .
Физкультминутка
Станция «НЕИЗВЕСТНАЯ» : в начале урока вы вспоминали как находить неизвестные компоненты при сложении , и вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем , что и уравнения нам не страшны.
У доски решают два ученика уравнения с последующей проверкой :
а) х+2133=3450 б) 456 +р= 1362
Станция «СМЕКАЛИСТЫХ»
1.В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке ?
2.У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький и 3 беленьких. Сколько щенят у Мурки?
3. Прилетели чижа ,3 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц?
4.На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе ?
А следующая станция « ПРИМЕРОВО» . Решаем
Рефлексия : Ребята, вот и подошёл к концу наш урок
Как вы считаете наш урок достиг планируемого результата?
Понравился ли вам урок , чем? Что особенного вам запомнилось на уроке?
Оценка работы учащихся на уроке
Дом.задание