Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Урок разработан мною с использованием занимательных элементов.Урок закрепления знаний.Этот урок я разработала в заключении изучения темы «законы сложения».Когда готовила данный урок, учитывала интересы учащихся класса. Дети в классе очень любознательные, активные. Им очень нравятся моменты использования ЗОР и ЦОР на уроках.. Планируемые результаты на уроке: Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; получит возможность освоить нац...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»Заключительный урок по теме : « Сложение натуральных чисел. Законы сложения» 5 класс

Учитель математики МБОУ СОШ№11

Пос.Верхний Баскунчак

Астраханской области

Планируемые результаты:

Личностные :ответственно относиться к учению ,эмоционально воспринимать математические задачи и их решения ; получит возможность освоить национальные ценности , традиции и культуру родного края.

Метапредметные : уметь действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы. Ученик научится представлять информацию в различных моделях , соотносить свои действия с полученным результатом.

Предметные :складывать натуральные числа с использованием свойств сложения натуральных чисел , записывать эти свойства в виде формул.

Задачи урока :

Обучающие: научить учащихся складывать натуральные числа, их свойствам.

Развивающие : активизация познавательной деятельности .

Воспитательные : развитие логического мышления , правильная запись сложения натуральных чисел.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы с учащимися :устный опрос, беседа с учащимися ,диалог ,групповая и парная работа ,работа у доски и на местах . самопроверка и взаимопроверка.

1. Организационный момент :

Долгожданный дан звонок , начинается урок.

Сегодня будем мы опять ,решать, отгадывать , смекать.

Сегодня ребята ,мы с вами отправимся в путешествие на поиски математического клада . начнём наши поиски с устного счёта.

Устный счёт : выполните сложение удобным способом ,а полученный результат расположите в порядке в0зрастания и убывания чисел:

300+ 200 = ответы: 0 - У 600 - Х

450+150 = 200 - С 700 - А

340-140 = 400 - П 800 - !

550 - 550 = 500 - Е

850 - 450 =

980 - 180 =

300 + 400 =

0

200

400

500

600

700

800


2.Актуализация знаний :

Ребята ,чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Изучали законы сложения .Повторяем материал.

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Молодцы !

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Продолжаем наш урок.

какое число стоит в конце цепочки?

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Учитель : Ребята , послушайте притчу:

Далеко-далеко от столицы России, в одном небольшом посёлке , близ Волги реки ;

Терем есть, той красоты не видали ярче ,вы;

Тот дворец зовётся-нашей школой ;и живёт там люд весёлый.

Всей семьёю молодой ,в сентябре гостей встречают;

И учиться приглашают !

А поэтому в нашем случае, надо уметь хорошо складывать натуральные числа, применять свойства сложения при решении заданий. А вот станция «ЗАДАЧКИНО» : на овощную базу в городе завезли 354 ц моркови, свеклы на 175 ц меньше ,а картофеля на 210 ц больше, чем свеклы. Сколько всего овощей завезли на базу ?

Учитель : О чём эта задача ? Что известно о моркови, свекле, картофеле ? Что надо найти? Можем ли мы сразу найти сколько всего овощей? Что можем найти сразу ? Каким действием ? Можем ли мы теперь найти сколько всего овощей привезли на базу ? Каким действием ? Прежде чем записать ответ ,что надо сделать ?

Молодцы ! Быстро мы справились с вами с задачей .

Физкультминутка

Станция «НЕИЗВЕСТНАЯ» : в начале урока вы вспоминали как находить неизвестные компоненты при сложении , и вот сейчас нам эти знания пригодятся. Давайте покажем , что и уравнения нам не страшны.

У доски решают два ученика уравнения с последующей проверкой :

а) х+2133=3450 б) 456 +р= 1362

Станция «СМЕКАЛИСТЫХ» Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения» Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

1.В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке ?

2.У кошки Мурки родились щенята: один чёрненький и 3 беленьких. Сколько щенят у Мурки?

3. Прилетели чижа ,3 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц? Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»


4.На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе ?

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

А следующая станция « ПРИМЕРОВО» . Решаем

Разработка урока в 5 классе по теме «Законы сложения»

Рефлексия : Ребята, вот и подошёл к концу наш урок

Как вы считаете наш урок достиг планируемого результата?

Понравился ли вам урок , чем? Что особенного вам запомнилось на уроке?

Оценка работы учащихся на уроке

Дом.задание

© 2010-2022