Конспект урока коррекционной подготовки Предлоги под-, над-, 1 класс (V вида)

Урок коррекционной подготовки в 1 классе.   Тема.   Предлоги  «под», «над».   Цели: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами «над», «под»; познакомить детей со схемами данных предлогов, учить правильно употреблять эти предлоги в предложении, составлять предложения по опорным словам с включением предлогов»над», «под», а также определений, самостоятельно подобранных детьми, выделять предлоги в тексте и составлять предложения с этими предлогами, прививать навыки культуры...
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок коррекционной подготовки в 1 классе.

Тема. Предлоги «под», «над».

Цели: уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами «над», «под»; познакомить детей со схемами данных предлогов, учить правильно употреблять эти предлоги в предложении, составлять предложения по опорным словам с включением предлогов»над», «под», а также определений, самостоятельно подобранных детьми, выделять предлоги в тексте и составлять предложения с этими предлогами, прививать навыки культуры поведения.

Оборудование: схемы составления предложений, картинка с изображением дерева и птиц в зимнее время, рисунок ели и предметные картинки с изображением елочных игрушек, сюжетные картинки к сказке «Гуси-лебеди», рисунок яблони и яблок, корзинка с яблоками, индивидуальные сюжетные картинки.

Ход урока


  1. Организационный момент.

У. Дети, как вы будете сидеть за партой?

Д. Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

У. А как мы будем говорить на уроке?

Д. Будем говорить четко, внятно, чтобы было всем понятно.


  1. Повторение пройденного материала.

У. Ребята, сегодня к вам на урок пришел Незнайка, который вместе с вами хочет вспомнить, с какими словами вы познакомились на прошлых уроках?

Д. Мы познакомились с маленькими словами.

У. А как они называются?

Д. Предлоги.

У. Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит - «по»?

«Что значит - «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы - ЗА порог

И мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

(А. Шибаев)

У. Назовите предлоги, которые вы знаете.

Д. «На», «по», «в», «из».

У. Я буду читать вам предложения, а вы, если услышите предлог, покажите схему этого предлога.

Стояла красивая елка на горе.

Колючие иголки в белом серебре.

Снежное пальтишко лежит на плечах.

На красивых шишках ледышки лежат.

(дети показывают схемы-предлоги).

У. Какие предлоги встретились в этом стихотворении?

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Посмотрите на картинку (прикреплена на доску) и подумайте, какое время года изображено на ней?

Д. Зима.

У. Почему вы так думаете?

Д. Снег лежит, дерево в снегу.

У. Дети, вы узнаете, какие птицы сидят на дереве, если отгадаете загадки.

Красногрудый, чернокрылый

любит ягоды клевать,

с первым снегом на рябине

он появится опять. (снегирь).

У. Составьте предложение с предлогом «на» про снегиря.

Д. Снегирь сидит на ветке.

У. Назовите предлог. К какому слову он относится?

У. А про какую птичку эта загадка?

Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут ее (синичка).

У. Придумайте предложение про синичку с предлогом «из».

Д. Синичка вылетела из гнезда.

У. Назовите предлог.

У. Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит. Дятел

У. Где сидит дятел?

Д. Дятел сидит внизу на дереве. Предлог на.

У. Где сидит сова?

Д. Сова сидит на суку.

У. Ребята, а какие это птицы?

Д. Зимующие.

У. Почему их так называют?

У. Как можно помочь птицам?

Д. Нужно повесить кормушки на дерево и насыпать туда семена или крошки хлеба, только корм нужно сыпать в одно и то же время.

Птички прилетят к кормушке и будут клевать корм.

У Дети, вы составили небольшой рассказ. О чем вы рассказывали?

Как можно его озаглавить? Незнайка тоже составил свой рассказ о кормушке. Послушайте, что у него получилось.

Кормушку повесили в дерево. Корм насыпали из кормушки. Воробей вылетел на гнезда. Синица села из ели.

У. Давайте поможем Незнайке исправить ошибки.

У. Каких зимующих птиц вы еще знаете?

Д. Ворона, сорока, голубь.

У. Поместите их под дерево. Составьте про них предложение.

Д. Ворона, сорока и голубь ищут корм под деревом.

У. Назовите предлог.

Д. «Под».

3. Работа по теме урока.

У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми предлогами. Один из них вы только что назвали - «под».

Если предметы находятся внизу, то мы говорим «под» (показать схему предлога).

У. Представьте себе, что наступил вечер, стало темно, птицы улетели, но станет светлее, если вы отгадаете загадку.

Висит над избушкой хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (луна).

У. Назовите маленькое слово.

Д. «Над».

У. Прикрепите луну (вывешивается картинка с изображением вечернего леса и дети прикрепляют магнитом желтый кружок над деревьями) и назовите предлог. Когда употребляется предлог «над»

Д. Когда предмет находится наверху, выше чего-либо, появляется предлог «над».


  1. Физкультминутка.

У маленьких детишек елочка большая (поднимают руки вверх)

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да, елочка, погляди, погляди,

(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой

(грозят пальчиком)

убери от иголочки дальше от ребяток.


  1. Игра «Нарядим елочку».

У. Дети, какой праздник приближается?

Д. Новый год.

У. За что вы любите это праздник?

Д. Мы наряжаем елочку.

У. Вот и к нам на урок пришла елочка, давайте ее нарядим.

На верхушку повесьте звездочку. Под звездочкой справа - рыбку.

А слева - зайчика. Внизу под елкой повесьте Деда Мороза. Над Дедом Морозом - красный шарик. Рядом с Дедом Морозом прикрепите Снегурочку. А над Снегурочкой повесьте синий фонарик. Посмотрите, какая нарядная елочка у нас получилась. Но это еще не все, чтобы елочка зажглась, нужно выполнить задание Снегурочки.


  1. Составление предложений по парным картинкам и схем к ним.

(на фланелеграфе прикреплены две картинки: самолет - дом)

У. Составьте предложение по двум картинкам с предлогом.

Д. Самолет летит над домом. Большой самолет пролетел над домом. (Дети составляют схему предложения)

У. Сколько слов в предложении? Назовите самое маленькое слово. Как пишутся предлоги со словами? Как пишется первое слово в предложении? Какой знак ставим в конце предложения?

У. Составьте предложение со следующими картинками. Как вы думаете, подходит ли эта схема ко второму предложению или что-то нужно изменить?

(ученики составляют схему предложения из полосок: длинными полосками синего цвета обозначают слова-предметы и слова- действия, определения - полосками красного цвета, предлоги - короткими зелеными полосками).

У. Молодцы, справились с заданием Снегурочки.

А вот задание Деда Мороза будет труднее.

Прочитайте то, что написано на доске.

Д. …столом висит картина, а … столом стоит табурет.

У. Какие слова нужно добавить, чтобы получилось предложение?

У. Переходим к следующему заданию Деда Мороза: нужно

составить предложение из слов.

диваном, кот, спит, под, Барсик.


  1. Составление предложений по индивидуальным сюжетным картинкам.

(У детей на парте лежат в конвертах картинки с изображением леса, а другие - с изображением моря и к ним прилагаются маленькие картинки с изображением птиц, луны, рыбок, грибов, зайчиков, самолетов…).

У. Положите перед собой картинки и разместите на них правильно предметы. Составьте предложения по картинке, назовите предлог.

Д. Самолет летит над лесом, а под большим деревом растет гриб. Под елкой притаился ежик. Белые чайки летят над морем, а под водой плавают рыбки, сидят ракушки.


  1. Динамическая пауза.

У. Если услышите предлог «над», то встаньте и поднимите руки вверх, если услышите предлог «под», то нужно присесть.

Жил под елкой зайка. Над лесом светил месяц. Под горой растут грибы.


  1. Сказка «Гуси-лебеди».

У. Посмотрите, ребята, кто прилетел и сел на елку? (Лебедь)

Из какой же сказки он прилетел?

Вспомните сказку «Гуси-лебеди», о ком она?

Что случилось с братцем Иванушкой?

Гуси несли Иванушку долго; внизу, на земле, он видел много интересного.

Над чем мог пролетать Иванушка? (Если внизу была деревня? - Над деревней).

Кто помог спастись Иванушке? Где укрывались братец с сестрицей, когда бежали обратно?

(Дети составляют предложения по предъявленным сюжетным картинкам)


  1. Подведение итогов.

Дети, пока мы работали на уроке, наша яблонька подросла.

(открываю рисунок, на котором нарисована большая яблоня).

Яблонька оказалась волшебницей и приготовила вам сюрприз, но чтобы его получить, нужно ответить на вопрос.

С какими новыми словами вы сегодня познакомились?

Что обозначает слово «над»?

Что обозначает слово «под»?

Как пишутся эти слова в предложении?

Встаньте все под яблонькой. Вы сегодня все хорошо работали, а поэтому вас ожидает сюрприз.

Закройте глазки (учитель ставит корзинку с яблоками под елку).

А теперь откройте. Возьмите себе яблоко и угостите яблоками наших гостей.



© 2010-2022