Рабочая программа по дисциплине Право

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Международный колледж сервиса










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.13 ПРАВО

для специальностей среднего профессионального образования













Казань, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии (профессиям) 43.02.11 Гостиничный сервис, 43.02.10 Туризм, 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 43.02.03 Стилистика и искусство визажа.

Организация - разработчик: ГАПОУ «Международный колледж сервиса»

Разработчик:

Гришина Диана Ринатовна - преподаватель ГАПОУ «Международный колледж сервиса»

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры СиГ

протокол №___ от «____» сентября 201__г.

Заведующая кафедрой СиГ ______________ /Р.Б.Файзуллина/

Эксперт:

  1. Преподаватель ГАПОУ СПО «Международный колледж сервиса»

Н.А.Чернеев

  1. ККИ (филиал) Рос.Университета зав. кафедрой С.С.Ахметзянова






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО.

Учебная дисциплина «Право», преподаваемая студентам призвана решить следующие задачи:

- формируются у студентов представления о праве, социальной ценности системы права как единственного цивилизованного способа упорядочения общественных отношений;

- рассматриваются теоретические и методологические основы науки, ее взаимосвязь с другими гуманитарными науками и специальными дисциплинами;

- даются необходимые знания действующего законодательства, регулирующего общественные и профессиональные отношения.

1.2. Место учебной дисциплины а структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Рабочая программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Право» в учреждения начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основах права, отраслях права, правовой ситуации в стране и за рубежом, о правовой политике Российской Федерации;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения и восприятия правовой информации, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей, мышления в ходе проведения практических занятий;

  • воспитание убежденности в возможности использования правовых знаний для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение правовых знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение программного материала способствует формированию у студентов нового правового мышления.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, презентации, деловые игры. Проводить дискуссии по актуальным проблемам права, работать с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения.

В процессе изложения материала особое внимание следует уделить:

общим проблемам правового развития общества, конституционным основам государства, правовому статусу личности, Федеративное устройство России, полномочия Президента РФ, Федеральное собрание и Правительство РФ, знать структуру правоохранительных органов РФ, знать структуру судов РФ, понятию собственности, трудовой деятельности, заключению, расторжению трудового договора, времени отдыха, трудовым спорам, административной ответственности, заключением гражданских договоров, сделок, что является преступлением, наступлению уголовной ответственности и т.д.

Программой предусмотрено проведение одной контрольной работы по итогам изучения наиболее важного раздела. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания и приобрести необходимые умения и навыки.

Основные задачи дисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании услуг.

ПК 2.4.Обеспечивать выполнение договоров об оказании услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря любого предприятия.

1.4. рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «Право»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

В том числе:


лабораторные работы

-

практические работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Право и государство.

Тема 1.Понятие, структура, признаки и источники права.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие права. Признаки права. Структура и источники права.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 2.Понятие нормы права. Правовой документ.

Содержание учебного материала

Понятие нормы права. Правовой документ. Разновидности правового документа.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

2

Тема 3.Понятие, сущности и виды государств.

Содержание учебного материала Понятие государства. История возникновения государства. Сущность государства. Виды государств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 4.Гражданское общество и правовое государство.

Содержание учебного материала Понятие общества, гражданского общества. Понятие государства, правового государства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 5. Особенности Российского государства.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие Российского государства. Особенности развития Российского государства.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 6. Конституционное право. Основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие конституционного права. История возникновения. Основы конституционного строя РФ. Понятие конституции. История принятия Конституции РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 7.Права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие прав, свобод и обязанности человека и гражданина. Понятие человека, гражданина. Понятие гражданства. Условия принятия, отказа от гражданства.

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферата.

1

Тема 8.Федеративное устройство России.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие федерации. Федеративное устройство России.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 9. Президент РФ, Федеральное собрание и Правительство РФ.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие Президент РФ, Федеральное собрание и Правительство РФ. Условия вступления в должность, импичмент. должностные обязанности Президента. Состав Федерального собрания и Правительства РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферата.

1

Тема 10.Судебная власть.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие судебной власти. Структура судебной власти РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Раздел 2. Отрасли российского права.

Тема 11.Источники, принципы трудового права. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения, расторжения трудового договора.

Содержание учебного материала

2

2

Источники, принципы трудового права. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения, расторжения трудового договора.

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферата.

1

Тема 12.Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие спора, трудового спора. Порядок рассмотрения трудового спора. Понятие материальной ответственности. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферата.

1

Тема 13.Рабочее время и время отдыха. Гарантии и компенсации. Оплата труда.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие рабочее время. Понятие время отдыха. Гарантии и компенсации. Оплата труда.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 14.Дисциплина и охрана труда.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие дисциплина труда. Виды дисциплинарного наказания. Понятие охрана труда.

Самостоятельная работа обучающихся в виде реферат.

1

Тема 15.

Профессиональные союзы.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие профессионального союза. Какие документы необходимы для вступления в профессиональный союз. Виды профессиональных союзов.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 16.Семейное право.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие семейное право. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 17. Брак и семья.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие брака и семьи. Порядок заключения, расторжения брака. Органы ЗАГС.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 18. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Семейный кодекс РФ. Судебное отстаивание прав. Удочерение (усыновление).

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 19.Значение, структура административного права.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие, структура административного права. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 20.Субъекты административного права. Административные правонарушения.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие субъекта административного права. Административные правонарушения. Виды административных правонарушений.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 21.Административная ответственность. Виды административных взысканий.

Содержание учебного материала

3

2

Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 22.Гражданское право как отрасль российского права: понятие, источники, принципы.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие гражданского права. Источники, принципы гражданского права. Гражданский кодекс РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 23. Физические и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений.

Содержание учебного материала

2

2

Физические и юридические лица как субъекты гражданских правоотношений. Понятие гражданских правоотношений.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 24. Понятие предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 25. Имущественные и неимущественные права. Право собственности.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие имущество, собственность. Имущественные и неимущественные права. Право собственности.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 26. Сделки: понятие, формы и виды.

Содержание учебного материала

2

2

Сделки: понятие, формы и виды. Гражданские договора (договор купли-продажи, хранения, агентский договор, ренты, поставки, безвозмездный договор, кредитный договор, банковского вклада и т.д.).

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 27. Экологическое право как отрасль права.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие экологии, экологического права. Экологический кодекс РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 28. Права и обязанности и ответственность за экологические правонарушения.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие экологических прав. Понятие ответственности за экологические правонарушения.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 29. Налоговое право. Понятие налога.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие налога, налогового права. Виды налогов в РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 30. Права и обязанности налогоплательщиков

Содержание учебного материала

2

2

Понятие прав и обязанностей налогоплательщиков. Порядок начисления и уплаты налогов.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 31. Налоговая система РФ.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие налоговой системы РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 32. Бюджетная система РФ.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие бюджетной системы РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 33. Уголовное право: понятие, принципы. Действие уголовного закона.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие уголовного права. Принципы. Действие уголовного закона. Уголовный кодекс РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 34. Уголовная ответственность, ее основания.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие уголовной ответственности. Основания уголовной ответственности.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 35. Понятие и виды преступлений. Состав преступления.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и виды преступлений. Состав преступления. Виды преступлений.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 36. Наказание, цели и виды.

Содержание учебного материала

2

2

Наказание, цели и виды в уголовном кодексе РФ. Диспозиция, гипотеза, санкция в УК РФ.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 37. Уголовно-процессуальное право.

Содержание учебного материала Уголовно-процессуальное право.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 38. Уголовно-исполнительное право.

Содержание учебного материала

2

2

Уголовно-исполнительное право.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 39. Муниципальное право.

Содержание учебного материала

2

2

Муниципальное право.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 40. Органы и должностные лица местного самоуправления.

Содержание учебного материала

2

2

Органы и должностные лица местного самоуправления.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

2

Тема 41. Правоохранительная система и ее задачи.

Содержание учебного материала

2

2

Правоохранительная система и ее задачи.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 42. Прокуратура.

Содержание учебного материала

2

2

Прокуратура. Структура прокуратуры РФ. Прокурор, должностные обязанности.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

2

Тема 43.Нотариат.

Содержание учебного материала Что

2

2

такое нотариат. Структура. Нотариус, должностные обязанности.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

1

Тема 44.

Адвокатура.

Содержание учебного материала

2

2

Адвокатура. Структура. Адвокат, должностные обязанности.

Самостоятельная работа обучающихся в виде рефератов.

2

Раздел 3. Международное право.

Тема 45.

Международное право: понятие, источники, принципы.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие международного права. Источники, правовые документы.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1

Тема 46.

Международный договор.

Содержание учебного материала

2

2

Понятие, структура. Порядок заключения, расторжения.

Самостоятельная работа обучающихся в виде презентации.

1


Зачет

2


Всего

95


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Право» требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- технические средства обучения: видеофильмы, презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. «Основы права» - В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская - М. 2003

2. «Право. Основы правовой культуры» Е.А.Певцова - М.2013

3. «Право» Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин - М. 2011

4. «Основы правоведения»Мушинский В.О. - М. 2009

5. «Основы правоведения» А.И.Яковлев - М. 2011

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2009 г. № 7-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс РФ (с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 г. № 161-ФЗ).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996 г.) (ред. от 29.11.2012 г.).

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.) (ред. от 25.11.2009 г.).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2011)(ред. от 25.12.2010 г.).

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

7. Налоговый кодекс Российский Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

Интернет - ресурсы:

1. socreal.fom.ru

2. socio.rin.ru

3. socreal.fom.ru

4. garant.ru

5. kodeks.ru.

6. Совет органов государственной власти РФ: gov.ru

7. Официальный сайт Администрации Президента РФ: gov.ru/page2.html.

8. Научный Центр Правовой Информатизации Министерства Юстиции РФ: scli.ru

9. Официальный сайт Верховного Суда РФ: supcourt.ru





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Право» осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: правовое общество, государство, правовой статус личности, Федеративное устройство России, полномочия Президента РФ, Федеральное собрание и Правительство РФ, структуру правоохранительных органов РФ, структуру судов РФ, собственность, труд, трудовое право, заключению, расторжению трудового договора, временя отдыха, трудовые споры, административное право, административная ответственность, гражданское право, гражданский договор, сделка, уголовное право, преступление, уголовная ответственность, экологическое право, налоговое право, муниципальное право, правоохранительной системы, прокуратура, прокурор, нотариат, нотариус, адвокат, адвокатура, уголовно- исполнительное право, уголовно-процессуальное право, международное право, международный договор.

уметь:

  • работать с правовой информацией, содержащейся в СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе, владеть методами поиска, выделять основу и оценивать достоверность информации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Практическая работа;

самостоятельная работа;

экспертная оценка практической работы;

экспертная оценка самостоятельной работы.




Тестирование;

контрольная работа;

внеаудиторная самостоятельная работа;

устный и письменный опрос;

дифференцированный зачёт;

экспертная

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

презентация

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет









19


© 2010-2022