- Преподавателю
- Другое
- Математическая газета От двоечника до отличника
Математическая газета От двоечника до отличника
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мудрецкая Е.В. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Выпуск 1
Рассказывают, что когда-то английскому физику Полю Дираку предложили шуточную задачу на смекалку.
Три рыбака ловили рыбу. Ловля закончилась затемно, и рыбаки решили разделить добычу утром при свете дня. Один рыбак проснулся раньше других и решил, не будя остальных, взять причитающуюся ему треть и уйти. Число рыб на три не делилось, и чтобы это сделать, пришлось выбросить одну. Рыбак ушел и взял свою долю. А потом проснулся другой и, ничего не подозревая, с теми же намерениями, что и первый, принялся вновь делить добычу на три части. Для этого ему, как и первому, снова пришлось выбросить одну рыбу. Забрав свою треть, ушел и он. Последний поступил так же, как и предыдущий. Спрашивается, сколько рыб поймали рыбаки?
Из всех возможных ответов указать наименьший. Ответ задачи - двадцать пять рыб. Можешь проверить.
… И первым делом явился к нему один приезжий, который в присутствии мажордома и прочей челяди заявил следующее:
- Сеньор, по владениям одного вельможи протекает многоводная река, разделяющая их на две части … Так вот, через эту реку переброшен мост, и около него стоит виселица и нечто вроде судилища, в котором обыкновенно заседают четыре судьи, наблюдая за выполнением закона, изданного владельцем реки, моста и поместья и гласящего следующее: «Каждый, переходящий по мосту с одного берега на другой, обязан под присягой заявить, куда он идет и с какой целью; и, если он скажет правду, его пропускают дальше, если же солжет, то его без всякого снисхождения лишают жизни, вздернув на стоящую рядом виселицу». С тех пор как суровые условия этого закона стали всем известны, много людей переходило через мост, и как только выяснилось, что они говорили правду, судьи позволяли им свободно следовать дальше. Но однажды случилось, что некий человек, приведенный к присяге, поклялся и заявил, подтверждая слова свои клятвой, что он пришел сюда для того, чтобы его повесили на этой виселице. Клятва эта смутила судей, и они сказали: «Если мы позволим этому человеку свободно проследовать дальше, то выйдет, что он поклялся ложно, и в таком случае, согласно закону, должен умереть; если же мы его повесим, то ведь он поклялся, что явился сюда для того, чтобы его повесили, - следовательно, клятва его правдива, и, согласно тому же закону, он должен быть отпущен на свободу». И вот я вас спрашиваю, ваша милость, сеньор губернатор, что делать судьям с этим человеком, потому что они и по сей день пребывают в смущении и нерешительности.
Сервантес. «Дон Кихот»
Спешу успокоить тех, кто не читал роман Сервантеса: губернатор велел судьям отпустить того прохожего. Ведь, как советовал ему Дон Кихот, если судебное дело внушает сомнение, всегда следует склоняться на сторону милосердия.
В 551 - 479 гг. до н.э. в одном из государств древнего Китая жил философ Конфуций. Он родился в знатной, но совсем обедневшей семье. Его отец был воином и погиб, когда Конфуцию было всего три года. Несмотря на бедность, Конфуций получил образование и стал чиновником, а потом открыл первую в Китае частную школу. Он стал знаменит, к его советам прислушивались правители и назначали его первым министром своих государств.
Конфуций учил, что править нужно не по писанным законам, а по традициям предков. Самое главное - чтобы каждый честно занимался своим делом и занимал подобающее ему место: правитель должен быть правителем, работник - работником, отец - отцом, а сын - сыном.
Конфуций хотел, чтобы высшие и старшие руководствовались справедливостью и добром, а младшие беспрекословно подчинялись им и не нарушали порядка. А требовать высшие и старшие могут только то, чему они научили подчиненных им людей своим примером.
Из-за придворных интриг Конфуцию пришлось оставить свои должности. Он стал странствующим философом - проповедником. Сначала за ним следовали тысячи учеников, но к концу жизни он остался один и умер в безвестности.
После смерти Конфуция его учение постепенно распространилось по всему Китаю. Простые люди в каждой семье старались жить по его законам. Власти Китая тоже признали Конфуция и стали строить ему храмы.
Конфуцианство превратилось в религию и две тысячи лет было официальным вероучением. Последователи Конфуция появились и в других странах. Конфуцианство не стало мировой религией, как буддизм, христианство и мусульманство. Но все равно имя Конфуция вошло в историю как имя мудреца и философа, основоположника религии одного из самых древних и великих государств мира - Китая.
* * *
Как быстро может говорить человек ?
Лишь немногие способны говорить членораздельно с постоянной скоростью свыше 300 слов в минуту. Быстрее всех говорил Джерри Уилмот (родился 6 октября 1914 г. в провинции Виктория, Канада), хоккейный комментатор, работавший на радио в конце 40 - х гг.
Раймонд Гленденнинг (1907 - 1974), комментатор Би - би - си, однажды произнес 176 слов за 30 секунд, комментируя бега борзых.
В публичных выступлениях рекорд принадлежит американскому президенту Джону Кеннеди, которому во время речи в декабре 1961 г. удалось выпалить 327 слов в минуту.
Джон Мосчитта (США) 24 мая 1988 г. в Лос - Анжелесе произнес 545 слов за 55,8 секунд.
* * *
Можно ли подсчитать число волос на голове ?
Оказывается, что можно ! Среднестатистические подсчеты показывают, что более густые волосы у белокурых людей. У них в среднем насчитывается около 150 000 волос на голове. У брюнетов волос меньше - около 100 000, у рыжих - 90 000.
За день волосы на голове вырастают на 0,5 - 0,7 мм, а волосы бороды - на 0,6 - 0,8 мм. В течение дня на голове выпадает (при нормальном состоянии организма) от 50 до 120 волос.
На нашем теле насчитывается до 25 000 волос.
Каждая волосинка живет примерно 2 - 4 года. А вот реснички живут только 150 дней, и их у нас на верхней реснице 150 - 200, а на нижней 50 - 100, длина у них 8 - 12 мм.
Наши волосы имеют прочность - 80 г.