- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка внеклассного мероприятия к дню Автомобилиста
Методическая разработка внеклассного мероприятия к дню Автомобилиста
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Камкова Н.И. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коркинский горно-строительный техникум»
Методическая разработка
Внеклассного мероприятия
"Автомобили, автомобили буквально все заполонили..."
Недели по профессии23.01.08
Слесарь по ремонту строительных машин
Автор: Камкова Н.И.
г. Коркино 2015 год
ВВЕДЕНИЕ
В связи с переходом к новым экономическим отношениям в России существенным образом изменились условия труда, жизнь предъявляет новые требования к квалификации и подготовке специалистов среднего звена. Для успешного освоения, быстрого внедрения и рационального использования новой техники будущие специалисты должны иметь глубокие профессиональные знания и в связи с большим многообразием автомобилей - быть специалистами широкого профиля.
Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций, в том числе зарубежного производства, требует от специалистов автосервиса знаний, как конструктивных особенностей этих автомобилей, так и основных приемов их ремонта и обслуживания. Для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, необходимы знания по общетехническим и специальным дисциплинам, таким как «Черчение», «Основы технической механики и гидравлики», «Материаловедение», «Электротехника», «Слесарное дело», «ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин», «ПМ 02. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, приборов автомобилей»
На современном этапе главная задача профессионального учебного заведения - воспитать и вооружить студентов такими знаниями, чтобы они смогли занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Этому способствуют внеклассные мероприятия по специальности, которые предусматривали бы развитие познавательной деятельности студентов, формирование умений применить полученные знания в нестандартных ситуациях, создание условий для самореализации личности, самостоятельности и творчества, а также развитие мотивации к более углубленному изучению дисциплин общетехнического и специального циклов.
План проведения мероприятия
Дата 26.10.2015г.
Группа СМ-14 ,СМ-15 Профессия: 23.01.08.Слесарь по ремонту строительных машин
Ход мероприятия
Журнал - презентация «История создания автомобилей»
Музыкальное сопровождение презентация
Ведение мероприятия студентами группы СМ-14
ЗАДАЧИ
Развитие мотивации к более углубленному изучению дисциплин специального цикла;
Развитие коммуникативности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.
ПРОЕКТИРУЕМЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ
Проектировочные:
Составление программы деятельности во время подготовки к выступлению;
Выявление организаторских способностей;
Выявление артистических способностей.
Технологические: Разработка сценария выступления;
Подготовка текстов сценок, песен;
Выполнение презентации в Power Point.
Коммуникативные:
Развитие способностей коллективной работы;
Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в подготовке мероприятия.
Рефлективные:
Осознание результатов своей деятельности во время подготовки и проведения мероприятия;
Осознание значимости своей профессии;
Умение оценить полезность своей профессии.
Цели внеклассного мероприятия
Обучающая:
1.Сформировать и выработать у студентов правильное отношение к своей профессии, специальности.
2. Формирование интереса младших курсов к выбранной профессии в процессе их дальнейшего обучения. 3. Формирование познавательной деятельности студентов
Развивающая:
1.Развивать мышление, сообразительность дать представление об основных этапах развития создания автомобилей в мире.
2.Развивать организаторские, исполнительские умения, сценическую и общую культуру общения.
2.Развивать информационные компетенции студентов
Воспитательная:
1.Активизировать организаторские, исполнительские умения, сценическую и общую культуру общения.
2.Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду
3. Сформировать у студентов важность процесса овладения профессией
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1
Наш сегодняшний вечер посвящен дню Автомобилиста
Ведущий 2
Водители автобусов, такси,
Вам службу нелегко теперь нести.
Поздравить с вашим праздником хотим
И пожелать счастливого пути.
Ведущий 1
А тех, кто вам в работе помогает -
Машины чинит, в рейсы выпускает, -
Мы тоже в этот праздник поздравляем,
Работать им на совесть пожелаем.
Звучит песня АВТОМОБИЛИ /Приложение 1 - слайд 4 - запуск двойной щелчок левой кнопки мыши/
Ведущий 1
А давайте вспомним историю создания автомобиля. Как все начиналось?
/слайды 1-12/
Ведущий 2
Автомобиль получил свое название от двух греческих слов: "авто" означает "сам", "мобиль" - "движение".
Ведущий 1
Все слово можно перевести на русский язык как самодвижущийся.
Ведущий 2
Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали "безлошадный экипаж".
Ведущий 1
А история отечественного автомобильного дела начинается с первых русских автомобилей Яковлева и Пузырева. Мастерские и предприятия, где рождались русские автомобили, находились в Петербурге - тогдашней столице России.
Ведущий 2
В 1909 г. был заложен "Русский автомобильный завод И. П. Пузырева". Его основатель задался целью поставить дело так, чтобы русское производство не было бы только названием, а было бы действительно русским " :завод вырабатывал самостоятельно все автомобильные части из русского материала, русскими рабочими и под руководством русских инженеров". Вторая задача - создать автомобиль отвечающего требованиям передвижения в России, применительно к особенностям наших дорог.
Ведущий 1
Хочу сказать, что это был даже не завод, а мастерская, где в 1912 году работало 98 человек. Тем не менее, с 1911 по 1914 года на нём было выпущено 38 машин. Иван Петрович Пузырёв сам спроектировал и изготовил трансмиссию, двигатель, подвеску, кузов своих автомобилей, стремясь создать особо выносливую конструкцию для российских дорог.
Ведущий 2
Рассмотрим хронологию появления автомобиля /слайды 13-32/
После показа презентации исполняется
Сценка
-КГСТ, в ногу со временем идет.
- Автомобилей сейчас, все больше и больше становиться.
- А значит нужны. Все больше нужны?
- Кто? Автомеханики.
- Мы на ваш суд представляем нашу мечту.
- А мечта, какой марки?
- На какой можно ездить по нашим дорогам?
- А ты приехал в Техникум, на своем авто?
- Авто собственное еще купить надо.
- И так о мечте. Ты о чем мечтаешь?
- О красном дипломе.
- О красном Мерседесе.
-О доходном месте.
- А я жениться хочу!
- Ты что?! Надо говорить учиться хочу. И вообще Марш Мендельсона это переработанный похоронный Марш.
- А я хочу!
- Двойки сначала исправь!
- Да на ком жениться у нас в группе одни парни!
- А в сколько красавиц.
- А что они понимают в автоделе?
- Да, соратница нужна
Выходит девушка: - Да что же это делается! Вы, да без меня! И вообще говорят у вас девушек нет! Меня возьмете учиться? Обошла, я белый свет, нигде лучше КГСТ!
Ведущий 1
- А чтобы ты осталась учиться в нашем ТЕХНИКУМЕ, мы тебе зададим вопросы про автомобиль!
Ведущий 2
- А я предлагаю загадать загадки.
Загадки:
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу пол горы убрал
Семи тонный :.. (самосвал)
Много есть машин спецслужбы,
Должен жить ты с ними в дружбе
Все помощники твои,
Даже строгое:.(ГАИ)
Эта техника знакома,
Но чтобы не было у вас бед.
То катайтесь возле дома до 14 лет. (велосипед)
Ведущий 1
Молодец, все загадки отгадала. Хорошая соратница. Кто хотел жениться, забирай!
Ведущий 2
Оглянись вокруг и ты увидишь, как по улице пронесся автомобиль, другой, третий. Один побольше, другой поменьше, а этот просто огромный.
Ведущий 1
Автомобилисты любят рассказывать о достоинствах своих машин. Причем каждый нахваливает своего железного коня.
Ведущий 2
Машины создаются не только для того, чтобы на них ездить. Очень много умных и полезных машин помогают человеку в его деятельности: в жизни и работе. Давайте на них посмотрим. /Приложение 2 - слайд 33 - "Люди создали машины" запуск двойной щелчок левой кнопки мыши/
Ведущий 1
А сейчас для вас звучит песня "Дальнобойщик"
Автотранспорт в жизни нашей -
Всякий знает: очень важен.
Поздравляем всех, кто с ним
Связан неразрывно.
Пожелать им всем хотим
Трасс всегда счастливых,
И здоровья, и тепла,
И любви любимых.
Мчатся по земле автомобили,
За рулем сидят богатыри,
Вам не привыкать к дорожной пыли,
Сегодня Питер, завтра ты - в Твери.
С Днем автомобилиста поздравляем,
Ни гвоздя, ни жезла - говорим.
Счастья, здоровья и удачи
Пожелать сегодня вам хотим.
Не будет места пусть тревоге
И прочь уходит грусть-кручина,
Пусть безопасные дороги
Найдет всегда твоя машина!
Сколько их, за баранкой шоферов,
на дорогах родимой Земли,
одолевших и долы, и горы
по снегам, по воде и в пыли?
Сколько их? Бесконечные грузы,
бесконечные ночи без сна.
Труд для них - уже никак не обуза,
труд для них - долгих трасс новизна.
Будь в жизни счастлив ты всегда,
Пусть лет до ста года продлятся,
Пусть в твои двери никогда
Болезнь и старость не стучатся.
Под ваши колеса ложатся широты,
И жизнь крутые выбирает направления...
Безаварийной всем работы,
Хозяева дорожного движения!
И другого им просто не надо
(даже если любимые ждут).
Дорогие вы наши ребята,
дай вам Бог только светлых минут.
Сохрани вас судьба и надежда,
и веди вас стремленье одно:
оставаться такими, как прежде,
делать то, что давно решено.
Ведущий 2
Для вас звучит песня шофера
Внимание! Недавно прошел конкурс на лучший студенческий анекдот автомехаников
Разрешите представить горячую пятерку:
На 5-м месте:
- "Харе базарить! Харе базарить!" - под таким девизом прошел классный час у автомобилистов см-13
На 4-м месте:
Hа экзамене по вождению:
- Даю вводную. Вы управляете движущимся транспортным средством. Впереди перед вами неожиданно возникают две человеческие фигуры - старушка и девочка. Кого будете давить?
- Гм... Hу, это... Старушку.
- Тормоз. Тормоз давить надо!
На 3-м месте:
Наш студент во время учебного вождения жаловался сидящему рядом инструктору:
- Посмотрите на этих пешеходов! Они не знают элементарных правил уличного движения. Такая неосторожность: одни бегут перед машиной, другие так и лезут под колеса.
- Спокойно, мой мальчик, - прервал его инструктор. - Давай-ка съезжай с тротуара...
На 2-м месте:
На сдаче экзамена на получение прав.
- Увы! - говорит инструктор. - Вы его не сдали.
- Как же я мог его сдать, если я даже не тронулся?
- А как вы могли тронуться, если вы залезли на заднее сидение?
На 1-м месте:
- Доктор, меня постоянно преследуют кошмары!
- Слушаю вас.
- Сплю я и снится мне, что я отвечаю на уроке "Автомобили", аудитория огромная, народ шумит, меня, как назло, заклинило, не могу вспомнить материал
- Простите, а где вы учитесь?
- В КГСТ,
- Ну, батенька, это от переутомления, учиться в этом ТЕХНИКУМЕ, тяжело. Попейте капелек, хорошо отдохните.
- Доктор! Кошмар не в этом
- А в чем???
- Просыпаюсь, действительно отвечаю урок.
Ведущий 1
Хорошо гармонь играет,
Гармонисту хорошо.
Если б я играть умел,
Заменил бы я его.
Ведущий 2
Растяни гармонь пошире,
Пусть студенты подпоют
Чтобы знали все на свете,
Как студенты здесь живут.
Частушки:
А на праздник мы сейчас
Вам споем частушки.
Если дети в зале есть,
То заткните ушки
Не идите девки замуж за экономистов,
А давайте вы нас, за автомобилистов.
Мой миленок спозаранку
Утром сядет за баранку.
Будет день весь таксовать,
Чтобы мой кредит отдать.
Хоть и пахнет от него
Иногда соляркой,
Много есть во мне огня,
Ну и страсти жаркой.
Нагрузил он макарон
Полный кузовочек.
Но не выдержал баллон,
Разорвало в клочья.
Вышел утром из кабины
После крепкого он сна.
Груза нету половины,
Эх, Россия, мать, родна!
Поздравляю вас с душой,
С праздником, водители,
Беды пусть уйдут долой,
Чтоб вы их не видели!
Ведущий 1 /слайд 34/
Одним из важнейших достижений современной цивилизации являются автомобили.
Ведущий 2
И важным профессиональным достижением, которое может совершить человек в своей жизни, - это стать работником автомобильного транспорта.
Ведущий 1
И наш ТЕХНИКУМ поможет всем, кто мечтает связать свою жизнь с автомобилями и получить профессию СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.
Ведущий 1
Автомобилисты в буквальном и переносном смысле двигают человечество вперед.
Ведущий 2
Об автомобиле, его изобретении, пользе и применении сказано много.
Ведущий 1
Но одно бесспорно - автомобиль один из самых распространённых технических сооружений и постоянно совершенствуется.
Ведущий 2
С момента изобретения первого автомобиля до сегодняшнего дня он претерпел множество изменений.
Ведущий 1
Разве могли Даймлер и Бенц представить что автомобиль (например, гоночный формула - 1) будет иметь двигатель мощностью в 850 л.с., развивать скорость до 320 км/ч а на замену колеса будет уходить в среднем 2 секунды.
Ведущий 2
Если автомобиль прошёл такой путь технических изменений и усовершенствований то, какие автомобили будут в будущем, решать нам.
Ведущий 1
Успехов ВАМ в учебе и жизни.
Для вас звучит гимн автомехаников.
Песню исполняют все участники вечера
С детства в железяки я влюблён,
Может быть в машине был рождён,
И была конструкторов гора,
С них и начинается пора.
Я толком не узнал велосипед,
Потому что был простой мопед,
А теперь для многих я амбал.
И мопед мне заменил урал.
Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики,
Мы говорим про них это чайники!
На эту специальность я учусь,
Потому что с техникой вожусь,
Потому что ей завален двор,
Потому что раскидал мотор!
И моя девчонка далеко,
А пешком дойти к ней нелегко,
И люблю я скорость ощутить,
Нужно специальность получить!
Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики,
Мы говорим про них это чайники!
Мы знаем, что юристы, финансисты,
Менеджеры, экономисты,
Маркетологи, бухгалтера
В деле своем безусловно мастера
Но если нужен транспорту ремонт
А к ремонту нужен свой подход
То лучше безо всяких лишних слов
В этом деле вызывать спецов.
Мы не филологи, мы не ботаники,
Мы настоящие автомеханики,
А кто далёк от техники механики,
Мы говорим про них это чайники!