Интерактивная игра «КВН»

Сценарий  внеклассного мероприятия по экономике: КВН   Слайд 1,2   Цели:  Расширить и углубить знания учащихся, способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: -умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить; -развивать умения работать в группе, высказываться на экономическую тематику.    Задачи:   -повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; -формирование навыков самостоятельной работы; -воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; -развитие интереса к экономическим знаниям через игру; -развитие умения применять знания в современной жизни.   Оборудование: презентация,  интерактивная доска,  карточки с заданиями,  бланки протоколов для жюри,  таблички с оценками, кафедра, дополнительные реквизиты.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Павлодарский государственный технологический колледж



РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОНОМИКЕ:

Интерактивная игра «КВН»








Разработала: преподаватель спецдисциплин:

Маусымбаева Зоя Тимофеевна








г.Павлодар 2010


...Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

А. С. Пушкин


Сценарий

внеклассного мероприятия по экономике:

КВН


Слайд 1,2


Цели: Расширить и углубить знания учащихся, способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности:

-умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить;

-развивать умения работать в группе, высказываться на экономическую тематику.

Задачи:

-повторение и обобщение знаний по пройденному курсу;

-формирование навыков самостоятельной работы;

-воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;

-развитие интереса к экономическим знаниям через игру;

-развитие умения применять знания в современной жизни.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями, бланки протоколов для жюри, таблички с оценками, кафедра, дополнительные реквизиты.

Ход урока

Преподаватель: Добрый день дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас на экономической игре. Эта игра проводится для Вас, обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать экономистами. Хотя такие специалисты, очень нужны стране.

Экономику - науку -

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из года в год.

И товарооборот

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда,

Ограничены бывают,

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Современный человек без экономических знаний не может считать себя, подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах деятельности, а потому нужны не только специалисты.

Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятиями, планировать работу, вести бизнес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты заработал деньги своим умением, знаниями и трудом.

Представление жюри:

Члены жюри:

Председатель жюри:

Слайд 3

1-й конкурс: «ФРИСТАЙЛ» Представление команд.

Команды представляются: девиз, обращение к жюри, обращение команд друг к другу.

Жюри оценивает команды по 5 -бальной шкале.





Слайд 4

2-й конкурс: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Каждая команда представляет свое домашнее задание.

Жюри оценивает выступление команд. Счетная комиссия подводит средний

балл за 2 конкурса. Жюри оценивает команды по 7 -бальной шкале.

Слайд 5

3-й конкурс: «НАЙДИТЕ АНТОНИМЫ»

в представленных экономических словах.


Ребятам предоставляются карточки с заданием. И, пока они подбирают антонимы, преподаватель снова проводит игру со зрителями.

Ответы:

Банкрот - нувориш; богатство - бедность; доход - расход; импорт - экспорт; наемный рабочий - работода­тель; накопление - потребление; оптовая торговля - розничная торговля; спрос - предложение; частная собственность - общест­венная собственность.

Слайд 6

  1. Где впервые из стран СНГ проводился саммит ОБСЕ? (РК)

  2. Сколько стран присутствовало на саммите? (56)

  3. Что означает аббревиатура ОБСЕ? (общество по безопасности и сотрудничеству в Европе)

  4. В какой из европейских стран в 2011 году пройдет саммит? (Литва)

  5. Какая страна будет председательствовать в ОБСЕ в 2013 году? (Украина)

  6. Назовите официальные языки ОБСЕ. (английский, испанский, итальянский, немецкий, русский, французский)

  7. Назовите дату вступления Казахстана в ОБСЕ. (30 января 1992г)

Слайд 7

4-й конкурс: «РАЗМИНКА»

Каждая команда подготовила по 5 вопросов к своим соперникам. Один участник из команды задает вопрос другой команде. 20 сек. на обсуждение каждого вопроса. Сначала отвечает команда соперника, а после та, команда, задававшая вопрос, выдает свой вариант ответа.



Слайд 8

5-й конкурс: «УБЕДИТЕЛЬНАЯ И ВЕСЕЛАЯ РЕКЛАМА»


Реклама продукции, как известно, не представляет собой некое самостоятельное, совершенно независимое от всех и вся явление - она является весьма важным инструментом маркетинга. Следовательно, как неотъемлемая составляющая специфической деловой активности, реклама, в конечном счете, направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией - конкретными наименованиями товаров и услуг - между теми, кто наполняет ими рынок, то есть производителями и потребителями.

Каждая команда представляет рекламу на свой выбранный товар.

Слайд 9

Ребята, теперь переходим к 6-му конкурсу. Вам нужно составить слова.

6-й конкурс:

«СОСТАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ»

Командам предоставляются слога, из которых нужно составить экономические слова. На это задание отводится 2 мин.

На карточке написаны слоги:

кре, ва, денд, га, век, об, тер, ти, тор, сель, ли, ция, гов, пред, ви, ло, кор, же, при, ние, кон, по, ра, за, ку, рен, дит, ди , ля, бар, (10 слов)

Ответы: кредит, дивиденд, вексель, облигация, предложение, корпорация, приватизация, предложение, бартер, торговля.

Слайд 10

В это время преподаватель - ведущая проводит игру со зрителями:

1.Национальная валюта Казахстана (тенге)

2.В каком году появилась нац. валюта РК? (1993)

3.Национальная валюта Китая (юань)

4.Натуральный обмен - это… (бартер)

5.Власть одного продавца на рынке - это… (монополия)

6.Бывает золотой, бывает резервный, бывает благотворительный. Что это? (Фонд.)

7.Соревнование на рынке - это… (конкуренция)

8.Денежное выражение стоимости товара - это… (цена)

9.Как называется новая валюта Старого света?

(Евро.)

10.Разница между вложением средств и отдачей от них - это…

(прибыль).

11.Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

(Нефть.)

12.Какое растительное волокно получило название «белое золото»?

(Хлопок.)

13.Какой металл средневековые алхимики обозначали символом

Солнца? (Золото.)

14.Что рождает спрос? (предложение)

15.От какого латинского глагола происходит слово «реклама»? (Выкрикивать)

16.Когда спрос = предложению - это (равновесие)

17.Что сделано из золота у трудолюбивого умельца? (Руки)

18.Залог недвижимого имущества (ипотека)

19.Устное или письменное соглашение (контракт)

20.Хозяйственное, промышленное или торговое предприятие (фирма)

За правильный ответ выдается приз.

Жюри оценивает 6-й конкурс и подводит итог игры.

Слайд 11

Итог урока. Рефлексия. «Состояние моей души».

У вас на столе лежат карточки 4-х цветов. Выберите для себя ту карточку, которая отображает ваше состояние души, после окончания игры.

Красный

комфортно

Желтый

Уверен в своих силах

Зеленый

Хорошо

Синий

Плохо





Команды выходят с составленной рекламой и предоставляют на суд зрителям.

Ребята, спасибо за игру!

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ИГРУ!



© 2010-2022