Объяснительная записка к педагогическому опыту

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический опыт на тему «Использование Интернет технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении иностранному языку».

Введение.
Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно - вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться - это единственно правильный курс учителя.
Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу: невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Современный учитель - это человек, способный к саморазвитию, самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении новых технологий, инновационных подходов в преподавании.
Это - учитель, способный создавать благоприятные условия для:

- общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка,
- проявления и раскрытия творческого потенциала,
- реализации себя как личности.
Ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он успешен, пусть даже в малом. Он пойдет за учителем, если тот умеет вести за собой.
Известно: целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры на уроке и внеурочной деятельности одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение следующих задач:
формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные, культурологические позиции для использования их в реальной жизни;
развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету;
воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный уровень учащихся посредством иностранного языка.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, я не могу пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Моя задача добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес - там и успех.
В преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию мотивации. Формирование мотивов, прежде всего, - это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую деятельность. Таким образом, я сделала вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других.
Актуальность
Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности общества в образовании путём использования новых информационных технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
Компьютерные технологии, а именно - Интернет оказался сегодня как нельзя более, кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учительницей английского языка, я с уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное количество информации об Англии. Ведь, именно, на уроках иностранного языка мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы человечества в разных странах мира, в нашей стране и в Ставропольском крае. Например, при изучении темы «Проблемы окружающей среды» учащиеся 7 класса находят в интернете сведения о решении этой проблем в англоязычных странах: в США, в Канаде, в Австралии и готовят либо проекты, либо презентации. Затем на уроке мы сравниваем. При этом ребята получают не только обширный страноведческий материал, но и познакомятся с путями решения проблем. Для более высокой восприимчивости любого нового материала на моих уроках уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее подготовленная компьютерная презентация урока).
Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим средствам обучения иностранному языку, которые не были специально придуманы для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции. Однако уже по самой сути Интернет предоставил огромные практические возможности для нас - учителей иностранного языка. Ведь обучать иностранному языку - это значит обучать общению, передаче и восприятию информации.
Английский - основной язык Интернета, 90% всей информации в мире хранится на английском. Он занимает 2 место по общему числу говорящих в мире и мне, как учителю преподающего международный язык, нельзя не использовать ИКТ на своих уроках, чтобы идти в ногу со временем.
Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено также и следующими противоречиями:
непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;
падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;
единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.


  • Ведущая педагогическая идея моего опыта:
    - повышение интереса к предмету и положительная динамика качества
    знаний учащихся;
    - повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;
    - систематическая работа над общим развитием учащихся;
    - осознанный подход учащихся к процессу учения.
    В преподавании английского языка, как и любого другого иностранного, применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше подготовить их к сдаче экзаменов.
    Задачи педагогического опыта

- Экономия времени

- Повышение интереса к изучению предмета

- Увеличение доли самостоятельного поиска знаний

- Организация самооценки знаний

- Обогащение содержания урока

- Организация интерактивного общения

- Реализация новых форм и методов обучения

- Создание условий для творческой деятельности

Технологии, методы и приемы работы

- Метод проектов

- Обучение в сотрудничестве

- Коммуникативный метод

- ИСУД - индивидуальный стиль учебно-познавательной деятельности

- Интерактивные технологии

- Игровые технологии


Концептуальные положения:
- обучение - это общение ребенка с компьютером;
- принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка;
- диалоговый характер обучения;
- управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;
- взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем
типам: субъект-объект; субъект-субъект; объект-субъект;
- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;
- поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером;
- неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколько угодно велики.


Новизна опыта:
- в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих мета предметный подход к обучению;
- в интерактивном взаимодействии "учитель - ученик - компьютер";
- в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.


Результаты опыта

- Изучены технические возможности новейших средств обучения и интернет-ресурсы.

- Осуществлена подборка электронных учебных пособий: видеороликов, тестов, презентаций.

- Апробированы приёмы и формы работы с ИТ.

- Внедрена система работы по созданию ученических проектов в виде презентаций.

- Возросла мотивация обучения у учеников

Используемая литература:

- Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе, М., Просвещение, 2013.

- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону:Феникс,2007.

- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.- М.:АСТ. Астрель,2009.

- Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., Просвещение, 2013.

- Lingualeo.ru

- Nsportal.ru



© 2010-2022