- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока на тему Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка
Конспект урока на тему Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Филянина И.С. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки.
Учебный предмет
Занимательная грамматика .
Класс
3
Тип урока
Урок открытия новых знаний.
Цели урока
образовательная: научить сочинять сказки, инсценировать.
развивающая: учить самостоятельно анализировать содержание текста, грамотно строить высказывания
воспитывающая: формировать положительную мотивацию учения
Основные понятия, термины
Волшебная, бытовая сказки, сказки о животных.
Планируемые
результаты
(предметные)
Учащиеся научатся речевой и читательской деятельности
Личностные
результаты
Имеют установки на формирование речевой культуры, умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности при изучении темы, мотивацию к творческому труду, совершенствованию своих способностей,
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, принимать алгоритм выполнения учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.
Познавательные: умение осуществлять поиск информации в тексте; владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умение выделять существенную информацию.
Коммуникативные: умение строить понятные для партнеров высказывания, проявление интереса к взаимодействию, общению и групповой работе.
Методы и форма проведения урока
словесные, наглядные, частично-поисковые, практические, репродуктивные, методы стимулирования; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы
Технологии
здоровьесберегающая, учебного диалога, игровая, проектная
Используемые ЦОРы
Н.А.Чуракова, М,Л.Каленчук, Т.А.Байкова
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
Поднимите руку, у кого хорошее настроение, пусть оно с вами останется до конца урока!
Поднимите руку, у кого плохое настроение.
Я надеюсь, что оно у вас улучшится, когда вы улыбнетесь друг другу и подарите свои улыбки.
Настраиваются на урок.
Л1
II. Актуализация опорных знаний
- скажите, какие бывают сказки? Объясните их смысл…
Викторина по сказкам
Бытовые, волшебные, о животных
Р8
III. Введение в тему урока и целеполагание
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда - секрет (вывешивается задание)
-Тема нашего путешествия зашифрована здесь. Выполнив цепочку переставлений, вы сумеете угадать, куда мы направимся.
-Да, мы с вами отправляем к сказкам
-А вы любите сказки? Чем они вам нравятся?
Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения.
- что бы вы хотели узнать на уроке?
Дети самостоятельно пытаются прочитать, затем 1 ребёнок у доски выполняется задание
Рассуждают
Р3
IV. Открытие новых знаний.
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные,
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать
Любим их читать
С ними можно даже
Просто поиграть!
-И сейчас я предлагаю поиграть с нашим сказочным кубом
Игра «Волшебный шар»
Ребёнок 3 раза бросает куб. После каждого раза воспитатель задаёт какой-либо вопрос.
Вопросы к детям
- Как называется эта сказка? Назовите главных героев сказки?
- Как описывается в сказке герой (черты характера)?
- Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?
- Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
- Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.
• Хочешь превратиться в тень
И растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень
Шапку - ….(невидимку)
• Стоит только пожелать
Бублик, булку, хлеб, баранку -
Станет тут же угощать
Скатерть - …( самобранка)
• Это чудо-сапоги
Сунь в них ноги и беги -
Вмиг обгонишь вездеходы
Ты в сапожках -….( скороходах)
• Садись поудобней, и скоро
Помчимся, как ветер, вперёд
Хоть нет ни руля, ни мотора
Взлетит наш ковёр-…(самолёт)
(Ответы детей)
-Кто заметил, сколько раз бросили куб? (ответы детей)
-Я не случайно обратила внимание на это число. Практически ни одна сказка не обходится без этой чудесной цифры. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (ответы детей)
Обобщение воспитателя: да, мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной.
-Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.
Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка - … красна девица
Парень…добрый молодец
Красивая -…ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы-…уста сахарные
Глаза-…очи ясные
Печаль-…голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко - за тридевять земель, за тридевять морей.
- Ребята, а кто придумывает сказки? (народ, сказочник)
-Мы сегодня будем придумывать сказки сами.
-С чего начинаются сказки? (ответы детей)
-Затем идее зачин. Назовите известные вам зачины? (ответы детей)
Обобщение учителя: начинается сказка с зачина. Потом появляется герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец.
- Ребята, мы всё вспомнили о сказках. Теперь ваша фантазия поможет вам придумать удивительные сказки.
- Сегодня я приготовила для вас такие задания:
проект по сочинению сказок
группа №1. «Измени конец сказки»
Вы хорошо помните сказку « Колобок»? Вам нравится её печальный конец? (ответы детей) Мне тоже. Давайте изменим так, чтобы сказка заканчивалась весело. Кто хочет выполнить это задание? Нужно придумать конец сказки и составить модель
группа №2 «Салат из сказок»
Выберите из коробочки любые 3 слова и составьте сказку с ними. Потом расскажите свою сказку по частям
группа №3 «Отрывок из сказки»
Перед вами лежат атрибуты из сказки. Вам необходимо догадаться, что это за сказка и инсценировать небольшой отрывок из этой сказки.
заслушиваются работы групп.
Выходит к доске, подбрасывает мячик, остальные отвечают на вопросы…
Отгадывают загадки
Рассуждают,предполагают
Работают в творческих группах
К1
V.Динамическая пауза
Электронное сопровождение
Выполняют движения под музыку
VI. Применение новых знаний и способов действий
- Ребята, ну вот вы и побывали в сказочной стране снов. Каких только чудес не происходит здесь. Из неведомых стран прилетает в сад жар-птица и клюёт царские яблоки. Серый волк везёт Ивана-царевича на себе. Лягушка превращается в царевну и пляшет на царском пиру. Ну, а теперь сами попытайтесь сочинить волшебные сказки.
Каждый должен будет добавить по-одному предложению, начинаю я…
- в некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь-кот и была у него золотая рыбка…
-Как бы вы озаглавили эту сказку?
-какое волшебство встречается в сказке?
-Использовали ли авторы выразительный язык сказки?
-Понравилась ли вам сказка?
Сочиняем сказку, даем ей название
Р4
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- Что на уроке было интересным?
-Какие открытия вы для себя сделали?
- Закончите предложения:
• Я сегодня узнал…
• Я научился…
• Мне было…• Я рад…
Смайлы
Подводят итог урока
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Анализируют знания, полученные на уроке
Л1Л6
VIII. Домашнее задание
Сочинить волшебную сказку
Принимают уч. задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания
К
Р
П