Проект «Чтение — вот лучшее учение»

Паспорт проектаВид проекта: групповойПродолжительность проекта: 6 месяцевУчастники проекта: воспитатель, дети и родители.Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие. Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о литературных жанрах, не знают детских писателей. Дети затрудняются в составлении рассказов, так как у них скудный словарный запас. Участие детей в проекте «Чт...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Чтение - вот лучшее учение»

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в нас с раннего детства. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают взрослые детям.

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная (но отнюдь не единственная) из них - познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

Другая, еще более значимая функция литературы - воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.

Мой проект «Чтение-вот лучшее учение» был разработан для знакомства с различными литературными жанрами; писателями и поэтами. Развивать любовь к литературному творчеству.

Проект рассчитан на полгода, по тематическим неделям. На изучение одного автора берется 2 недели. Это самое оптимальный срок для закрепления материала. В конце каждой «тематической недели» подводится итог пройденного материала.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: 6 месяцев

Участники проекта: воспитатель, дети и родители.

Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о литературных жанрах, не знают детских писателей. Дети затрудняются в составлении рассказов, так как у них скудный словарный запас. Участие детей в проекте «Чтение-вот лучшее учение», позволит максимально обогатить знания и представления о литературных жанрах и детских писателях, развить связную речь и творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих детей. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Гипотеза - педагогическая деятельность по ознакомлению с разными литературными произведениями детских писателей будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать литературное творчество писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цели проекта: Познакомить с различными литературными жанрами; писателями и поэтами. Развивать любовь к литературному творчеству.

Задачи проекта:

Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности;

Дать целостное представление о творчестве русских писателей и разнообразных литературных жанрах;

Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к книге;

Поддерживать у детей и родителей потребность к совместному семейному чтению художественной литературы и творческой деятельности.

Предполагаемый результат: Дети должны научиться различать разные литературные жанры; уметь узнавать писателя не только по портрету, но и по знакомым произведениям; уметь придумывать рассказ, сказку; уметь применять полученные знания в самостоятельной деятельности (использование пословиц и афоризмов в речи, организация сюжетно ролевой, театрализованной игры по произведениям.)

Формы реализации проекта:

Чтение художественной литературы;

Тематические беседы;

Заучивание пословиц, поговорок, стихов;

Прослушивание аудиозаписей;

Просмотр презентаций;

Создание творческих работ детьми (рисование, аппликация, лепка) ;

Экскурсия в библиотеку;

Конкурс чтецов;

Драматизация отрывков произведений;

Пересказы произведений;

Дидактические, сюжетно - ролевые, театрализованные, режиссёрские игры;

Роль родителей в реализации проекта:

Приобщить родителей к домашнему чтению;

Консультации для родителей;

Помощь в проведении творческих мероприятиях;

Пополнение библиотеки группы.

Проект рассчитан на полгода, по тематическим неделям. На изучение одного автора берется 2 недели. Это самое оптимальный срок для закрепления материала. В конце каждой «тематической недели» подводится итог пройденного материала.

Знакомство с книгой: «Хорошая книга - лучший друг»

Цели:

*Дать детям представления о том, как делается книга;

*Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно;

*Воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу;

*Приобщение к словесному искусству;

*Расширение кругозора детей.

Совместная работа педагога и детей

Беседа: «Какие книги бывают». Дать представления о разнообразии книг: научные, художественные, для взрослых, детей. «Откуда пришла книга».

Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Чтение х. л А. Барков и Р. Сурьянинов рассказ «Откуда пришла книга».

Просмотр презентация: «Как появилась книга»

Труд: изготовление «книжки - малышки»

Знакомство с художниками иллюстраторами:

Сутеев В. Г. Чарушин Е. И Васнецов Ю. А. Рачев Е. М.

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора

*Развить интерес к книжной графике;

* Показать разнообразие стилей в книжной графике.

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии художников.

Рассматривание книг иллюстрированных художниками иллюстраторами.

Х. т рисование «Мы рисуем сказку»

Просмотр презентаций: «Художники иллюстраторы»

Экскурсия в художественную школу

А. П. Гайдар 22января 1904г

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора;

* Через чтение художественной литературы формировать патриотические чувства к Родине

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: о творчестве и биографии автора.

Беседы по произведениям

Чтение х. л.: «Горячий камень»; «Поход»; «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово»

М. М. Пришвин 4 февраля 1873

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора;

*Через произведения формировать любовь к природе родного края

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии автора.

Беседы по произведениям.

Чтение х. л «Золотой луг», «Птицы под снегом», «Предательская колбаса», «Ёж», «Лисичкин хлеб»

Х. Т Рисование «Край в котором я живу»

Аппликация «Мой город»

Труд в книжном центре: Закреплять умения детей в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

И. А. Крылов 13февраля 1769

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора;

*Учить осмысливать содержание басни, образный строй языка;

*Уточнить представления о жанровых особенностях басни

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии автора.

Беседы по произведениям.

Чтение х. л Басни

Конкурс чтецов среди подготовительных групп детского сада.

Рассматривание детьми иллюстраций к басням

Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Труд: изготовление книжки малышки: басни

И. П Токмакова 3марта 1929

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора;

*Помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты; устанавливать простые причинные связи между событиями

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии автора.

Беседы по произведениям.

Чтение х. л стихи и рассказы

Конкурс чтецов в городской библиотеке среди детей старшего дошкольного возраста (Детские сады 4 микрорайона)

Просмотр презентации: «Десять птичек - стайка»

Творческое задание: придумай рифму

Л. Н. Толстой 9сентября 1828

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством автора;

* Через произведения формировать у детей чувства отзывчивости и доброты. Развивать умение оценивать поступки героев

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии автора.

Беседы по произведениям.

Чтение х. л «Лев и собачка», «Котенок», «Пожарные собаки»

Драматизация басни «Заяц и еж»

Знакомство со сказочниками: Шарль Перро 12 января 1628; Братья Грим: Якоб, 4 января 1785, Вильгельм, 24 февраля 1786; Ханс Кристиан Андерсен 2 апреля 1805

Цели:

*Знакомить детей с биографией и творчеством авторов;

*Познакомить детей с понятием "сказка". Развивать творческие способности, игровую деятельность

Совместная работа педагога и детей

Рассказ воспитателя: О творчестве и биографии авторов.

Беседы по произведениям.

Чтение х. л сказок Г. Х. Андерсена, Братьев Грим, Ш. Перро

Х. Т аппликация (коллективная) «В сказочной стране»

Кукольный театр «Красная шапочка»

Викторина «В мире много сказок»



© 2010-2022