- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка внеклассного занятия по светской этике Путешествие в волшебную сказку
Методическая разработка внеклассного занятия по светской этике Путешествие в волшебную сказку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремина М.А. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Путешествие в волшебную сказку
Цель: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».
Задачи:
- осмысление понятия «добро», осознание нравственной основы отношений между людьми;
- развитие стремления к нравственному самоконтролю;
- создание у учащихся эмоционально-нравственного комфорта во взаимоотношениях со сверстниками.
Оборудование:
- рисунки волшебников из прочитанных литературных произведений;
- таблицы с различными выводами;
- правило от Феи Добра;
- пословицы, карточки со словами: «хорошо», «добро», «не тонет», «людей», «память»;
- лепестки волшебного цветка - семицветика;
- песня «Волшебник».
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы занятия, постановка цели.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в «Волшебную сказку». Мы навестим добрых волшебников и постараемся узнать у них, почему они добрые. Чтобы мы могли поговорить с волшебниками нужна фея, и конечно, добрая.
- Знаете, ли вы такую фею? В какой сказке она живет? (Золушка).
- Расскажите, о каком волшебстве идет речь в этой сказке?
- Почему фея и мальчик решили помочь героине? (Они понимали нелегкое положение Золушки, сочувствовали ей, и потому хотели ей помочь).
- Значит, они желали ей добра, верно?
- А будучи волшебниками, они могли это добро сделать для нее?
- Что же значит «быть добрым»? (Желать другому добра, видеть состояние другого человека, хотеть ему помочь).
- С чего начинается проявление доброты?
-
желание добра;
-
понимание того, кто нуждается в помощи;
-
оказание помощи.
- Народная мудрость, отраженная в сказках, стихах, рассказах, пословицах и поговорках, славит добро и доброе отношение к человеку.
Задание 1.: Подумайте над такими пословицами, дополните их недостающими словами (карточки со словами):
-
С добрым жить хорошо.
-
Поспешай делать добро.
-
Доброе дело и в воде не тонет.
-
Мир не без добрых людей.
-
Доброму - добрая память.
- Значит, добрый человек может быть немного волшебником?
- А мы с вами можем стать волшебниками у себя в классе, в школе, дома на улице? Каким образом?
Звучит песня «Волшебник»
- Под эту замечательную музыку постарайтесь вспомнить о своем волшебном поступке и запишите его на свиток.
Каждый свиток вывешивается на доску. Учитель зачитывает некоторые свершившиеся чудеса.
- Значит, главный волшебник - доброта человеческого слова, дела рук.
- Пусть вам поможет волшебный цветок еще раз в этом убедиться.
Задание 2. Игра «Цветик - семицветик». Для проведения игры выбираются 7 желающих участников. Они становятся в круг. Двигаясь по кругу, дети читают слова, держа в руках лепесток. Задача каждого участника подойти к одноклассникам и как-то по-доброму проявить себя: похвалить за что-то, извиниться за какой-то поступок, сказать что-то ласковое.
На лепестке написаны слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Ну как, понравилось быть волшебниками?
- Останемся ими и дальше?
-Какими мы будем волшебниками?
- И конечно, мы только учимся быть добрыми, поэтому нам пригодиться правило Феи Добра «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».