• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка внеклассного занятия по светской этике Путешествие в волшебную сказку

Методическая разработка внеклассного занятия по светской этике Путешествие в волшебную сказку

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в волшебную сказку

Цель: Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».

Задачи:

- осмысление понятия «добро», осознание нравственной основы отношений между людьми;

- развитие стремления к нравственному самоконтролю;

- создание у учащихся эмоционально-нравственного комфорта во взаимоотношениях со сверстниками.

Оборудование:

- рисунки волшебников из прочитанных литературных произведений;

- таблицы с различными выводами;

- правило от Феи Добра;

- пословицы, карточки со словами: «хорошо», «добро», «не тонет», «людей», «память»;

- лепестки волшебного цветка - семицветика;

- песня «Волшебник».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия, постановка цели.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в «Волшебную сказку». Мы навестим добрых волшебников и постараемся узнать у них, почему они добрые. Чтобы мы могли поговорить с волшебниками нужна фея, и конечно, добрая.

- Знаете, ли вы такую фею? В какой сказке она живет? (Золушка).

- Расскажите, о каком волшебстве идет речь в этой сказке?

- Почему фея и мальчик решили помочь героине? (Они понимали нелегкое положение Золушки, сочувствовали ей, и потому хотели ей помочь).

- Значит, они желали ей добра, верно?

- А будучи волшебниками, они могли это добро сделать для нее?

- Что же значит «быть добрым»? (Желать другому добра, видеть состояние другого человека, хотеть ему помочь).

- С чего начинается проявление доброты?

  • желание добра;

  • понимание того, кто нуждается в помощи;

  • оказание помощи.

- Народная мудрость, отраженная в сказках, стихах, рассказах, пословицах и поговорках, славит добро и доброе отношение к человеку.

Задание 1.: Подумайте над такими пословицами, дополните их недостающими словами (карточки со словами):

  1. С добрым жить хорошо.

  2. Поспешай делать добро.

  3. Доброе дело и в воде не тонет.

  4. Мир не без добрых людей.

  5. Доброму - добрая память.

- Значит, добрый человек может быть немного волшебником?

- А мы с вами можем стать волшебниками у себя в классе, в школе, дома на улице? Каким образом?

Звучит песня «Волшебник»

- Под эту замечательную музыку постарайтесь вспомнить о своем волшебном поступке и запишите его на свиток.

Каждый свиток вывешивается на доску. Учитель зачитывает некоторые свершившиеся чудеса.

- Значит, главный волшебник - доброта человеческого слова, дела рук.

- Пусть вам поможет волшебный цветок еще раз в этом убедиться.

Задание 2. Игра «Цветик - семицветик». Для проведения игры выбираются 7 желающих участников. Они становятся в круг. Двигаясь по кругу, дети читают слова, держа в руках лепесток. Задача каждого участника подойти к одноклассникам и как-то по-доброму проявить себя: похвалить за что-то, извиниться за какой-то поступок, сказать что-то ласковое.

На лепестке написаны слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

- Ну как, понравилось быть волшебниками?

- Останемся ими и дальше?

-Какими мы будем волшебниками?

- И конечно, мы только учимся быть добрыми, поэтому нам пригодиться правило Феи Добра «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

© 2010-2022