В помощь учителю ЭССЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

учителя информатики Махадаевой М.К.

Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с раннего детства привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время ещё небольшим - богатством с родными, друзьями.

Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя - вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.

Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Но самое несчастное отношение между учителем и учениками возникает тогда, когда в детях закрадывается сомнение относительно твоих познаний. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас - потерять доверие ученика.

Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно ни заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

В настоящее время воспитать успешного человека - это главная цель, которую жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

В заключение я бы хотела сказать, что вижу нашу школу успешной, наполненной здоровыми, радостными детьми и сильными, образованными учителями. Я хотела бы ощущать удовлетворение от принадлежности к этой школе, этому коллективу. Мне хотелось бы видеть разумное сочетание управленческо - педагогических требований с организацией творческой деятельности и радостным общением. Должно быть уважение большинством коллектива выработанных и признанных целей, которые определяют пути развития школы. Важно: уважение к традициям, нравственным нормам, готовность и способность к инновационной деятельности. Четкая организация учебного процесса, разработаны и выполняются должностные инструкции, школьные нормы, законы и правила - основополагающие и незыблемые постулаты. Должна быть разумная система конструктивного неразрушающего контроля и поддержки любых ценных начинаний педагогов, конечно же, уважение к личности каждого и признание ценности каждого члена педагогического коллектива, а также хорошо поставленная профессиональная учеба педагогических кадров. Необходимо умение коллектива планировать ожидаемый результат и сообща решать проблемы школы, поощряя любое доброе начинание, привносящее позитив в учебно-воспитательный процесс.

Учитель должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому своих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главное назначение учителя.

© 2010-2022