• Преподавателю
  • Другое
  • Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики

Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики.

В соответствии с новыми стандартами ФГОС и в системе СПО деятельность на уроке - это необходимая подготовка к жизни, её понимание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни, в будущей специальности. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться": личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. При формулировании заданий акцент ставлю на умения применять знания, как средство развития познавательных УУД, например, умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, осознавать проблему и осознавать трудности при выполнении, ориентироваться и воспринимать алгоритм расчета, умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Задания такого рода создают учебные ситуации, в которых студенты учатся работать с текстами, диаграммами, таблицами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для создания собственных устных или письменных текстов, ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения, обнаруживать предмет своего действия, исследовать его, преобразовывать его, переформулировать, предлагать свое описание, частично при этом запоминать. Эффективными для развития УУД считаю методы проблемного изложения материала: лекции-прессконференции, исследовательские методы, решение задач на выявление закономерностей задачи на доказательство, на оценку степени истинности или ложности и.т.д. Использование информационных средств обучения, такие как программные мультимедиа средства, обучающие программы и презентации, электронные учебники, видеоролики, виртуальные модели и лабораторные работы, «украшают», визуализирует, формирует интерес, ИКТ-компетентность. Развивающая функция обучения приоритетна, при этом происходит становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных возможностей, наиболее эффективная для этого форма обучения - индивидуальная. Соблюдение норм педагогической этики, гигиенические требования на уроке также способствуют формирование личностных УУД. Использование современных способов оценивания и проверки знаний, осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов обеспечивает развивающую функцию обучения. Коммуникативные УУД формирую, используя групповой метод или метод сотрудничества, при этом демонстрируются взаимопомощь, обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, на взаимодействие участников образовательного процесса, при этом формируется умение интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное. Регулятивные действия обеспечиваю соотнесением того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата; контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план, выделение и осознание студентами того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Но в большей степени на уроках физики на формирование регулятивных УУД практическую направленность имеет организация и проведение лабораторных практикумов и экспериментов, именно они дают навык применения знаний в реальной жизни. Таким образом, процесс освоение студентами знаний, умений, навыков и овладение ими компетенций происходит преимущественно в результате активной деятельности.




© 2010-2022