Конспект Добро и зло

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДОБРО И ЗЛО

Цель: отработка представлений о добре и зле.

Задачи:

Образовательная: показать, что следует строить жизнь так, чтобы увеличить добро и уменьшить зло;

Коррекционно-развивающая: способствовать развитию культуры речи, общения, аналитического мышления воспитанников;

умению анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

Воспитательная: продолжать формировать навыки этического поведения.

Основные понятия:

- добро, зло, выбор, ответственность.

Оборудование: компьютер

Тип занятия: час общения

Ход занятия.

СЛАЙД 1


  1. Организационный момент- 2 мин.

- Представление

- Приветствие

- не бояться высказывать свое мнение

2. Определим тему разговора- 2 мин.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»:

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

-Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

-Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

? О чем эта сказка? (о добре и зле)

СЛАЙД 2.

Да, Тема нашего разговора- ДОБРО и ЗЛО

СЛАЙД 3.

Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы ?

- что такое добро? Что такое зло?

- можно ли преодолеть зло?

СЛАЙД 4.

3.Работа над понятием «добро»-5 минут

1. Какие ассоциации вызывает у вас это понятие?

  1. Что для вас добро? (мама, дом, здоровье, красота, мир)

ДОБРО- все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать.

СЛАЙД 5:

Понятие многогранно :

- добро- имущество

- добро- хорошие поступки

-добро- качества человека

Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное.

Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде)

Легко ли быть добрым человеком? Почему? (необходимо преодолеть себя)

Когда-то жил император, который любил птиц.

Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-Зачем столько птиц?

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми

-Кто же кормит птенцов? -поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов?- спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император .

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.

- Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра- плохо. Но добро без ума- не лучше.

? В чем, по-вашему, смысл этой притчи?

СЛАЙД 6

4.Работа над понятием ЗЛО- 5 минут .

Что такое зло? (антипод, противоположность добра)

ЗЛО- все то, что мешает человеку и обществу развиваться, процветать.

СЛАЙД 7

Зло бывает:

- стихийное (не зависит от человека)- наводнение, цунами, землетрясение

- моральное (связано с деятельностью человека)- болезнь, война, наркомания…

Есть такое выражение «зажить зло». Как вы его понимаете? (преодолеть, пережить)

Какое зло (моральное или стихийное) тяжелее зажить? Почему? (Тяжелее моральное, т.к. стихийное зло не зависит от человека, его легче объяснить, оно без козней, хитрости)

СЛАЙД 8

5. Соотнесение понятий ДОБРО и ЗЛО- 5 минут

1. В названии темы урока - Добро и зло. Что означает союз «и»? Сделайте вывод.

2.Что совершать легче: добро или зло? Почему? (зло, потому что добро требует усилий. Зло часто прикидывается добром, маскируется)

Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби: «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить».

3.Приведите примеры, когда зло выступает под видом добра.

(дал списать д/з; «Как ты сегодня плохо выглядишь»)

Невыдуманная история об одном выдающемся русском актере. Получив новую квартиру в большом новом доме, он решил повесить в лифте зеркало. Но его тут же украли. Он купил новое. Опять украли. С каждой зарплаты актер упорно покупал новое зеркало… Много лет шла борьба. Потом актер умер. Зеркало из лифта украли.

О чем говорит эта история? Какие мысли она у вас вызвала? (зло боится света. В лифте рисуют почему? Никто не видит. Зеркало- создает эффект присутствия. Стыдно портить лифт, когда на тебя смотрят. Вечная борьба добра и зла)

СЛАЙД 9

Сказка: Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло

Что , по-вашему, сильнее: добро или зло?

1. Можно ли полностью искоренить зло? (нет)

2.От чего или от кого зависит, сколько зла будет в жизни? (прежде всего от самого человека)

Вернемся к теме нашего разговора: ДОБРО (И) (ИЛИ) ЗЛО.

Человек сам решает, как поступать, какое решение принять. НО, принимая решение, мы несем за него ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

6. Творческая работа . Закрепление- 5 минут

СЛАЙД 10

Дайте определения злу и добру

Зло

Беспощадное, изворотливое

Губит, калечит, убивает.

Зло необходимо уничтожить!

Борьба!

Добро.

Светлое, радостное.

Помогает, спасает, лечит.

Добро должно победить!

Счастье!

СЛАЙД 11

7. Подведение итогов (рефлексия)- 2 минуты

Закончите фразу: «Сегодня на уроке я….»

СЛАЙД 12

7. Благодарность за работу - 2 минуты.

Вы- алмазы! (вручить детям сувениры)

СЛАЙД 13

8. НЕ ставим точку….- 2 минуты

Категории «добро » и «зло»- вечные.

послушайте притчу и поразмышляйте над ее глубоким философским смыслом:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках».


© 2010-2022