АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕЖЕГОДНО КАЖДЫЙ ПЕДАГОГ СДАЕТ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД.Я РАЗРАБОТАЛА ФОРМУ ОТЧЕТА,КОТОРУЮ ПРИМЕНЯЮ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ,ЧТО ЗНАЧИТЕЛЬНО ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ ПЕДАГОГА НАД ИТОГОВЫМ ОТЧЕТОМ.В ДАННОЙ ФОРМЕ ОТЧЕТА Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ ПО РАЗДЕЛАМ:Контингент обучающихсяСохранность контингента обучающихся на конец года полная Информация о выпускниках Анализ учебной программыВыполнение тематического планаРезультаты деятельности объединения
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ РАБОТЫ


объединения начального технического творчества

за 2014-2015 уч. г.


(руководитель Горобцова М.Ю.)


1.1. Контингент обучающихся



Количество детей 1-го года обучения

45

Количество детей 2-го года обучения

24

Возраст обучающихся


8

45

9

11

10

13

Количество детей из

малообеспеченных и

неблагополучных семей


13

1.2. Сохранность контингента обучающихся на конец года полная

1.3. Информация о выпускниках

Учебный год

Группы

Количество

учащихся

Кол-во уч-ся из

многодетных,

асоциальных,

малообеспеченных семей

Количество

учащихся

перешедших

на 2 уровень

обучения

Количество

учащихся

перешедших

в другие

объединения

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

2013-

2014

1 г.о.

2 г.о.

45

24

45

24

8

5

8

5

45

-

-

5

Количество выпускников, прошедших полный курс по программе объединения - 24 ч.;

Информация о переходе учащихся в авиамодельные объединения - 5 ч.

2.2. Анализ учебной программы:

1. Выполнение целей и задач.

Цели и задачи

Цель:

Теоретическая и практическая подготовка детей к высшим ступеням технического творчества с использованием личностно-ориентированных методов воспитания-обучения и реализация личностного потенциала ребенка в процессе занятий.

Задачи:

  • развитие коммуникативности;

  • побуждение ребенка участвовать в коллективном творчестве с минимальным багажом знаний и умений;

  • стимулирование стремления к самостоятельности в решении поставленных задач, к трудолюбию, воспитанию в себе волевых качеств;

  • формирование эстетических и художественных черт личности;

  • закладка основ для адаптации ребенка в сложном мире техники,транспорта, архитектуры и искусства, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества;

  • привитие потребности в получении дополнительных знаний для развития творческой личности;

  • развитие любознательности как основы познавательной активности;

  • развитие интереса к к миру техники и разнообразным видам активной деятельности;

  • развитие конструкторско-художественное мышления;

  • формирование интереса к исследовательской деятельности в работе с различными материалами;

  • развитие технического кругозора, в процессе начально-технической подготовки;

  • побуждение к открытию ребенком мира черчения и геометрии, мира восприятия объекта как набора повторяющихся объектов;

  • развитие воображения, памяти, абстрактного и логического мышления;

  • укрепление начальных технически знаний для более успешного усвоения школьной программы по математике, черчению, физике;

  • выработка навыков планирования и конструирования через создание простейших моделей.

Реализация вышеуказанных целей и задач осуществляется за счет последовательного выполнения следующих педагогических принципов:

  • личностный - обеспечение максимальной самостоятельности обучаемых, овладение способами самосовершенствования,саморегуляции;

использование дидактического материала, эффективно стимулирующего развитие творческих способностей личности. 1

  • аксеологический - введение детей в мир ценностей и оказание помощи в выборе ценностных ориентаций.

  • когнитивный- обеспечение научными знаниями, как основой духовного развития.

  • деятельностно-творческий - формирование и развитие разнообразных видов деятельности, творческих способностей.

2. 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Первый год обучения


№№

Тема занятия

Планируемые часы

Фактические часы

1

Организационные занятия

2

2

2

Материалы и инструменты

4

4

3

Техника в жизни человека

4

4

4

Первоначальные понятия о конструкторско-технологической деятельности

10

10

5

Основные рабочие операции при обработке бумаги

6

6

6

Изготовление простейших бумажных моделей из плоских деталей

16

16

7

Конструирование поделок из бумаги путем складывания

6

6

8

Элементарные представления о сухопутной транспортной технике

12

12

9

Летающие игрушки и модели

24

24

10

Плавающие игрушки и модели

12

12

11

Конструирование простейших моделей и игрушек из объемных деталей, в т.ч. из тарных коробок и бросового материала

16

16

12

Тематические праздники

8

8

13

Экскурсии

12

12

14

Заключительное занятие

2

2

Второй год обучения


№№

Тема занятия

Планируемые часы

Фактические часы

1

Организационные занятия

3

3

2

Материалы и инструменты

9

9

3

Техника в жизни человека

9

9

4

Основные рабочие операции при обработке бумаги

18

18

5

Некоторые условные обозначения графических изображений

24

24

6

Первоначальные технические и технологические понятия

15

15

7

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей

42

42

8

Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объемных деталей. Бумажные, стендовые, объемные модели

42

42

9

Тематические праздники

21

21

10

Экскурсии

30

30

11

Заключительное занятие

3

3

Анализ уровня обученности воспитанников можно представить в таблице:

Годы обучения

2013-2014 уч. г.

кол-во %

Прошедшие курс 1-г. обучения

100%

Прошедшие полный курс (2 года)

100%

2.3. Главной целью программы является теоретическая и практическая подготовка детей к высшим ступеням технического творчества в авиационных, спортивных объединениях СДТТ «МАК». Подтверждением является то, что каждый год, участвуя в соревнованиях по авиамодельному спорту, как в городских, так и областных, обучающиеся занимают призовые места, что является следствием обучения в объединениях «Начального технического творчества, т.к. все спортсмены проходят начальную подготовку именно здесь.

Принимали участие и занимали призовые места в соревнованиях различно уровня обучающиеся:

  1. Полякова Елизавета

  2. Лепнухова Ариана

  3. Дурицкий Никита

  4. Киричек Максим

  5. Суховерхий Сергей

  6. Кадырова Илай

  7. Звягинцева Алина

2.4. Технологии, используемые в обучении и воспитании

В подготовке к занятиям и в работе используются инновационные методики, опираясь на современную методическую литературу, информационные технологии.

  • главными направлениями в работе считаю следующее:

  • развитие к интереса к миру техники;

  • выявление способностей ребенка на ранней стадии развития для ориентации в направлении технического творчества;

  • формирование потребности в получении дополнительных знаний для развития творческого потенциала;

  • формирование эстетических и художественных способностей ребенка;

  • выработка навыков и умений планирования и конструирования через создание простейших моделей;

  • развитие коммуникативности; закладка основ для адаптации ребенка в сложном мире техники, транспорта, архитектуры и искусства, как интеллектуального и гармонично развитого человека;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленно, ответственности за результат трудовой деятельности.

Исследуемая проблема состоит в том, чтобы выявить у младших школьников творческие способности. Актуальность проблемы исходит из собственной позиции воспитания: признание в качестве цели развитие творческого потенциала личности каждого ребенка, его умения технически или творчески мыслить, способности к коллективной или индивидуальной деятельности.

2.5. Содержание работы включает два направления:

Первое - использование технологии целостного процесса обучения, как последовательность следующих этапов:

  • диагностическое исследование личности учащегося;

  • целеполагание;

  • организационно-деятельностный этап;

  • этап контроля, переходящего в самоконтроль, оценки переходящей в самооценку;

  • анализ конечного результата; рефлексия.

Совокупность этих технологических этапов надежно обеспечивает овладение определенным объемом знаний, умений и навыков, что является промежуточным звеном, которое ведет к конечному результату - развитию личности.

Второе - учебный диалог, который усиливает творческое начало обучения, позволяет эффективно решать такие сложные задачи, как развитие у учащихся самостоятельности и инициативы, умения думать, размышлять, формировать и отстаивать свою точку зрения.

2.6. Как занятия в объединении влияют на учебу в школе

Мною поддерживается тесная связь с педагогами школ № 34, поэтому я хорошо осведомлена о школьных успехах каждого из своих учеников. Педагоги отмечают, что учащиеся, посещающие объединение «Начальное техническое творчество», самостоятельны, работоспособны, у них хорошо развито логическое мышление, сформирован познавательный интерес; они активно включаются в работу, любознательны, выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения. Дети достаточно легко работают различными инструментами: тисками, шилом, молотком, лобзиком, ножницами, угольником, циркулем, линейкой и т.д.;

  • умеют самостоятельно работать в мастерской, свободно ориентируются при нахождении нужного материала и инструмента;

  • знают правила безопасной работы с различными инструментами;

  • умеют разбираться в разнообразии поделочных материалов, их свойствах, качестве и назначении;

  • умеют технически мыслить, выражать свой замысел при помощи технического языка и технических эскизов и чертежей;

  • умеют и желают трудиться.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, о том, что техническое творчество необходимо с самого раннего возраста, так как оно является первыми шагами к самостоятельной творческой деятельности.

2.7. Работа с родителями

На протяжении каждого учебного года ведется работа с родителями. Тесное общение позволяет быстрее и точнее узнать об индивидуальных психовозрастных особенностях учащихся. Главной задачей родителей и педагога является то, чтобы дети были под наблюдением опытного воспитателя, занимались делом, а не попали в дурную компанию. Особенно привлекает родителей то, что занятия проводятся бесплатно, а их дети получают навыки ручного труда, умеют творчески мыслить.

Родители часто приходят с детьми, некоторые даже включаются в трудовую деятельность, что укрепляет их взаимопонимание и способствует благоприятным семейным отношениям. Родители часто звонят, узнают об успехах и неудачах своих детей, получая в ответ необходимые им рекомендации и советы.

2.8. Что удалось и на что нужно обратить внимание

Удалось полностью выполнить программу, однако необходимо обратить более пристальное внимание на работу с девиантными детьми и детьми, отстающими в развитии, т.к. в общении со взрослыми и другими деттьми они испытывают психологическую перегрузку.

3. Результаты деятельности объединения

У учащихся выявлены следующие результаты обучения, заложены основы:

  • владения чертежным инструментом;

  • владения изобразительным инструментом;

  • знаний в области черчения и геометрии;

  • абстрактного объемного мышления;

  • минимального блока технических понятий и знаний;

  • самостоятельного конструирования простейших технических моделей и объектов

  • художественного вкуса.

Сформированы задатки социально-значимых личностных качеств, необходимых для адаптации к требованиям, предъявляемым обществом:

  • личные амбиции как способ достижения высших результатов;

  • коммуникативность, самостоятельность и трудолюбие.

  • чувства коллективизма и общей ответственности за конечный результат.

№№

Мероприятие

Дата

1

День открытых дверей

03.09.14., 08.09.14.

2

Встреча с родителями учеников школы №34

10.09.14., 17. 09.4,

20. 09.14.

3

Праздник «Золотая осень»

23.10.14.

4

Беседа, посвященная празднику «День народного единства»

02.11.14.

5

Новогодние гуляния

27.12.14.

6

Праздник, посвященный дню Святого Валентина -

14.02.15

7

Конкурс «А ну-ка, мальчики»

22. 02.15.

8

Праздник «Мамин день»

06.03.15.

9

Экскурсия в краеведческий музей

15.03.15.

10

Беседа, посвященная Дню космонавтики

11.04.15.

11

Изготовление Пасхальных сувениров

22.04.15.

12

День Весны и Труда. Беседа. Изготовление сувениров.

29.04.15., 30.04.15.

13

Изготовление сувениров и открыток, посвященных Дню Победы. Возложение цветов к Вечному огню и поздравление ветеранов ВОВ.

06.05.15. 07.05.15.

14

.

15

Праздник, посвященный концу учебного года (викторины, конкурсы, подвижные игры)

30.05.15.

16

Совместная работа с летними оздоровительными площадками школ №34,

конкурс «Сделай сам»;

соревнования по простейшим летающим моделям;

викторины, конкурсы загадок, а также кружковая работа.

июнь 2015

Воспитательный аспект реализован, в том числе, и в таком виде педагогической деятельности как участие в соревнованиях и массовых мероприятиях, проводимых СДТТ «МАК» и другими учреждениями дополнительного образования г. Таганрога:

Педагог дополнительного образования

М.Ю. Горобцова

1 Бондаревская Е.В Теории и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов н/Д.: РГПУ, 2000. - 352 с.

© 2010-2022