План коучинг-сессии на тему SMART-целеполагание

Краткосрочный план - это основной инструмент, с которым учитель идёт на урок. От того, насколько верно педагог определит цель, на достижение которой будет направлена вся его деятельность и деятельность учащихся, зависит эффективность самого урока. Многие учителя (и я в том числе) порой затрудняются при подготовке к занятию в формулировании цели урока. Обучаясь на курсах повышения квалификации учителей в Центре педагогического мастерства, я познакомилась с самой известной, как оказалось, во всём ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинг-сессии


SMART-целеполагание


Методическое обоснование выбора темы

План урока - самый главный инструмент, с которым учитель идет на урок. Планирование начинается с целей и задач урока. Цель урока - это заранее запланированный результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по завершении изучения темы, главы или раздела. Результаты анкетирования показывают, что не только начинающие, но и опытные учителя не определяют цели своих уроков с позиции учеников, испытывают затруднения в постановке цели урока. Поэтому проведение коучинг-сессии «SMART-целеполагание» в формате сетевого сообщества продиктовано реальными запросами педагогов.

Цель

Овладение педагогов SMART-технологией и умением использовать её при среднесрочном и краткосрочном планировании.


Задачи

  • Рассмотреть постановку цели урока с позиции ученика;

  • ознакомить коллег со SMART-технологией;

  • дать информацию о новых видах планирования (долгосрочном, среднесрочном и краткосрочном);

  • закрепить полученные знания на практике.


Ожидаемые результаты

К концу коучинг-сессии учителя научатся ставить SMART-цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности, т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Ключевые идеи

В цели урока, ориентированной на ученика, формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся под руководством учителя. Постановка цели урока с позиции ученика позволяет изменить принцип организации обучения и роль ученика в нем: от пассивного «объекта» знаний к активному «субъекту» познавательного процесса.

Ресурсы


Программа курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, разработанная центром педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с факультетом педагогики Кембриджского университета.

Материалы и оборудование

Мультимедийный комплекс, презентация «SMART-целеполагание», мультфильм «Поросёнок и печенье», таблица ССП, раздаточный материал для обратной связи (стикеры)


Ход коучинг-сессии

  1. Приветствие.


  1. Тренинг «Паровозики».

- А теперь давайте попробуем поставить наши паровозики на педагогические рельсы. Как Вы думаете, чью роль выполнял каждый вагончик?


  1. Просмотр мультфильма «Поросёнок и печенье».

Вопрос группам:

- На какие мысли навёл вас этот мультфильм?

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?


  1. Эпиграф занятия: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

(Слайд № 1)

  1. Погружение в тему

Задание группам:

- Посовещайтесь и дайте определение цели.

(Слайд № 2)

- Насколько актуальна и значима для нас проблема постановки цели урока?

(Слайд № 3)


  1. Изучение нового материала + закрепление на практике.

Ознакомление со SMART-технологией.

(Слайды № 4,5)

Задание группам:

- Сформулируйте одну цель по пяти SMART-критериям

1-группа - Семья

2-группа - Отдых

3-группа - Спорт

4-группа - Здоровье

5-группа - Образование

Проверка на соблюдение всех 5 критериев.

(Слайд № 6)

Ознакомление с видами планирования.

(Слайд № 7)

Задание группам:

- Составьте цель к среднесрочному плану с использованием SMART-технологии.

  1. Выступление спикеров.

  2. Подведение итога (Слайд № 8, 10)

  3. Рефлексия.

Стратегия «Синквейн» (Слайд № 9)



© 2010-2022