- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной дисциплине основы технической механики и слесарных работ
Рабочая программа по учебной дисциплине основы технической механики и слесарных работ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Замалдинова Р.Ф. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 4"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ
И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
ПО ПРОФЕСИИ СПО: 13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
срок реализации 2014-2015 гг.
Долинск, 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и комплекта примерной ОПОП по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рекомендованного к использованию в учебном процессе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию МО СО, протокол № 7 от 09.10.2013 г.
Организация-разработчик: ГБОУ «Профессиональное училище № 18»
Разработчик: Р.Ф. Замалдинова, преподаватель основ технической механики
и слесарных работ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.условия реализации программы учебной дисциплины
12
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13
1.паспорт ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по укрупненной группе направлений подготовки 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; по программам переподготовки рабочих, служащих; по программам повышения квалификации рабочих, служащих, в энергетической отрасли.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
-выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;
-изготовлять приспособления для сборки и ремонта;
-выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
-принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу;
-производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала;
-настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты;
-проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования;
-производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам;
-выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
В результате освоения учебной дисциплины студент
должен уметь:
- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;
- читать кинематические схемы;
должен знать:
- виды износа и деформации деталей и узлов;
- виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для
смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;
- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
- назначение и классификацию подшипников;
- основные типы смазочных устройств;
- принципы организации слесарных работ;
- трение, его виды, роль трения в технике;
- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента - 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 60 часов;
самостоятельной работы студента - 30 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
24
Самостоятельная работа студента
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 03 «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.1.
Типовые детали машин и способы их соединения
Содержание
4
2
1
Общие сведения о соединениях деталей машин. Сборочные единицы.
1
2
Разъемные соединения: резьбовые соединения.
1
3
Соединения, служащие для передачи соединяемых деталей.
1
4
Неразъемные соединения.
1
Тема 1.2.
Механизмы преобразования движения и передачи вращательного движения.
Содержание
14
2
1
Понятие о машинах и механизмах, деталях машин
1
2
Детали и сборочные единицы передач. Валы и оси.
1
3
Передачи с гибкой связью. Ременные и цепные передачи.
1
4
Фрикционные жесткие передачи. Зубчатые и червячные передачи.
1
5
Механизмы преобразования вращательного движения.
1
6
Кулисные и храповые механизмы.
1
Практические работы
8
7-8
№ 1 «Изучение устройства ременной передачи».
2
9-10
№ 2 «Изучение устройства зубчатой передачи».
2
11-12
№ 3 «Определение передаточного отношения передач вращения».
2
13-14
№ 4 «Изучение устройства винтового механизма»
2
Тема 1.3. Основы слесарных работ
Содержание
25
2
1
Назначение и сущность слесарной обработки. Охрана труда и техника безопасности.
1
2
Разметка. Виды, инструменты, подготовка деталей к разметке.
1
3
Нанесение разметочных рисок.
1
4
Рубка, правка. Определение, назначение, инструменты, применение
1
5
Гибка металлов. Определение, назначение, инструменты, применение
1
6
Резка металлов Определение, назначение, инструменты.
1
7
Резка металлов. Приёмы применения.
1
8
Опиливание металлов Определение, инструменты, применение
1
9
Сверление. Определение, инструменты, применение
1
10
Зенкование. Определение, инструменты, применение
1
11
Развертывание отверстий. Определение, инструменты, применение
1
12
Нарезание резьбы Определение, виды, инструменты, применение
1
13
Клепка. Определение, инструменты, применение
1
14
Пайка. Определение, инструменты, применение
1
15
Припои. Определение, инструменты, применение
1
Практические работы
10
16-18
№ 5«Нанесение разметочных линий на плоской фигуре»
3
19-21
№ 6 «Определение деформаций растяжения и сжатия»
3
22-25
№7 «Выбор диаметра отверстий под резьбу».
4
Тема 1.4. Слесарно-сборочные работы
Содержание
16
2
1
Значение слесарно-сборочных работ для электромонтёров
1
2-3
Технологическая документация на сборку.
2
4
Технология сборки разъёмных соединений. Инструменты.
1
5
Технология сборки разъёмных соединений.
1
6-7
Приёмы сборки неразъёмных соединений.
2
8-9
Понятие о видах сборки типовых деталей и узлов.
2
10
Последовательность сборки механизмов.
1
Практические работы
6
11-16
№ 8 «Ознакомление с контрольно-измерительных инструментов» Зачет.
6
1
Дифференцированный зачет
1
Внеаудиторная самостоятельная работа
№ темы ВСР
Наименование
Кол-во часов
1
Составление таблицы « Условные обозначения элементов кинематических схем».
2
2
Составить презентацию «Основные элементы и устройства, из которых состоят средства измерения»
4
3
Составить презентацию «Перечень деталей общего назначения»
4
4
Составить технологическую карту разметки экрана заточного станка.
2
5
Составить перечень режущего слесарного инструмента с эскизами.
2
6
Составить опорный конспект: преимущества клеевых соединений перед паяными и заклепочными.
1
7
Составить опорный конспект: подшипники качения область применения и особенности.
1
8
Составить опорный конспект: подшипники скольжения: область применения и особенности.
1
9
Составить опорный конспект: Замер угломером углов меньше 90º.
1
10
Составить опорный конспект: Роль передачи винт -гайка и трещоточного механизма в работе микрометрических инструментов.
1
11
Составить опорный конспект: Назначение индикаторов.
1
12
Составить таблицу «Типичные ошибки при прорубании канавок, причины их появления и способы предупреждения»
2
13
Составить технологическую карту для выполнения плоскостной разметки
2
14
Составить технологическую карту для выполнения рубки металла.
2
15
Составит технологическую карту для выполнения сверления отверстий диаметром 6 мм.
2
16
Составить технологическую карту для выполнения пайки алюминиевых проводов.
2
Всего:
30
Итого:
90
3.условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия слесарно-механической мастерской.
Оборудование:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика», «Слесарные
работы»;
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской:
по количеству студентов:
- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- сверлильные станки;
- стационарные роликовые гибочные станки;
- заточные станки;
- электроточила;
- рычажные и стуловые ножницы;
- вытяжная и приточная вентиляция.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2012.
Дополнительные источники:
-
Багдасарова Т.А. Допуски, посадки и технические измерения. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2009.
-
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982
-
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.
-
Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007..
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Тестирование
Результаты выполнения практических занятий
Дифференцированный зачет
выполнение основных слесарных работ при
техническом обслуживании и ремонте
оборудования;
пользование инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
сборка конструкции из деталей по чертежам
и схемам; чтение кинематических схем;
Знания:
виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;
устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;
кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
трение, его виды, роль трения в технике;
назначение и классификацию подшипников;
виды износа деталей и узлов
основные типы смазочных материалов
правила техники безопасности при слесарных работах