• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по учебной дисциплине основы технической механики и слесарных работ

Рабочая программа по учебной дисциплине основы технической механики и слесарных работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 4"













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ


ПО ПРОФЕСИИ СПО: 13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

срок реализации 2014-2015 гг.















Долинск, 2014



Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и комплекта примерной ОПОП по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рекомендованного к использованию в учебном процессе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию МО СО, протокол № 7 от 09.10.2013 г.

Организация-разработчик: ГБОУ «Профессиональное училище № 18»

Разработчик: Р.Ф. Замалдинова, преподаватель основ технической механики

и слесарных работ


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.условия реализации программы учебной дисциплины

12

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13































1.паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ


1.1.Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по укрупненной группе направлений подготовки 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; по программам переподготовки рабочих, служащих; по программам повышения квалификации рабочих, служащих, в энергетической отрасли.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

-выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

-изготовлять приспособления для сборки и ремонта;

-выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

-принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу;

-производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала;

-настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты;

-проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования;

-производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам;

-выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

В результате освоения учебной дисциплины студент

должен уметь:

- выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

- читать кинематические схемы;

должен знать:

- виды износа и деформации деталей и узлов;

- виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для

смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;

- кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

- назначение и классификацию подшипников;

- основные типы смазочных устройств;

- принципы организации слесарных работ;

- трение, его виды, роль трения в технике;

- устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

- виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 60 часов;

самостоятельной работы студента - 30 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа студента

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 03 «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Тема 1.1.

Типовые детали машин и способы их соединения

Содержание

4

2

1

Общие сведения о соединениях деталей машин. Сборочные единицы.

1

2

Разъемные соединения: резьбовые соединения.

1

3

Соединения, служащие для передачи соединяемых деталей.

1

4

Неразъемные соединения.

1

Тема 1.2.

Механизмы преобразования движения и передачи вращательного движения.


Содержание

14

2

1

Понятие о машинах и механизмах, деталях машин

1

2

Детали и сборочные единицы передач. Валы и оси.

1

3

Передачи с гибкой связью. Ременные и цепные передачи.

1

4

Фрикционные жесткие передачи. Зубчатые и червячные передачи.

1

5

Механизмы преобразования вращательного движения.

1

6

Кулисные и храповые механизмы.

1

Практические работы

8

7-8

№ 1 «Изучение устройства ременной передачи».

2

9-10

№ 2 «Изучение устройства зубчатой передачи».

2

11-12

№ 3 «Определение передаточного отношения передач вращения».

2

13-14

№ 4 «Изучение устройства винтового механизма»

2

Тема 1.3. Основы слесарных работ

Содержание

25

2

1

Назначение и сущность слесарной обработки. Охрана труда и техника безопасности.

1


2

Разметка. Виды, инструменты, подготовка деталей к разметке.

1

3

Нанесение разметочных рисок.

1

4

Рубка, правка. Определение, назначение, инструменты, применение

1

5

Гибка металлов. Определение, назначение, инструменты, применение

1

6

Резка металлов Определение, назначение, инструменты.

1

7

Резка металлов. Приёмы применения.

1

8

Опиливание металлов Определение, инструменты, применение

1

9

Сверление. Определение, инструменты, применение

1

10

Зенкование. Определение, инструменты, применение

1

11

Развертывание отверстий. Определение, инструменты, применение

1

12

Нарезание резьбы Определение, виды, инструменты, применение

1

13

Клепка. Определение, инструменты, применение

1

14

Пайка. Определение, инструменты, применение

1

15

Припои. Определение, инструменты, применение

1

Практические работы

10

16-18

№ 5«Нанесение разметочных линий на плоской фигуре»

3

19-21

№ 6 «Определение деформаций растяжения и сжатия»

3

22-25

№7 «Выбор диаметра отверстий под резьбу».

4

Тема 1.4. Слесарно-сборочные работы

Содержание

16

2

1

Значение слесарно-сборочных работ для электромонтёров

1

2-3

Технологическая документация на сборку.

2

4

Технология сборки разъёмных соединений. Инструменты.

1

5

Технология сборки разъёмных соединений.

1

6-7

Приёмы сборки неразъёмных соединений.

2

8-9

Понятие о видах сборки типовых деталей и узлов.

2

10

Последовательность сборки механизмов.

1

Практические работы

6

11-16

№ 8 «Ознакомление с контрольно-измерительных инструментов» Зачет.

6


1

Дифференцированный зачет

1


Внеаудиторная самостоятельная работа



№ темы ВСР

Наименование

Кол-во часов


1

Составление таблицы « Условные обозначения элементов кинематических схем».

2


2

Составить презентацию «Основные элементы и устройства, из которых состоят средства измерения»

4

3

Составить презентацию «Перечень деталей общего назначения»

4

4

Составить технологическую карту разметки экрана заточного станка.

2

5

Составить перечень режущего слесарного инструмента с эскизами.

2

6

Составить опорный конспект: преимущества клеевых соединений перед паяными и заклепочными.

1

7

Составить опорный конспект: подшипники качения область применения и особенности.

1

8

Составить опорный конспект: подшипники скольжения: область применения и особенности.

1

9

Составить опорный конспект: Замер угломером углов меньше 90º.

1

10

Составить опорный конспект: Роль передачи винт -гайка и трещоточного механизма в работе микрометрических инструментов.

1

11

Составить опорный конспект: Назначение индикаторов.

1

12

Составить таблицу «Типичные ошибки при прорубании канавок, причины их появления и способы предупреждения»

2

13

Составить технологическую карту для выполнения плоскостной разметки

2

14

Составить технологическую карту для выполнения рубки металла.

2

15

Составит технологическую карту для выполнения сверления отверстий диаметром 6 мм.

2

16

Составить технологическую карту для выполнения пайки алюминиевых проводов.

2


Всего:

30



Итого:

90


3.условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия слесарно-механической мастерской.

Оборудование:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика», «Слесарные

работы»;

Технические средства обучения:

- компьютер

- мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству студентов:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб.пособие. - М.: ОИЦ «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Багдасарова Т.А. Допуски, посадки и технические измерения. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2009.

  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.пособие для проф. техн. училищ. - М.: 1982

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. - М.: ОИЦ «Академия», 2008.

  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. - М.: ОИЦ «Академия», 2007..

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Тестирование

Результаты выполнения практических занятий

Дифференцированный зачет

выполнение основных слесарных работ при
техническом обслуживании и ремонте
оборудования;

пользование инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

сборка конструкции из деталей по чертежам
и схемам; чтение кинематических схем;

Знания:

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

трение, его виды, роль трения в технике;

назначение и классификацию подшипников;

виды износа деталей и узлов

основные типы смазочных материалов

правила техники безопасности при слесарных работах



© 2010-2022