- Преподавателю
- Другое
- Презентация по автоматики Тестовые задания -электропривод
Презентация по автоматики Тестовые задания -электропривод
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Царьков А.П. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ «калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.» |
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант 1
-
Электропривод СП-6 состоит из каких основных частей…
1. Корпус, 2. Контактное блокировочное устройство, 3.Электродвигатель, 4.Штепсельная розетка, 5. Соединительная муфта, 6. Редуктор, 7. Фрикционная муфта, 8. Главный вал, 9. Шибер с кулачковым запирающим механизмом, 10. Контрольные линейки, 11. Блок авто-переключателя, 12. Резистор для обогрева контактов авто-переключателя.
2. Многодвигательный электропривод - это…
-
электропривод, который состоит из нескольких одиночных электроприводов, каждый из которых предназначен для приведения в действие отдельных элементов производственного агрегата
-
электропривод, который с помощью одного электродвигателя приводит в движение отдельную машину
-
трансмиссионный электропривод
-
электропривод, который служат для регулирования скорости
3. Динамическое торможение ещё называется…
-
реостатное
-
торможения связанная со скоростью
-
торможения связанная с пусковым моментом
-
кинематическое торможения
4. Экономичность регулируемого привода характеризуется…
-
затратами на его сооружения и эксплуатацию
-
затратами на его транспортировку
-
затратами на дополнительные приборы
-
не имеет никакие затраты
5. Плавность регулирования характеризуется…
-
числом устойчивых скоростей
-
числом устойчивых моментов
-
числом устойчивых сил
-
устойчивостью по всем характеристикам
6. Диапазон регулирования зависит от…
-
от нагрузки
-
от внешних сил
-
от внутренних сил
-
от скорости момента
7. Количество тепла обозначается…
-
Q
-
Р
-
А
-
I
8. Активные моменты могут быть как движущими и …
-
тормозными
-
вращающими
-
ускорительными
-
не подвижными
9. Реактивные моменты всегда направлены…
-
против движение
-
перпендикулярно
-
не имеют направления
-
могут иметь любое направление
10. Электродвигатель предназначен для…
-
преобразования механической энергии в электрическую
-
изменения параметров электрической энергии
-
преобразования электрической энергии в механическую
-
повышения коэффициента мощности линий электропередачи
11. В электроприводах используют двигатели…
-
только постоянного тока
-
только переменного тока
-
постоянного и переменного тока
-
внутреннего сгорания
12. Преобразователь в электроприводе предназначен для…
-
преобразования электрической энергии в механическую
-
преобразования параметров электрической энергии (тока, напряжения, частоты)
-
преобразования механической энергии в механическую
-
преобразования механической энергии в электрическую
13. В качестве преобразователя в электроприводах используют…
-
автотрансформаторы
-
частотные преобразователи
-
тиристорные преобразователи напряжения
-
все выше перечисленные ответы
14. Управляющему устройству электропривода не свойственна следующая функция…
-
включение и выключение электропривода
-
реверсирование электропривода
-
регулирование скорости электропривода
-
передача механической энергии рабочей машине
15. Передаточное устройство предназначено для…
-
передачи механической энергии от электродвигательного устройства к исполнительным органам рабочей машины
-
передачи сигналов обратной связи
-
передачи электрической энергии в электродвигателю
-
передачи электрической энергии к управляющему устройству
Составил: _____________________________/Царьков АП./
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №2
1. Механическая характеристика производственного механизма связывает…
-
ускорение и момент сопротивления
-
угловую скорость и момент сопротивления
-
механическую и электрическую мощность
-
ускорение и угловую скорость
2. Подъёмные механизмы имеют механическую характеристику…
-
не зависящую от скорости
-
линейно - возрастающую
-
нелинейно - возрастающую
3. Прессы имею механическую характеристику…
-
не зависящую от скорости
-
линейно - возрастающую
-
нелинейно - возрастающую
-
нелинейно - падающую
4. Вентиляторы и насосы имеют механическую характеристику…
-
не зависящую от скорости
-
линейно - возрастающую
-
нелинейно - возрастающую
-
нелинейно - падающую
5. Металлообрабатывающие станки имеют характеристику…
-
не зависящую от скорости
-
линейно - возрастающую
-
нелинейно - возрастающую
-
нелинейно - падающую
6. Для выбора рационального электропривода необходимо знать…
-
механическую характеристику рабочей машины
-
механическую характеристику электродвигателя
-
механическую характеристику рабочей машины и электродвигателя
-
нагрузочную характеристику рабочей машины
7. Механической характеристикой электродвигателя называется зависимость между…
-
вращающим моментом электродвигателя и его угловой скоростью
-
моментом сопротивления и угловой скоростью
-
механической и электрической мощностью
-
вращающим моментом электродвигателя и моментом сопротивления
8.У всех электродвигателей скорость является…
-
возрастающей функцией момента двигателя
-
убывающей функцией момента двигателя
-
независящей от момента двигателя
-
нет правильного ответа
9. Величина определяемая, как отношение разности моментов, развиваемых электродвигателем, к соответствующей разности угловых скоростей называется…
-
твёрдость механической характеристики
-
прочность механической характеристики
-
мягкость механической характеристики
-
жёсткость механической характеристики
10. Механическая характеристика, при которой скорость с изменением момента остается неизменной ( называется…
-
абсолютно жёсткая
-
жесткая
-
мягкая
-
абсолютно мягкая
11. Механическая характеристика с коэффициентом жесткости 40 - 10 называется…
-
абсолютно жёсткая
-
жесткая
-
мягкая
-
абсолютно мягкая
12. Механическая характеристика с коэффициентом жесткости ≤ 10 называется…
-
абсолютно жёсткая
-
жесткая
-
мягкая
-
абсолютно мягкая
13. Синхронные электродвигатели обладают…
-
абсолютно жёсткой механической характеристикой
-
жесткой механической характеристикой
-
мягкой механической характеристикой
-
абсолютно мягкой механической характеристикой
14. Асинхронные двигатели в рабочей части механической характеристики обладают…
-
абсолютно жёсткой механической характеристикой
-
жесткой механической характеристикой
-
мягкой механической характеристикой
-
абсолютно мягкой механической характеристикой
15. Согласно уравнению движения электропривода вращающий момент электродвигателя уравновешивается…
-
динамическим моментом
-
моментом сопротивления и моментом сил трения
-
моментом сопротивления и динамическим моментом
-
моментом сопротивления
16. Момент, развиваемый электродвигателем, принимается положительным, если он направлен…
-
в сторону движения электропривода
-
в сторону, обратную движению электропривода
-
по оси вращения ротора электродвигателя
-
по касательной к окружности, описываемой ротором электродвигателя
17. Если момент электродвигателя больше момента сопротивления рабочей машины, то имеет место…
-
замедление электропривода
-
ускорение электропривода
-
работа в установившемся режиме
-
реверсирование электропривода
Составил: _____________________________/Царьков А.П./
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №3
1. При установившимся режиме работы двигателя постоянного тока приложенное напряжение U уравновешивается…
-
падением напряжения в якорной цепи и ЭДС, наведённым в обмотке возбуждения
-
только падением напряжения в якорной цепи
-
ЭДС, наведенной в якоре в процессе его вращения
-
падением напряжения в якорной цепи и ЭДС, наведенной в якоре в процессе его вращения
2. Электромеханической характеристикой электродвигателя постоянного тока называется…
-
зависимость тока статора от скорости двигателя
-
зависимость тока якоря от скорости двигателя
-
зависимость тока статора от тока ротора
-
зависимость скорости двигателя от момента вращения
3. Характеристики электродвигателя, полученные при номинальных параметрах электродвигателя и отсутствии в его цепях добавочных сопротивлений, называются…
-
искусственными
-
естественными
-
физическими
-
параметрическими
4. Искусственные механические характеристики двигателя постоянного тока можно получить за счет изменения…
-
только напряжения питающей сети U и магнитного потока возбуждения Ф
-
только напряжения питающей сети U и включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя
-
только магнитного потока возбуждения Ф и путем включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя
-
напряжения питающей сети U, магнитного потока возбуждения Ф и путем включения добавочного сопротивления R в цепь якоря двигателя
5. Скорость идеального холостого хода двигателя постоянного тока не зависит от…
-
напряжения питающей сети
-
магнитного потока возбуждения
-
сопротивления якорной цепи
-
конструктивных параметров двигателя
6. При введении добавочного сопротивления в цепь якоря электродвигателя постоянного тока…
-
изменяется скорость идеального холостого хода
-
изменяется жёсткость механической характеристики
-
изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики
-
ничего не происходит
7. При изменение напряжения питающей сети двигателя постоянного тока…
-
изменяется скорость идеального холостого хода
-
изменяется жёсткость механической характеристики
-
изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики
-
ничего не происходит
8. При изменении магнитного потока возбуждения двигателя постоянного тока…
-
изменяется скорость идеального холостого хода
-
изменяется жёсткость механической характеристики
-
изменяется скорость идеального холостого хода и жёсткость механической характеристики
-
ничего не происходит
9. Режим электродвигателя, при котором создаваемый им момент противодействует движению рабочей машины называется…
-
тормозным
-
противодействующим
-
обратным
-
холостым ходом
10. Режим торможения не свойственный двигателю постоянного тока называется…
-
рекуперативное торможение
-
динамическое торможение
-
торможение противовключением
-
сверхсинхронное торможение
11. Режим торможения возникающий во всех случаях, когда скорость вращения двигателя постоянного тока оказывается выше скорости идеального холостого хода называется…
-
рекуперативным
-
динамическим
-
торможением противовключением
-
сверхсинхронным торможением
12. Режим торможения получаемый при отключении якоря двигателя от сети и включении его на резистор называется…
-
рекуперативным
-
динамическим
-
торможением противовключением
-
сверхсинхронным торможением
13. Режим торможения, при котором обмотки двигателя включены для одного направления вращения, а якорь двигателя под воздействием внешнего момента или сил инерции вращается в противоположную сторону, называется
-
рекуперативным
-
динамическим
-
торможением противовключением
-
сверхсинхронным торможением
Составил: _____________________________/Царьков А.П./
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №4
1. Основными электродвигателями, которые наиболее широко используются как в промышленности, так и в агропромышленном производстве являются…
-
синхронные двигатели
-
двигатели постоянного тока независимого возбуждения
-
асинхронные двигатели
-
двигатели постоянного тока последовательного возбуждения
2. Критическим моментом асинхронного двигателя называется момент…
-
пусковой
-
максимальный
-
минимальный
-
номинальный
3. Скольжение асинхронного двигателя - это…
-
амплитуда колебания электродвигателя при неполной затяжке лап статора
-
мера того, насколько ротор опережает в своем вращении магнитное поле статора
-
контактное сопротивление, образующееся при скольжении щёток по контактным кольцам
-
мера того, насколько ротор отстает в своем вращении от вращения магнитного поля статора
4. Угловая скорость вращения магнитного поля статора обозначается…
-
ω0
-
ω
-
φ
-
S
5. Скорость вращения магнитного поля статора зависит…
-
от напряжения и числа пар полюсов
-
от частоты тока питающей сети и числа пар полюсов двигателя
-
только от числа пар полюсов двигателя
-
только от частоты тока питающей сети
6. Искусственные механические характеристики асинхронных двигателей не получают с помощью…
-
изменения напряжения питающей сети
-
изменения частоты тока питающей сети
-
изменения момента сопротивления
-
введения добавочных сопротивлений
7. момент, развиваемый двигателем, изменяется…
-
пропорционально частоте
-
обратно пропорционально силе тока
-
пропорционально скорости двигателя
-
пропорционально квадрату напряжения
8. Изменение напряжения сети влияет на…
-
момент двигателя и не влияет на его критическое скольжение
-
критическое скольжение и не влияет на момент двигателя
-
момент двигателя и на его критическое скольжение
-
не влияет не на момент двигателя не на его критическое скольжение
9. Добавочные сопротивления вводят в цепь статора…
-
только для уменьшения пусковых значений тока
-
для уменьшения пусковых значений тока и момента
-
только для уменьшения пусковых момента
-
только для увеличения пускового момента
10. При введении добавочного сопротивления в цепь статора асинхронного двигателя не изменяется…
-
момент пусковой
-
момент критический
-
синхронная скорость
-
критическая скорость
11. Включение добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя…
-
возможно для двигателя с короткозамкнутым ротором
-
возможно для двигателей с короткозамкнутым и фазным ротором
-
невозможно
-
возможно для двигателя с фазным ротором
-
12. При включении добавочного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя остаётся неизменным…
-
критический момент
-
пусковой момент
-
критическое скольжение
-
номинальный момент
13. Механическая характеристика асинхронного двигателя строится по…
-
трём точкам
-
пяти точкам
-
шести точкам
-
двум точкам
Составил: _____________________________/Царьков А.П../
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №5
1. Для асинхронного двигателя не приемлем следующий вид электрического торможения…
-
сверхсинхронное
-
динамическое
-
переменное
-
торможение противовключением
2. Режим сверхсинхронного торможения у асинхронных двигателей возникает…
-
при скорости ниже синхронной
-
при номинальной скорости
-
при нулевой скорости
-
при скорости выше синхронной
3. Режим сверхсинхронного торможения ещё называют…
-
рекуперативным
-
повышенным
-
скоростным
-
обратным
4. В режиме сверхсинхронного торможения ЭДС двигателя…
-
меньше напряжения сети
-
больше напряжения сети
-
равно напряжению сети
-
равно 0
5. Для перевода асинхронного двигателя в режим противовключения необходимо изменить порядок подключения фаз обмоток статора путем переключения…
-
только фазы А и фазы В между собой
-
только фазы В и фазы С между собой
-
двух любых фаз между собой
-
всех трёх фаз между собой
6. В режиме противовключения асинхронного двигателя вращающееся магнитное поле…
-
останавливается
-
продолжает вращаться в том же направлении
-
переходит в пульсирующий режим
-
меняет направление вращения
7. Если в режиме торможения противовключением асинхронный двигатель в момент остановки не отключить от сети, то произойдёт…
-
разгон двигателя в противоположном направлении
-
перегрев обмоток двигателя
-
межвитковое короткое замыкание
-
переход в неполнофазный режим
8. Динамическое торможение асинхронного двигателя осуществляется…
-
сменой двух любых фаз на клеммах статора
-
включением обмотки статора на сеть постоянного тока
-
повышением момента нагрузки
-
сменой полюсов на обмотке ротора
9. При динамическом торможении асинхронного двигателя с фазным ротором обмотка ротора…
-
замыкается накоротко
-
подключается к трёхфазной сети
-
замыкается на внешнее сопротивление
-
подключается к сети постоянного тока
Составил: _____________________________/Царьков АП./
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №6
1. В критерии регулирования скорости в электроприводах не входит…
-
диапазон
-
плавность
-
стабильность
-
резкость
2. Диапазон регулирования скорости в электроприводах определяется отношением максимальной скорости вращения двигателя…
-
к минимальной
-
к средней
-
к номинальной
-
к текущей
3. Плавность регулирования скорости в электроприводах характеризуется…
-
отношение максимальной скорости к минимальной
-
количеством ступеней скорости внутри диапазона регулирования
-
стабильностью работы системы при изменении нагрузки
-
диапазоном регулирования напряжения сети
4. Коэффициент плавности регулирования скорости в электроприводах определяется как…
-
разница между синхронной скоростью двигателя и скоростью ротора
-
отношение момента нагрузки к моменту двигателя
-
отношение двух соседних значений скоростей
-
разница между двумя соседними скоростями
5. Плавность регулирования скорости в электроприводах растёт если…
-
коэффициент плавности стремится к бесконечности
-
коэффициент плавности стремится к нулю
-
коэффициент плавности стремится к значению синхронной скорости
-
коэффициент плавности стремится к единице
6. Стабильность работы на заданной скорости в электроприводах зависит от…
-
жёсткости механической характеристики
-
плавности регулирования скорости
-
диапазона регулирования скорости
-
пускового момента двигателя
7.Стабильность работы на заданной скорости в электроприводах характеризуется…
-
изменением скорости при заданном отклонении момента двигателя
-
изменением скорости при заданном отклонении момента нагрузки
-
изменением момента нагрузки при заданном отклонении скорости
-
изменением момента двигателя при заданном отклонении скорости
8. Виды направления регулирования скорости в электроприводах не включают в себя…
-
двухзонное
-
однозонное вниз
-
трехзонное
-
однозонное вверх
9. Допустимая нагрузка электропривода зависит от…
-
частоты тока питающей сети
-
напряжения питания
-
диапазона регулирования скорости
-
нагрева электродвигателя
10. Способ, не относящийся к способам регулирования скорости двигателей постоянного тока, называется…
-
изменение частоты тока питающей сети
-
введение добавочного сопротивления в цепь якоря
-
изменение магнитного потока двигателя
-
изменение подводимого к якорю двигателя напряжения
11. Регулирование скорости двигателя постоянного тока введением добавочного сопротивления в цепь якоря приводит к…
-
увеличению жёсткости механической характеристики
-
снижению жёсткости механической характеристики
-
сохранению жёсткости на постоянном уровне
-
повышению стабильности работы двигателя
12. Снижение жёсткости механической характеристики двигателя постоянного тока приводит к…
-
повышению стабильности работы двигателя
-
сохранению стабильности работы двигателя на постоянном уровне
-
снижению стабильности работы двигателя
-
неконтролируемому колебанию стабильности работы двигателя
13. Работа двигателя постоянного тока с добавочным сопротивлением в цепи якоря является не экономичным в связи с…
-
большими эксплуатационными затратами на обслуживание добавочных сопротивлений
-
необходимостью в высоко квалифицированном обслуживающем персонале
-
высокой стоимостью добавочных сопротивлений
-
значительными потерями энергии на дополнительное сопротивление
14. Ток возбуждения двигателя постоянного тока регулируется…
-
с помощью реостатов или регуляторов напряжения
-
с помощью частотных преобразователей
-
с помощью батарей конденсаторов
-
с помощью дросселей
15. Ослабление магнитного потока обмотки возбуждения двигателя постоянного тока приводит к…
-
уменьшение скорости двигателя
-
увеличение скорости двигателя
-
стабилизации скорости на одном уровне
-
экстренному торможению двигателя
16. В систему «генератор - двигатель», позволяющую регулировать скорость двигателя постоянного тока изменением подводимого к якорю напряжения, не входит…
-
асинхронный двигатель
-
двигатель постоянного тока
-
асинхронных генератор
-
генератор постоянного тока
17. К способам регулирования скорости асинхронного двигателя не относится…
-
изменение напряжения
-
смена числа пар полюсов
-
реостатное регулирование
-
смена полярности на обмотке якоря
18. Регулирование скорости введением активного сопротивления в цепь ротора асинхронного двигателя…
-
возможно только для асинхронного двигателя с фазным ротором
-
возможно для всех асинхронных двигателей
-
возможно только для асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
-
не возможно
19. Синхронная скорость асинхронного двигателя с двумя парами полюсов равна…
-
3000
-
1500
-
1000
-
750
20. При увеличении числа полюсов асинхронного двигателя в 2 раза его синхронная скорость…
-
уменьшается в 2 раза
-
не меняется
-
увеличивается в 2 раза
-
увеличивается в 4 раза
21. При частотном способе регулирования скорости асинхронного двигателя вместе с ростом частоты необходимо…
-
повышать сопротивление обмотки статора
-
снижать нагрузку
-
снижать напряжение
-
повышать напряжение
22. При регулировании скорости асинхронного двигателя за счет изменения напряжения питающей сети момент двигателя изменяется…
-
*а. пропорционально квадрату напряжения
-
а. пропорционально напряжению
-
а. обратно пропорционально квадрату напряжения
-
а. обратно пропорционально напряжению
Составил: _____________________________/Царьков А.П./
(подпись)
государственнОЕ бюджетное профессиональное учреждение Республики КРЫМ
«калиновский техникум механизации, сельского хозяйства и сферы обслуживания.»
Рассмотрено на заседании МК УТВЕРЖДАЮ: протокол № ____ Зам. директора по УПР
Председатель МК: _______________ Костыря Д.А
Мамбедиев Т.М. .
«_____» ________________ 2015г. «_____» ________________ 2015г.
Тестовые задания
по дисциплине: Устройство и технология монтажа воздушных и кабельных линий и устройств СЦБ
(наименование дисциплины)
Вариант №7
1. Наибольшая допустимая температура нагрева двигателя ограничивается…
-
температурой плавления обмоток
-
термической стойкостью его изоляции
-
механической стойкостью подшипников
-
уставкой тепловой отсечки теплового реле
2. Нагрев двигателя обусловлен рядом факторов, в которые не входит…
-
потери энергии в обмотках статора и ротора
-
потери на гистерезис и вихревые токи
-
потери электроэнергии в проводах питающей линии
-
трение в подшипниках
3. Повышение температуры электродвигателя продолжается до тех пор, пока…
-
электродвигатель включен в сеть электропитания
-
электродвигатель не достигнет скорости холостого хода
-
количество теплоты, отдаваемое поверхностью электродвигателя, не станет равным количеству теплоты, выделяемому электродвигателем
-
механическая мощность электродвигателя не станет равной электрической мощности, потребляемой из сети
4. Предельно допустимое превышение температура обмотки двигателя над температурой окружающей среды определяется разностью между предельно допустимой температурой изоляции двигателя и стандартной температурой окружающей среды, которая равна…
-
20 ᵒС
-
24 ᵒС
-
30 ᵒС
-
40 ᵒС
5. Согласно ГОСТ 183-66 изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах и аппаратах, делятся по нагревостойкости на…
-
классы
-
группы
-
виды
-
категории
6. Электродвигатели сельскохозяйственного назначения изготовляются с изоляцией по нагревостойкости класса…
-
А
-
F
-
В
-
С
7. Предельно допустимая температура нагрева обмоток электродвигателя класса F, как наиболее примирительного в сельском хозяйстве равна…
-
120 ᵒС
-
130 ᵒС
-
155 ᵒС
-
180 ᵒС
8. На практике нагрев электродвигателя считается законченным, когда температура достигает…
-
0,85…0,87 установившегося значения температуры
-
0,87…0,92 установившегося значения температуры
-
0,92…0,95 установившегося значения температуры
-
0,95…0,98 установившегося значения температуры
9. Нагрузочная диаграмма электропривода представляет собой зависимость нагрузки электропривода от…
-
времени
-
скорости
-
момента двигателя
-
напряжения
10. ГОСТом предусматривается количество номинальных режимов работы электрических приводов равное…
-
3
-
8
-
4
-
6
11. Режимы работы электроприводов обозначаются буквой…
-
D
-
G
-
S
-
W
12. Одним из основных номинальных режимов работы электропривода не являются…
-
продолжительный
-
кратковременный
-
повторно-кратковременный
-
повторно-кратковременный с пусками
13. Температуру электродвигателя считают установившейся, если в течение часа работы двигателя она увеличивается не более чем на…
-
1 ᵒС
-
10 ᵒС
-
5 ᵒС
-
20 ᵒС
14. Установившееся значение температуры электродвигателя наступает через промежуток времени равный…
-
ТН
-
4ТН
-
2ТН
-
10ТН
15. Режим работы электродвигателя при неизменной нагрузке, продолжающийся столько времени, что превышение температуры всех частей двигателя достигает установившихся значений называется…
-
кратковременный
-
повторно-кратковременный
-
продолжительный
-
повторно-кратковременный с пусками
16. Продолжительный режим работы электропривода не свойственен…
-
насосам
-
вентиляторам
-
зерноочистительным машинам
-
подъёмно-транспортным механизмам
17. Режим работы электродвигателя, при котором рабочие периоды с неизменной номинальной нагрузкой чередуются с периодами отключения машины; при этом периоды нагрузки (рабочие периоды) недлительны и превышение температуры не достигает установившегося значения, а периоды паузы позволяют двигателю охладиться до температуры окружающей среды называется…
-
кратковременный
-
повторно-кратковременный
-
продолжительный
-
повторно-кратковременный с пусками
18. Промышленность выпускает электродвигатели со стандартной продолжительностью рабочего периода…
-
20, 40, 70 и 100 мин
-
10, 30, 60 и 90 мин
-
5, 15, 25 и 50 мин
-
1, 3, 5 и 9 мин
19. Режим работы электродвигателя, при котором периоды неизменной номинальной нагрузки (рабочие периоды) чередуются с периодами отключения машины (паузами), причем как рабочие периоды, так и паузы не настолько длительны, чтобы превышение температуры могло достигнуть установившихся значений как при нагреве, так и при охлаждении называется…
-
продолжительный
-
кратковременный
-
повторно-кратковременный
-
повторно-кратковременный с пусками
20. ГОСТом установлено, что для повторно-кратковременного режима работы электродвигателя продолжительность цикла не превышает…
-
5 мин
-
15 мин
-
20 мин
-
10 мин
21. Для повторно-кратковременного режима работы электродвигателя относительная продолжительность включения ПВ составляет…
-
15, 25, 40 и 60%
-
10, 20, 50 и 90%
-
1, 2, 5 и 9%
-
25, 50, 75 и 100%
22. Если при работе двигателя момент и мощность рабочей машины не изменяются, то двигатель выбирают с номинальной мощностью, равной мощности нагрузки рабочей машины, делённой на…
-
КПД электродвигателя
-
КПД передачи
-
КПД источника электрической энергии
-
коэффициент активной мощности
23. Мощность электродвигателя выбираемого для электропривода насоса не зависит от…
-
производительности насоса
-
напора насоса
-
КПД электродвигателя
-
плотности перекачиваемой жидкости
24. При переменной продолжительной нагрузке нагрузка на валу электродвигателя может периодически меняться, при этом периодически меняются…
-
частота тока питающей сети
-
амплитуда напряжения питающей сети
-
а. коэффициент активной мощности электродвигателя
-
потери мощности в электродвигателе
25. Для проверки выбранного электродвигателя по нагреву на практике используют методы эквивалентных величин, в которые не входит…
-
метод эквивалентного напряжения
-
метод эквивалентного тока
-
метод эквивалентного момента
-
метод эквивалентной мощности
26. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентного тока необходимо что бы номинальный ток предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентному току…
-
больше не менее чем в 2 раза
-
больше или равен
-
меньше или равен
-
меньше
27. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентного момента необходимо что бы номинальный момент предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентному моменту…
-
больше не менее чем в 2 раза
-
меньше или равен
-
больше или равен
-
меньше
28. При проверке электродвигателя по нагреву с помощью метода эквивалентной мощности необходимо что бы номинальная мощность предварительно выбранного по каталогу электродвигателя был по отношению к эквивалентной мощности…
-
больше не менее чем в 2 раза
-
меньше или равна
-
меньше
-
больше или равна
29. Если для кратковременного режима выбрать электродвигатель, предназначенный для работы в продолжительном режиме, но с мощностью кратковременного режима работы, то…
-
электродвигатель недоиспользуется по тепловому режиму
-
электродвигатель быстро перегреется
-
электродвигатель не сможет преодолеть момент сопротивления при пуске
-
электродвигатель будет работать в режиме холостого хода
30. При расчётах электропривода принимают, что минимальный пусковой момент двигателя, с учетом возможного снижения напряжения, больше статического момента рабочей машины при пуске в…
-
в 1,5 раза
-
в 1,25 раза
-
в 1,1 раза
-
в 2 раза
Составил: _____________________________/Царьков А.П../
(подпись)