Конспект занятия ао Азбуке театра 1-2 класс

В настоящее время интересен тот театр, который расширяет мироощущения актеров и зрителей, обогащает их представлие о жизни, о себе.Театральная деятельность в силу своей эмоциональной наполненности обладает большим потенциалом в духовном. нравственом и эстетическиом воспитании детей.Занимаясь в театральном коллективе у детей появляется возможность выражать свои эмоции. чувства.Детская потребность в игре совпадает с игровой проридой актерского искусства.Работая на сценической площадке дети приобре...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шитикова Надежда Михайловна,

педагог дополнительного образования1 категории




Детство - это радость, игры,

слияние с природой.

Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется.

Играя, он познает мир.


Театр - особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы - декорации, нарисованные художником, различные реальные и выдуманные герои (персонажи), действия придуманы драматургом и сыграны артистами.

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир театра» ориентирована на начальную школу, где в основе лежит игра как основной вид деятельности детей.

Занятия для начальной школы направлены на формирование готовности детей к творчеству, на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировоззрения и поведения.

Обучение детей по программе проходит 3 ступени. Конспект данного занятия для 1 года обучения, который проводится в конце 1 четверти. Все занятия проходят по схеме от упражнения к игре. В конце каждого занятия по актерской игре деятельность детей должна проходить на сцене. Все предложенные игры и упражнения направлены на сценическую практику. Предложенное занятие является системным и основой для развития творческих возможностей детей средствами театральной игры.

Тема занятия: «Азбука театра»

Цель занятия: формирование навыков работы на сцене

Задачи:

1.Обучающая: учить сосредоточенности внимания, фантазировать, воображать

2.Развивающая: Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка;

3.Воспитательные: Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

Содержание занятия


1 этап. Организационный.

Проверка готовности, настрой на занятие.

Упражнения на налаживание контакта, настроя на занятие и развитие воображения

- Здравствуйте, ребята. Очень вас рада видеть сегодня .Рассаживайтесь на любое понравившееся вам место и расскажите какое вы настроение принесли сегодня на занятие. Я кидаю вам мячик . а вы его возвращаете и говорите какое настроение у вас.

Игра в мяч «Настроение» ( налаживание контакта).

- Молодцы. Очень хорошо, что настроение у всех хорошее и веселое. А сейчас я вам расскажу, что видела сегодня. Я кидаю мяч и говорю слово, например, «забор», а вы в ответ, что представляете .

Игра мяч «Ассоциация» (на воображение).

- Молодцы, я действительно видела сегодня очень, много интересного и вы мне помогли об этом вспомнить.

2 этап. Подготовительный.

Упражнения на дыхание, артикуляцию.

- Скоро у нас праздник какой? - Верно Новый год. И в каждом доме, на каждом столе появятся красивые елки, игрушки и красивые свечи. Сейчас мы зажжем новогодние свечи и поиграем пламенем, загадывая желание и так, чтобы не устроить пожар в доме.

Упражнение «Свечка» - прерывистые маленькие, короткие выдохи. Затем длинный вдох и длинный выдох.

- Хорошо. А теперь подготовим наши губы, щеки и язык к следующему упражнению о скогороворками.

Упражнение «Улыбочка»- губы вытягиваются вперед, и растягиваются в улыбке

Упражнение «Жевательная резинка» - по кругу движение губ в одну и другую сторону

Упражнение «Укольчики» - при сомкнутых губах языком в одну и другую щеки

Упражнение «Считаем зубы»- при сомкнутых губах языком сосчитать кол-во зубов

Упражнение «Лошадка»- приклеить язык к небу и со звуком оторвать

Упражнение «Расческа»- почесать зубами язык

Упражнение « Катушка»- свернуть язык катушкой и покатать

Упражнение «Трубочка»- свернуть язык и развернуть

Упражнение «»Болтушка» - движения языком вверх и вниз со звуком

Упражнение «Колокольчик»- движение языком в разные стороны со звуком.

- Теперь мы готовы к скороговоркам и немного разомнем наше тело.

Ритмическая гимнастика «Лужи» (снятие ритмического напряжения)

Шлеп-шлеп-шлеп дети ритмично постукивают

Иду по лужам ладонями по ногам

Хлюп-хлюп-хлюп ритмично притоптывают ногами

Кап-кап-кап, мне зонтик нужен руки вверх, ритмично щелкают пальцами

Оп - оп - оп вода по спинке движение рук сверху- вниз

Буль-буль-буль упала шапка скрещивают руки на груди, ритмично похлопывают ой-ой-ой кругом вода . по предплечьям

Себя так жалко. «Пружинка», кружатся,

Одевайтесь в дождь всегда. Ритмично кивают головой.

3 этап. Основной.

- Сейчас вспомним скороговорки.Кто помнит какие мы с вами учили? Хорошо.

А теперь я буду говорить начало скороговорки, а вы продолжать.

Упражнения на дикцию, полетность голоса

Скороговорки:

1. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок»

2. «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы три недели карамель на мели ели»

3. «Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

Три сегодня, три всегда, три еще позавчера»

4. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

5. «Сыворотка из-под простокваши».

- А теперь наблюдаем за мной, делимся на команды и будем воспроизводить скороговорки частями. На какую я команду покажу, та команда и говорит.

( скороговорки делятся на части и говорятся командами с разной интонацией).

- Мы продолжаем наше занятие выходом на сцену. Но для начала вспомнить алфавит и слова на буквы в алфавите.

Упражнения на творческое воображение, развитие мимики.

- Я кидаю вам мяч называя букву, например «А», а вы мне возвращаете мяч и говорите следующую букву в данном случае, буква «Б».

Игра «Буквы»

- Хорошо, все помнят и знают алфавит. А сейчас попробуем назвать слова на буквы. Например «А» я кидаю вам мяч , а вы возвращаете его со словом на эту букву.

Игра «Назовите предмет».

- Замечательно. А теперь попробуем эти слова показать на сцене при помощи мимики и жестов, пантомимы. Ваша задача состоит в том, чтобы мы поняли какое слово- предмет вы показываете. Для этого вы сейчас возьмете у меня карточки на которых написаны буквы. На полученную букву вы придумываете предмет и показываете нам на сцене. При этом вы можете использовать предложенные вам предметы. Если в придумывании слова у кого-то возникли проблемы, можно подойти к педагогу за помощью.

Работа по карточкам с буквами.

Дети берут карточку и на букву, которая указана на карточке придумывают предмет и показывают пантомимой на сцене. Если необходимо дети используют звуки, слова.

Остальные ребята выполняют функцию зрителей и отгадывают слова.

4 этап. Итоговый. Анализ работы на сцене учащимися. Перспектива дальнейшей работы.

- Молодцы ребята. Все справились с заданием и придумали очень интересные слова. Скажите ребята, что вам сегодня на занятии было:

интересно, а что трудно, кто из ребят сегодня очень хорошо потрудился и т.д.

- Всем спасибо за хорошее настроение на занятии. А на следующее занятие я прошу вас придумать слова, которые можно показать на сцене.

Методы работы.

1.Словесный.

2.Наглядный.

3.Практический.

Контроль.

Анализ активности детей.

Используемый реквизит.

Карточки, мяч, элементы реквизита, игрушки.

Литература.


  1. Э.Г.Чурилова «Методика и организация театральной деятельности» М.»Владос»2004

  2. Т.Д.Зинкевич -Евстигнеева «Тренинг по сказкотерапии» Спб «Речь» 2004

  3. Л.Баряева, И.Вечканова, Е.Загребаева, А.Зарина «Театрализованные игры- занятия»


© 2010-2022