• Преподавателю
  • Другое
  • Статья на тему: Основные направления педагогической работы по охране зрения младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения

Статья на тему: Основные направления педагогической работы по охране зрения младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Статья на тему: Основные направления педагогической работы по охране зрения младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения.

Основные направления педагогической работы по охране зрения

младших школьников в условиях общеобразовательного учреждения общего назначения.

В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей сформировались устойчивые негативные тенденции увеличения риска нарушения здоровья и развития. Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в образовательном учреждении около 70% детей имеют глазную патологию.

В 2012 году на базе общеобразовательного учреждения МОУ СОШ № 25 с УИОП были открыты классы охраны зрения. На данный момент в четырех классах обучается 39 человек.

Цель организации классов охраны зрения (КОЗ) - создание условий для непрерывного обучения, воспитания и охраны зрения обучающихся, имеющих нарушения зрения.

Основные заболевания учащихся:

- миопия;

- астигматизм;

- гиперметропия;

- амблиопия различной степени (в том числе и высокой) и др.

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени их удаленности.

Нарушение функции остроты зрения снижает разрешающую способность глаза, точность, полноту и скорость восприятия, что затрудняет и замедляет узнавание предметов и изображений.

Нарушение функции поля зрения затрудняет целостность, одновременность, динамичность восприятия, что приводит к возникновению трудностей в пространственной ориентировке.

Приведенные выше данные лишь вкратце передают, с какими трудностями в восприятии окружающего мира сталкиваются дети, обучающиеся в КОЗ.

Обучение в КОЗ проводится по традиционной программе, с использованием психофизиологических, психолого-педагогических методов.


© 2010-2022