Конспект классного часа Как не стать жертвой преступления

Вспомните слова мачехи из мюзикла сказки «Золушка», её великолепно сыграла певица Лолита: «ТЫ НЕ В СКАЗКЕ ЖИВЁШЬ!»   Наша жизнь – не сказка!Каждый из Вас наверняка слышал от родителей и других родственников, друзей или по телевизору о том, что существует такое явление как преступность и преступники: хулиганы на улицах, воры, убийцы, маньяки и прочее. К сожалению, общество не совершенно, преступление - это не абстрактное понятие и оно может быть совершено в отношении Вас, особенно, если находитес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Как не стать жертвой преступления?»

Цели: обсудить с учащимися проблему личной безопасности человека;

Задачи:

  1. обучить детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их;

  2. развивать у ребят способность к размышлению, умению делать выводы;

  3. развивать умение видеть опасности и быстро реагировать на них;

  4. воспитывать самоконтроль, самообладание в трудных жизненных ситуациях;

Оборудование:

  1. Мультимедийная презентация;

  2. Диск «Уроки осторожности», автор Сергей Зарев (№13);

  3. Видеоролики «Уроки безопасности», снятые учащимися 4б класса;

  4. Видеосюжет о школьном рэкете;

  5. Отрывок из программы «Чрезвычайное происшествие» о насилии в подъезде;

  6. Куклы: лиса и девочка, ширма;

  7. Плакат «Как не стать жертвой преступления»;

  8. Конверты с заданиями для групп;

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.момент

2.Актуализация знаний

Сценка театральных кукол

Класс разделён на 5 группы.

Маша - Помогите! Помогите! За мной гонится бандит!

Лиса - Девочка, ну почему ты кричишь? Разве я бандит? Я просто хотела спросить, который час?

Маша - Ну уж нет! Не обманешь меня, хитрая лиса! Я тебе не Буратино! Ты умеешь обманывать людей. А где же твой помощник кот?

Лиса - Да у меня нет никакого кота. Ты путаешь меня с другой лисой! А я действительно спешу в гости. Ой, да мы уже пришли. Здравствуйте, ребята! Вы оказывается, всё слышали, так объясните мне, с какой лисой Маша меня перепутала?



-Лиса Алиса из сказки «Золотой ключик» А.Толстого

3. Создание проблемной ситуации

Ребята, жертвой каких преступлений стал Буратино?

А в жизни дети могут стать жертвами преступлений?

Вспомните слова мачехи из мюзикла сказки «Золушка», её великолепно сыграла певица Лолита: «ТЫ НЕ В СКАЗКЕ ЖИВЁШЬ!»

Наша жизнь - не сказка! Каждый из Вас наверняка слышал от родителей и других родственников, друзей или по телевизору о том, что существует такое явление как преступность и преступники: хулиганы на улицах, воры, убийцы, маньяки и прочее. К сожалению, общество не совершенно, преступление - это не абстрактное понятие и оно может быть совершено в отношении Вас, особенно, если находитесь в общественных местах (гуляете на улице, идете из школы домой или в спортивную секцию) без присмотра взрослых. Мир стал опасен. Отнеситесь к этому серьёзно. Опасность первична и постоянна, но главная задача человека заключается в том, чтобы не противостоять ей, а предвидеть угрозу избежать или предотвратить ее.

Так как же должен был поступить Буратино при встрече с лисой и котом? Как должны поступать мальчики и девочки, чтобы не стать жертвами преступлений?

Сформулируйте, тему нашей беседы.

Какую цель для себя поставите?

-мошенничество, ограбление, похищение

- Да





Не разговаривать с незнакомыми людьми и не показывать деньги

Как не стать жертвой преступления?

Научиться находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.

4.Проектирование и фиксация нового знания.

На доске таблица

Давайте попробуем научиться тому, как не попадать в рискованные ситуации, как вести себя до нападения, во время нападения и после нападения.

Предлагаю поработать в группах и составить алгоритм действий в разных экстремальных ситуациях. Каждая группа получает конверт, в нём листок с описанием проблемы. Вы должны подготовить ответ и сделать его презентацию: создайте плакат из данных рисунков, стихов, правил. На обсуждение 5 минут.

Группы работают.

Ситуации:

ты остаёшься один дома; ты играешь во дворе; ты идёшь из школы и заходишь в подъезд; ты идёшь по улице, ты в школе.

5. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Любой может стать жертвой преступления, в том числе и по собственной неосмотрительности. Давайте заслушаем ряд правил, знание которых помогут в том или ином случае каждому из вас не стать жертвой преступления.

Анализ первой ситуации: ты остаёшься один дома.

Ситуаций может быть много, будь готов к ним, не теряйся:

- тебе говорят, что принесли телеграмму. Попроси…. (зачитать ее вслух);

- уверяют, что нужно срочно позвонить. Объясни…( где находится ближайший телефонный автомат);

- кричат, что ты заливаешь соседей. Скажи: («Сейчас к вам придут», а сам проверь, есть ли вода на полу в ванной, туалете и кухне);

- тебя спрашивают: один ты дома или нет? Ответь….( что не один: папа спит (брат смотрит телевизор, мама разговаривает по телефону и т.д.), и спроси, что нужно);

- незнакомцы решаются ломать дверь? Звони… (в полицию («02») или в службу спасения («01»), родителям), а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно и громко кричи:….( «Пожар!»).

Ты пришел домой, а дверь в квартиру открыта……( Не заходи, осторожность не помешает. Обратись к соседям с просьбой позвонить от них домой и, если трубку не снимают, вызывай милицию).

Ты увидел возле квартиры постороннего…..( не подходи к нему, пройди в другой конец лестничной площадки, позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи).

Ты вошел в квартиру, а на пороге лежат чужие сумки или собранные вещи…. (Тут же выйди, позвони домой от соседей, и если тебе не ответят, звони в полицию).

Вторая ситуация: ты играешь во дворе.

Вопросы для обсуждения:

- можно ли демонстрировать кому- нибудь свои ключи?

- можно ли хвастаться и рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире?

- можно ли подходить к малознакомым людям, если они обещают угостить тебя сладким, подарить подарок?

Давайте посмотрим мультфильм про мальчика, который играл во дворе.

«Урок осторожности» № 13со 2 мин 40 сек

Третья ситуация: ты идёшь из школы и заходишь в подъезд;

- Как поступить, если за тобой в подъезд заходит подозрительный человек?

- Нужно ли подходить к квартире, если перед ней стоят незнакомые люди?

-Как позвать на помощь? Куда нужно бежать, если тебя кто-то преследует? (бежать на улицу и кричать «пожар») -Какой дорогой можно возвращаться домой? (не уклоняться от маршрута).

-Ты ждешь лифт. Встань так, чтобы за спиной у тебя была стена. Вместе с тобой в лифт хочет войти незнакомец… (Сошлись на забывчивость, спустись (поднимись) к почтовому ящику, но не заходи вместе с ним в кабину, даже если человек показался тебе совсем неопасным).

Нарушая эти простые правила, вы подвергаете свою жизнь опасности. Послушайте статистику.

Москва, 19 февраля - АиФ-Москва. Уполномоченный при президенте России по правам детей Павел Астахов во время совещания председателей Верховных судов субъектов РФ сообщил, что каждой пятой жертвой физического насилия становится несовершеннолетний ребёнок.

В 2012 году более 89 тысяч детей подверглись физическому насилию. Количество малолетних потерпевших увеличилось на 12 %, число же погибших подростков возросло на 21,5 % (2139 детей).

По словам Астахова, повысилось количество преступлений, связанных с педофилией - около 8,8 тысяч. Около половины из них - изнасилования и действия сексуального характера, среди них 3200 в отношении малолетних.

Количество случаев действий сексуального характера в отношении детей, не достигших 12-летнего возраста, возросло на 39 %.

За десятилетний период увеличилось число домогательств и развратных действий в отношении мальчиков.

Кроме того, количество преступлений в Интернете также значительно повысилось.

Посмотрите отрывок программы «Чрезвычайное происшествие» о серийном насильнике.

Давайте послушаем советы психологов МЧС относительно таких ситуаций.

- Не угрожай нападающему и не кричи в кабине лифта, тебя все равно не услышат. Попытайся нажать на кнопку «стоп», а затем - на кнопку ближайшего этажа. Выбегая из лифта, нажми любую кнопку.

- Преступник пытается тебя раздеть. Скажи, что разденешься сам. Не плачь и не проси о пощаде, не угрожай сообщить в полицию и все рассказать родителям.

- Попытайся втянуть преступника в разговор. Узнай, чего он хочет и стоит ли это делать таким образом. Предложи пойти к тебе домой, назови любой этаж, может, появится шанс сбежать.

Запомни: никогда не угрожай, только спровоцируешь нападение. Когда не знаешь, что говорить, лучше молчи, забудь о словах: «Я все расскажу!»

Если ты подвергся насилию, то помни: тебе смогут помочь.

Конспект классного часа Как не стать жертвой преступления

Четвёртая ситуация: Ты идёшь по улице

На улице даже днём детей и подростков подстерегает множество опасностей. Что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:…..

(Не жди, когда тебя схватят. Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

Убегай в сторону, где много людей.

Если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку.

Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

Как только он ослабит хватку - убегай).

-Если приходится идти вечером в одиночку….( шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними).
- Ты стоишь на дороге, подъезжает машина и человек просит показать дорогу…..( Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.)
- Увидел впереди группу людей или пьяного….( лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут).
- Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом… (перейди на другую сторону).
Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Давайте посмотрим видеоролик, снятый театральной группой ваших одноклассников. Обсудите типичные ошибки жертв и сделайте вывод - как их избежать.

1.В кафе не выкладывать ценные вещи на стол.

2.Не держать ценные вещи в заднем кармане брюк, хранить их глубоко в сумке или во внутреннем кармане.

3. Если вы хотите занять место в кафе или в столовой для этого не обязательно оставлять сумку с ценностями.

Пятая ситуация: ты в школе.

- В школе ты - объект для вымогательства. Никогда не защищай свои вещи, не ставь под угрозу свою жизнь. Не спасайся от вымогателей бегством. Скорее всего, они догонят тебя и сильно изобьют. При первом же требовании отдать деньги (кольцо, браслет, дорогую обувь, модную куртку, плеер, телефон)…….

(отдай их добровольно. Не дожидайся, когда начнут истязать. Жизнь и здоровье дороже!)

-Друзья подначивают тебя доказать свою смелость и удаль. Уговаривают украсть что-то в магазине или ограбить пьяного…..( Лучше откажись и постарайся избавиться от такой компании. Это не удаль, это серьезное уголовно наказуемое преступление. Поговори о сомнениях в правильности действий своих друзей с родителями или другими взрослыми людьми, которым ты доверяешь).

- Приятель предлагает шутки ради угнать чью-то машину или подержать в доме какие-то вещи….( Откажись под любым предлогом: отец убьет, мать найдет чужое и устроит скандал, дядя - милиционер или ты уже и так на учете в полиции.)

- Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала мама (папа, бабушка с дедушкой), и предлагает пойти с ним - ……. (откажись! Сообщи об этом классному руководителю и обязательно свяжись с родителями!)

- На вечеринке у новых знакомых тебе предлагают наркотики? …….(Сошлись на плохое самочувствие и уйди. Ни наркотики, ни лекарства, принимать не стоит. Не реагируй на примитивные слова: «Что, слабо?» и «Ты что, маменькин сыночек?». Ты же не так глуп!)

Кто из вас хотя бы раз подвергался вымогательству денег в школе? Какие действия вы предприняли?

Давайте посмотрим сюжет о школьном рэкете, снятый и сыгранный вашими ровесниками из города Улан-Удэ.

Защита групп

Итог

Вам может показаться, что вокруг одни воры, маньяки, хулиганы и преступники, и опасность стать жертвой так велика. Нет, конечно. Просто в большинстве несчастных случаев каждый из вас может «подставиться» сам. Не напрашивайся на неприятности! Наивность и доверчивость до добра не доведут. Не верьте посторонним людям.
Если же что-то произошло, незамедлительно сообщите об этом родителям или учителям, обязательно следует обратиться в полицию, в этом нет ничего постыдного. Многие преступления сотрудникам полиции легче раскрыть «по горячим следам», с помощью государственных мер найти и наказать ваших обидчиков.

Давайте вернёмся к нашей схеме.

Как же вести себя до нападения?

Как вести себя во время нападения?

Как вести себя после нападения?











На доске

-продумать свои действия, договориться о пароле с родителями, запомнить телефоны МЧС, полиции, соседей

-убегай, зови на помощь громче, кричи «пожар!», вызови полицию

-рассказать о беде людям, которым ты доверяешь, позвони в центр доверия, телефон в Северодвинске 88002000122

Рефлексия.


Составьте в группах синквейн «Моя бозопасность» Правила построения синквейна:

1 строка - 1 ключевое слово - тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительным).

2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).


1.Действия (правила)

2.Быстрые, правильные, последовательные;

3.вспомнить, остерегаться, предугадать;

4.Твоя безопасность в твоих руках!

5.Жизнь!


© 2010-2022