Урок экономики. Экология и бизнес

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Новгородский муниципальный район


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Бронницкая средняя общеобразовательная школа»


Адрес: 173510, село Бронница Новгородского муниципального района, ул. Берёзки, д.6.

Урок экономики. Экология и бизнес749121; 749132






«Открытый урок»


по экономике для 11 класса


Тема урока : «Экология и бизнес: поиски равновесия»



Автор:

Васильева Любовь Геннадьевна

Урок экономики. Экология и бизнесучитель экономики высшей

категории


2015 год


Тема урока : «Экология и бизнес: поиски равновесия»

Цели урока:


  • Обучающая: сформировать представление об основных экономических и экологических проблемах в обществе на современном этапе развития и выявить пути преодоления данных проблем.


  • Развивающая: развить навыки анализа в контексте работы с источниками знаний; учить выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы.


  • Воспитательная: воспитание личностной экологической культуры, ответственности каждого за причастность к экологическим проблемам.

План урока


  1. Погоня за прибылью как угроза окружающей среде.


  1. Общая плата за экологические ошибки. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?


  1. Экология и бизнес.

Новые термины и понятия:

Глобальная угроза - опасность для жизни большинства людей на планете.

Экологическая ответственность - учет экологических проблем в экономической деятельности.

Антропогенез - последствия, отмечаемые в природе в результате деятельности человека, не всегда оправданным влиянием на окружающую среду.

Оборудование урока - интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютер, лазерная указка, статьи из СМИ по проблемам экологии и экономики.

Тип урока: Урок-дискуссия. На интерактивной доске : слайд № 1 и № 2.

Урок экономики. Экология и бизнесУрок экономики. Экология и бизнес

Работа на пришкольном участке - это один из методов воспитания личностной экологической культуры.

Ход урока

1. Подготовительный этап урока


Учащиеся разбиты на группы: социологи, документалисты, историки, журналисты.

Учащимся было дано домашнее задание : изучить литературу и провести социологическое исследование.

В ходе урока группы участвуют в обсуждении, со ссылкой на изученную литературу и данные социологического исследования.

2. Мотивационный этап урока

Деятельность учителя

Обеспечение необходимой мотивации урока через целеполагание.

В завершении изучения темы «Экология и экономика» предлагаю принять участие в дискуссионном уроке «Экология и бизнес: поиски равновесия».

Деятельность учащихся


Учащиеся фиксируют в тетрадях тему урока, план урока.

План урока:

  1. Актуальность изученной темы.

  2. Место и роль человека в экосистеме планеты. История развития вопроса. Причины экологических проблем.

  3. Роль государства в защите окружающей среды. Инструменты государственной политики в разрешении экологических проблем.

  4. Отношение к проблеме.

3.Основной этап. Привлечение учащихся к определению актуальности темы. С этой целью учитель предлагает проанализировать данные СМИ, посмотреть слайды «Экология и бизнес : поиски равновесия»

Учитель предлагает обсудить проблему, используя изученную литературу, статьи, в том числе документы и данные социологического опроса.


На обсуждение выносятся вопросы:

  1. Чем вызвана такая ситуация?

  2. Какие исторические корни она имеет?

  3. Может ли быть эффективной политика государства в этом вопросе?

  4. Почему проблема экологии и бизнеса до сих пор существует?

  5. Как решают такие вопросы другие государства?

В последние годы этот вопрос приобретает особое значение. Поэтому очень важно получить представление каждого учащегося о сути проблемы, уметь определиться в своем отношении к ней.

Учитель вместе с учениками анализирует факты и делают выводы.

Деятельность учащихся


  • Учащиеся излагают собранные факты об экологических проблемах региона и села Бронница Новгородского района;

  • Делают предварительные выводы: существует проблема или нет.

  • Учащиеся прогнозируют ситуацию на будущее.

Работа в группах:

В обсуждении поставленных вопросов включаются все группы:

Историки - дают справки о развитии экологической проблемы с разбивкой на этапы. Представляют свои выводы.

Документалисты - перечисляют правовые документы по данной проблеме, анализируют их и делают выводы: все документы включают такие важные понятия как

  • государственный контроль;

  • система законов;

  • гарантии и стимулы.

Гражданский кодекс РФ и другие правовые акты содержат нормы ответственности и возмещения за нанесённый вред окружающей среде.

Социологи изложили результаты социологического опроса, выявили позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам, сделали выводы:

  • о наличии (или отсутствии) экологической проблемы в селе Бронница;

  • о наличии сторонников акции «Чистое село», «Чистый берег»;

  • о типе мышления, доминирующим в данном классе.

Журналисты

  • взяли интервью у заместителя Главы Бронницкого сельского поселения Чеблаковой Елены Михайловны;

  • подготовили тезисы в школьную стенгазету «Чистый берег сегодня, чистый берег завтра» по обсуждаемой проблеме.

  • дополняют школьный фотоальбом «Чистый берег» новыми фотографиями.

Слайд № 3.

Урок экономики. Экология и бизнес

4. Заключительный этап. Выводы. Общие выводы по дискуссии:


  • необходимость экологического просвещения;

  • развитие экологического образования;

  • целесообразность более широкого привлечения населения к участию акциях «Чистое село» и «Чистый берег»;

  • укреплять лидерство учащихся школы в акции «Чистый берег».

  • усиливать роль личного примера;


5. Этап повторения. Рефлексия (заполнение анкеты). Домашнее задание :

  • изменилось ли твое отношение к проблеме после дискуссии?

  • считаешь ли ты необходимым экологическое образование?

  • как ты относишься к уборке мусора на берегу реки Глушица?

  • самому хочется убрать берег, чтобы потом там было хорошо отдыхать и купаться?

6. Подведение итогов: Слайд № 4.

КУрок экономики. Экология и бизнесаждый из нас должен нести личную экологическую ответственность за наши действия по отношению к природе, только все вместе и коллективно мы можем решить проблемы экологического плана. Безусловно, государство должно уделять большое внимание экологическому законодательству, чтобы защитить природу законом. Наука должна приложить все усилия, чтобы помочь в решении экологических проблем. Мы должны помнить о том, что нельзя пилить сук на котором сидишь, ибо рано или поздно ты упадешь с него и может быть не сможешь подняться. Берегите природу, цените нашу замечательную планету под названием - Земля. А начинать надо с нашей малой родины- села Бронница - самого красивого и чистого села в округе.

Список использованной литературы:



  1. Ф.-Й. Кайзер, А.В. Веткина, А.С. Курмелёва

Экономика. Базовый курс для 10-11 классов общеобразовательных школ.

М., ВИТА, 2012,-287 с.




































Приложения. Слайды № 5,6,7,8,9.

Урок экономики. Экология и бизнес


Урок экономики в 10 классе. Тема урока : «Экология и бизнес : поиски равновесия». 2012 год.



Урок экономики. Экология и бизнес

СУрок экономики. Экология и бизнесамые активные участники акции «Чистый берег» - ученики 10 класса (классный руководитель Моисеева Марина Васильевна) - Ершов Владислав и Еремеев Илья. Они участвовали в акциях в 2011 и 2012 г.г.; надеются не пропустить это мероприятие и в этом году. Ребята собирают на берегу не только наибольшее количество мусора ( единица измерения - набрать целый мешок на скорость), но и помогают погрузить их в специальные машины.


Выпускники 2011 года. 11 класс :

Пахомова Любовь, Панфилов Евгений, Сивякова Александра, Глухарева Анастасия, Кулаков Алексей, Присяжникова Анастасия, Черноног Александр.

Май 2011 года.

Урок экономики. Экология и бизнес

Участники акции «Чистое село» в 2011 году. Май 2011 года.

Наши выпускники 2011 года.

Урок экономики. Экология и бизнес

Выпускники 2012 года. 9 класс: Черноног Александр, Малиновский Фёдор, Подгаецкий Владимир, Храбрый Сергей, Алёшин Андрей, Кулаков Алексей. 11 класс: Антонов Никита, Павлов Михаил, Сорокин Михаил, Ротанов Артур, Борисов Олег

© 2010-2022