- Преподавателю
- Другое
- Эссе Моя педагогическая философия
Эссе Моя педагогическая философия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыренов Ч.Д. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ «Хойто-Агинская средняя общеобразовательная школа»
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности,
тот более идет назад, чем вперед».
Аристотель, древнегреческий философ
(384 - 322 до н.э.)
Призвание, назначение всякого человека - развивать свои способности, творить добро. Сознание собственной необходимости людям, оценившим наш реальный вклад в общее дело, - высшее счастье для человека.
В каждом человеке заложено с рождения задатки к чему-либо, его место в жизни, если он не найдет свой путь, ему будет трудно и неуютно в этом мире.
Моя педагогическая идея: каждый ребенок способен к чему-либо, но не каждый может стать отличником учебы в силу различных причин, но всем дано право развивать свои способности. Поэтому, часто повторяю: бесталантны те, кто не ищет в себе таланты.
Чтобы помочь найти скрытые в ребенке способности стремлюсь создать условия для того, чтобы обучаемый почувствовал, что он кому-то нужен, что нисколько не хуже других, что его понимают. Это может быть индивидуальная беседа похвала, юмор, обязательное вовлечение какую-либо деятельность.
Самое главное, считаю, что ни в коем случае не унижать его достоинства, уважать его мнения, поступать по справедливости.
Всегда стараюсь следовать «золотому правилу» нравственности: Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы обращались к тебе.
В кабинете истории и обществознания уже много лет запрещено смеяться над ответами сверстников, пусть ответы нескладны и неправильны. В любом случае, если говорит, значит рассуждает. Если рассуждает, значит живет, как говорил один мудрец.
Моя педагогическая задача - не передача готовых знаний, а создание такой ситуации, которая помогла бы самостоятельно, осознанному желанию ребенка учиться, т.е. мотивация к поиску новых способов разрешению проблем.
В условиях господства рыночной экономики от каждого требуется, чтобы он был успешным, богатым предпринимателем, в большинстве случаев, богатство и совесть несовместимые понятия.
Поступки человека зависит от моральных ценностей, а они формируются в школе, поэтому, если мой ученик совершает безнравственные поступки, часть вины перекладывается на меня.
Если человек становится личностью только в обществе, то обязательным условием воспитание ребенка является чувство коллективизма, умение соотносить свои желания с желаниями окружающих. Как говорил Сенека: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».
И в заключении, когда мои ученики, после окончания школы, встречаясь, признаются в том, что слова, сказанные мною оказались верными, понимаю, что пока моя деятельность учителя кому-то нужна.
Есть такие мудрые слова: «Профессия от бога одна - учитель, а все остальные профессии от учителя».