- Преподавателю
- Другое
- Выступление на педсовете Работа с одарёнными детьми
Выступление на педсовете Работа с одарёнными детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богомазова И.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа с одарёнными детьми.
Уважаемые коллеги, в нашей гимназии удалось создать такую воспитательную систему, которая способствует максимальному развитию каждого ребёнка в условиях комфортной школьной среды, укрепляет его физическое, психическое, социальное и нравственное здоровье.
Так, в гимназии работает хореографическая студия «Грация», где занятия проводятся со школьниками, имеющими склонность к танцевальной деятельности, по специальной программе предназначенной для хореографических коллективов.
Основной целью работы студии является приобщение ребят к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов.
Задачей каждого занятия является формирование в учениках танцевальных умений и навыков на основе овладения и освоения ими программного материала.
В программе усиливается познавательная деятельность за счёт систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, совместных просмотров телепередач о танце, посещение концертов, театров.
Беседы могут быть посвящены классической хореографии. Балетам П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»; С.Прокофьева «Золушка»; А.Хачатуряна «Спартак», балетам национальных театров, являющимися жемчужинами балетного репертуара национальных республик.
Беседы и просмотры раскрывают ребятам красоту и образность национальных танцев, связанных с укладом жизни, самобытностью народов, помогают познавать и уважать культуру других народов.
В танце находят отражение социальные и эстетические идеалы народа, его история, трудовая деятельность, жизненный уклад, нравы, обычаи, характер.
Уделяется особое внимание занятиям с мальчиками, стимулируя их интерес не только мужественными темами танцевального репертуара, но и повышенностью физической нагрузки, что особенно относится к подростковому возрасту, который особенно тяготеет к преодолению трудностей.
Приоритетами в своей работе я определяю следующие направления:
-
формирование нравственного идеала ребят в процессе художественно-творческой деятельности;
-
создание условий для самоприятия, самореализации и самоутверждения ребёнка;
- установление позитивных взаимоотношений ребёнка с окружающими;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование художественного вкуса.
В 2000 году, когда был организован коллектив, пришло всего 24 ребенка, но с каждым годом кол-во детей посещающих студию увеличивается. На сегодняшний день в студии работают 4 группы, в них занимаются 95 детей.
На первоначальном этапе развития коллектива мы не достаточно активно принимали участие в конкурсах, т.к. ещё не было достаточных хореографических навыков у детей. Но постепенно коллектив стал выходить на подмостки городских сцен, так мы принимали участие и были неоднократно дипломатами и лауреатами городских конкурсов «Дебют», «Ёндолня»; лауреатами республиканского фестиваля «Мастер-Хит»; участниками Российского конкурса «Танцуй, Поволжье!» в г. Пенза.
Поэтому, я считаю что ребенок, занимаясь танцами, не только развивает силу, ловкость, быстроту и точность движений, но вырабатывает волю, внимание, что способствует укреплению здоровья, воспитанию тела и что очень важно, занятия танцами во многом повышает работоспособность.
Во время творческого поиска, репетиций и самого выступления исчезает дистанция возраста. Место каждого не определяется принадлежностью к ученическому или к педагогическому коллективу. В совместных выступлениях дети и взрослые смотрят друг на друга иным зрением, порой отмечая в своём партнёре по сцене новые черты характера, душевные качества. Учитель становится доступнее детям, ребёнок - более понятным для педагога, растёт взаимный интерес и симпатия зарождается стиль семейных отношений.
Концерт является основной и конечной формой творческой самореализации детей. Выступление на сцене позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, т.е. пережить успех, признание зрителей, а зрители это вся школа.
Важно, что для развития человека необходимо наличие постоянной системы, стимулирующих и направляющих факторов, в роли которых выступает успех. Именно успех придаёт силы, веру в возможность преодоления любых препятствий. Создаёт основу для формирования адекватной самооценки, проявления, неординарности и индивидуальности ребёнка в жизни, без которой самореализации личности невозможна.
А самое главное, выйдя во взрослую жизнь, наши воспитанники готовы к принятию нестандартных, креативных решений, способны применять в жизни все знания и умения, полученные в стенах гимназии. Именно с такими личностными качествами и становится востребованными молодые люди в современной действительности.