Коучинг Искусство задавать вопросы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг: « Искусство задавать вопросы»


Наименование занятия

«Искусство задавать вопросы»

Цель

Способствовать личностному и профессиональному развитию педагогического коллектива школы на основе новых стратегий преподавания и формирования критического мышления

Критерии успешности

Учителя смогут ответить:
-Я понимаю суть стратегии критического мышления и понятия таксономия Блума
-Я умею различать вопросы высокого и низкого уровня

-Я умею составлять толстые и тонкие вопросы
-Я могу оценить эффективность применения вопросов высшего и низшего уровня на уроках для формирования критического мышления

Ключевые идеи

«умеющие мыслить умеют задавать вопросы» (King, 1994)

Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ

«Мысль остается живой только при условии, что ответы стимулируют дальнейшие вопросы»

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, постеры , маркеры, стикеры, раздаточный материал, листы для выполнения задания, видеоролик.

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

1мин

Коуч приветствует участников коучинг занятия

Эмоциональный

настрой

(Создание коллаборативной среды)

2 мин

Тренинг «Шарики в воздухе»


Деление на группы

2 мин

Используется прием «На борту корабля»

Вызов

5 мин

Просмотр мультфильма «про целеустремленного поросенка»

«Мозговой штурм»

Учителям предлагается назвать качества героя мультфильма , которые по их мнению необходимы современному учителю

рефлексия

3 мин

Почему именно с этого мультфильма начинается наше занятие?

А вам в педагогической практике могли бы помочь эти качества? Где и в чем?

Предположите, что изменилось бы в школе, если бы каждый педагог был бы столь же целеустремленным?


Теоретический материал

7 минут

Презентация «Толстые и тонкие вопросы», знакомство с таксономией Блума

Работа в группах

3 мин

Работая с раздаточным текстовым материалом по таксономии Блума определяют глаголы для конструирования задач

Рефлексия

3 мин

-Что дает такая работа учителю? Ученику?

Практическая работа.

7 мин

Распределить по таксономии Блума предложенные вопросы к сказке О.Уальда «Соловей и роза»

рефлексия

3 мин

-Насколько было сложно определить принадлежность вопросов по таксономии Блума?

-Учитывалось ли мнение каждого участника группы? Если нет, то почему?

- Как вы думаете, легче ли было вам ответить одному?

-Что дает такая работа учителю? Ученику?

Разминочное упражнение

3 мин

Коуч предлагает участникам коуч сессии встать и повторить движения веселой разминки « Солнышко лучистое»

Практическая работа в группах

15 мин

Составить вопросы высшего и низкого уровня , используя раздаточный материал к сказке:

1 группа сказка «Золушка»

2 группа сказка «Дюймовочка»

3 группа сказка «Репка»

Презентация

10 мин

Презентация творческих работ с воспроизведением составленных тонких и толстых вопросов по сказкам

рефлексия

3 мин

Обратная связь по методу «А на последок я скажу…»

Прием « Две звезды и одно пожелание»

Ритуал прощания

1 мин

Прием «Шквал аплодисментов»



© 2010-2022