Программа по декоративно-прикладному творчеству Стильные штучки

оригами, тестопластика, работа с пайетками, флористика, вышивка лентами, программа рассчитана для детей 7-14 лет.            Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно – эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует во...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей центр внешкольной работы

станицы Полтавской





Утверждаю:

Зав. отделом Директор ЦВР

________________________ Е.Е. Воловик

«____»_______________2013 _________________________

Протокол педсовета

№______ от «___»_________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

художественно - эстетической направленности

"Стильные штучки"







Срок реализации: 2 года

Тип программы:

модифицированная

Возраст: 8 - 12 лет

Педагог: Бубенцова О.Н.



2013г.

Пояснительная записка

Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку - превратить нас в ленивых неумех.

А ведь не так давно все, что люди носили, ели и пили, чем обставляли свои жилища и украшали быт, дарили друзьям, детям и родителям, они делали сами, своими руками.

Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно - эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса.

Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий.

Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности.

В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа - первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа - второй год обучения (2 часа два раза в неделю).

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Отчет о работе проходит в форме выставок.

Занятия познавательны: помогают узнать каким должен быть мир вещей, окружающий нас. Занятия продуктивны: развивают фантазию, воображение, побуждают творчески подходить к работе.

Программа предполагает изложение материала в доступной и увлекательной форме. Дополнительность данной программы состоит в том, что аналогичной программы в школьном курсе нет.

Цель:

Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства.

Задачи:

Обучающая - обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитывающая - воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности.

Методическое обеспечение

  1. Образцы поделок в соответствии с тематикой.

  2. Шаблоны.

  3. Иллюстрации.

  4. Дидактический материал.







Предполагаемый результат:

К окончанию курса обучения, по программе, дети смогут самостоятельно изготовить несложные изделия из бумаги и картона, природного и подручного материала, ткани. Смогут читать технические рисунки или чертежи и пользоваться ими в практической работе. Воспитанники приучаются к четкости и последовательности в выполнении трудовых действий. Умеют работать с шаблонами, копировальной бумагой. Закрепляют знания по ТБ.

Тематический план 1- го года обучения

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оригами

8

2

6

3

Работа с бисером и пайетками

70

12

58

4

"Пушистая графика"

12

4

8

5

Сувениры к Новому году

12

4

8

6

Мягкие игрушки "Мартенички"

6

2

4

7

Поздравительные открытки к праздникам

8

2

6

8

Работа с лентами

24

6

18


Итоговое занятие

2

1

1

Всего:

144

34

110

Тематический план 2 - го года обучения

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Оригами

22

8

14

3

Работа с бисером и пайетками

84

24

60

4

"Пушистая графика"

12

2

10

5

Сувениры к Новому году

24

4

20

6

Поздравительные открытки к праздникам

24

4

20

7

Работа с лентами

44

12

32

8

Итоговое занятие

4

2

2

Всего:

216

57

159







Содержание программы 1-го года обучения

  1. Вводное занятие:

  • Ознакомление с планом работы первого года обучения

  • Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.



  1. Оригами:

  • Знакомство с историей искусства "оригами"

  • Изготовление поделок

  • Закрепление материала на основе поделок



  1. Сувениры к Новому году:

  • Атрибуты новогодних праздников и персонажи

  • Ёлочные гирлянды

  • Фонарики на ёлку

  • Нарезание снежинок

  • Игрушки из конусов на ёлку

  • Изготовление Деда Мороза из картона и ваты



  1. Поздравительные открытки к праздникам:

  • Ко дню рождения

  • К 23 февраля

  • К Новому году

  • К 8 марта

  • Ко дню святого Валентина



  1. Работа с лентами:

  • Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами

  • Выбор материала, подготовка их к работе

  • Выбор и изготовление эскиза

  • Художественное оформление работы

  • ТБ при работе с иглой и ножницами

  1. "Пушистая графика"

  • Работа с цветными салфетками: приемы складывания, нарезания салфеток; скатывание шариков, формирование "цветочков", закрепление их на основе.

  • Работа с цветными нитками: приемы нарезания ниток



  1. Итоговое занятие

  • Обзор изученного материала на первом году обучения

  • Оформление выставки

К концу первого года обучения воспитанники:

  1. Приобретают навыки:

  • Пользование ножницами, острыми предметами, карандашом, копировальной бумагой, калькой, шаблонами.

  • Правильной работы с бумагой, бросовым материалом, клеем

  • Соединения деталей различными способами



  1. Должны понимать значения терминов:

  • Орнамент

  • Аппликация

  • Композиция

  • Мозаика

  • Бросовый материал

  • Поролон

  • Оригами

  • Папье-маше

  • Флористика



  1. Умеют:

Правильно пользоваться инструментами, проявляют фантазию и творчество при работе



  1. Стремятся:

К самостоятельной деятельности при выполнении поделок. К началу второго года обучения повторяют и закрепляют знания, умения и навыки, полученные на первом году обучения.

Содержание программы 2-го года обучения

  1. Вводное занятие:

  • Ознакомление с планом работы на второй год обучения

  • Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.



  1. Оригами:

  • История искусства "оригами"

  • Изготовление поделок:

  • "ракета"

  • "кот"

  • "свинка"

  • "кит"



  1. Работа с природным материалом:

  • Виды и свойства природного материала

  • Способы его обработки, крепления и соединения

  • Изготовление поделок из:

  • шишек

  • ракушек

  • камней

  • яичной скорлупы



  1. Флористика:

  • Экскурсия на природу для сбора материала, используемого в данном виде творчества

  • Способы сушки цветов, листьев и других растений

  • Закрепление понятия "Флористика", ее роль в декоративно - прикладном творчестве.



  1. Работа с лентами:

  • Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами

  • Выбор материала, подготовка их к работе

  • Изучение простейших стежков

  • Оформление салфетки элементами вышивки



  1. "Пушистая графика"

  • Изготовление поделки "Лебедь"

  • Коллективная работа "Новогодняя ёлка"



  1. Поздравительные открытки к праздникам:

  • Ко дню рождения

  • К 23 февраля

  • К Новому году

  • К 8 марта

  • Ко дню святого Валентина



  1. Сувениры к Новому году:

  • Атрибуты новогодних праздников и персонажи

  • Ёлочные гирлянды

  • Фонарики на ёлку

  • Нарезание снежинок

  • Игрушки из конусов на ёлку

  • Изготовление Деда Мороза из картона и ваты



  1. Итоговое занятие

  • Обзор изученного материала на первом году обучения

  • Оформление выставки

К концу второго года обучения воспитанники

Знают:

  • ТБ при работе с режущими, острыми предметами предметами и инструментами, клеем.

  • использование различных материалов при изготовлении поделок на занятиях декоративно - прикладным творчеством.

Умеют:



  • правильно организовать свое рабочее место

  • поддерживать порядок во время работы

  • планировать последовательность изготовления изделия

  • эстетично оформлять его

Активно участвуют:



  • в коллективной работе

  • помогают затрудняющимся товарищам

  • проявляют смекалку и творческое воображение

© 2010-2022