- Преподавателю
- Другое
- Программа по декоративно-прикладному творчеству Стильные штучки
Программа по декоративно-прикладному творчеству Стильные штучки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бубенцова О.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей центр внешкольной работы
станицы Полтавской
Утверждаю:
Зав. отделом Директор ЦВР
________________________ Е.Е. Воловик
«____»_______________2013 _________________________
Протокол педсовета
№______ от «___»_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
художественно - эстетической направленности
"Стильные штучки"
Срок реализации: 2 года
Тип программы:
модифицированная
Возраст: 8 - 12 лет
Педагог: Бубенцова О.Н.
2013г.
Пояснительная записка
Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку - превратить нас в ленивых неумех.
А ведь не так давно все, что люди носили, ели и пили, чем обставляли свои жилища и украшали быт, дарили друзьям, детям и родителям, они делали сами, своими руками.
Программа предусматривает работу по изготовлению изделий различной степени сложности из природного, подручного материала, ткани и картона. Программа модифицированная, художественно - эстетической направленности. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 8 до 12 лет и направлена на развитие трудовой активности, личных качеств и способностей детей, способствует воспитанию эстетического вкуса.
Центральной задачей программы является коррекция развития личности ребенка элементами художественного творчества. Реализация программы дает возможность подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к вхождению во взрослую жизнь, помочь ребенку стать творческим, социально адаптированным, более защищенным и, как следствие, - целенаправленно формировать базу его внутренних ресурсов и стабильности в рамках здоровье-сберегающих технологий.
Коррекция развития личности ребенка с ограниченными возможностями средствами изобразительного искусства показала, что предлагаемая система занятий по изобразительному искусству дает хорошие результаты. Занятие изобразительным искусством не только содействуют их художественному развитию и приобщению к эстетической культуре, но и способствуют расширению и обогащению сферы их представлений, а, значит, происходит развитие личности.
В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями быстро утомляется, занятия первого года сокращаются до 1-го часа. Программа рассчитана на 2 года обучения: 72 часа - первый год обучения (1 час два раза в неделю), 144 часа - второй год обучения (2 часа два раза в неделю).
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
-
репродуктивный (воспроизводящий);
-
иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядных материалов);
-
проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстрированного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Отчет о работе проходит в форме выставок.
Занятия познавательны: помогают узнать каким должен быть мир вещей, окружающий нас. Занятия продуктивны: развивают фантазию, воображение, побуждают творчески подходить к работе.
Программа предполагает изложение материала в доступной и увлекательной форме. Дополнительность данной программы состоит в том, что аналогичной программы в школьном курсе нет.
Цель:
Формирование у ребенка эстетического вкуса средствами дизайнерского искусства.
Задачи:
Обучающая - обучить навыкам изготовления несложных изделий из бумаги и картона, бисера, природного и подручного материала, ткани.
Развивающая - развитие эстетического вкуса, воображения, мелкой моторики рук.
Воспитывающая - воспитание трудолюбия, самостоятельности, коллективизма, творческого подхода к любому виду деятельности.
Методическое обеспечение
-
Образцы поделок в соответствии с тематикой.
-
Шаблоны.
-
Иллюстрации.
-
Дидактический материал.
Предполагаемый результат:
К окончанию курса обучения, по программе, дети смогут самостоятельно изготовить несложные изделия из бумаги и картона, природного и подручного материала, ткани. Смогут читать технические рисунки или чертежи и пользоваться ими в практической работе. Воспитанники приучаются к четкости и последовательности в выполнении трудовых действий. Умеют работать с шаблонами, копировальной бумагой. Закрепляют знания по ТБ.
Тематический план 1- го года обучения
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Оригами
8
2
6
3
Работа с бисером и пайетками
70
12
58
4
"Пушистая графика"
12
4
8
5
Сувениры к Новому году
12
4
8
6
Мягкие игрушки "Мартенички"
6
2
4
7
Поздравительные открытки к праздникам
8
2
6
8
Работа с лентами
24
6
18
Итоговое занятие
2
1
1
Всего:
144
34
110
Тематический план 2 - го года обучения
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Вводное занятие
2
1
1
2
Оригами
22
8
14
3
Работа с бисером и пайетками
84
24
60
4
"Пушистая графика"
12
2
10
5
Сувениры к Новому году
24
4
20
6
Поздравительные открытки к праздникам
24
4
20
7
Работа с лентами
44
12
32
8
Итоговое занятие
4
2
2
Всего:
216
57
159
Содержание программы 1-го года обучения
-
Вводное занятие:
-
Ознакомление с планом работы первого года обучения
-
Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.
-
Оригами:
-
Знакомство с историей искусства "оригами"
-
Изготовление поделок
-
Закрепление материала на основе поделок
-
Сувениры к Новому году:
-
Атрибуты новогодних праздников и персонажи
-
Ёлочные гирлянды
-
Фонарики на ёлку
-
Нарезание снежинок
-
Игрушки из конусов на ёлку
-
Изготовление Деда Мороза из картона и ваты
-
Поздравительные открытки к праздникам:
-
Ко дню рождения
-
К 23 февраля
-
К Новому году
-
К 8 марта
-
Ко дню святого Валентина
-
Работа с лентами:
-
Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
-
Выбор материала, подготовка их к работе
-
Выбор и изготовление эскиза
-
Художественное оформление работы
-
ТБ при работе с иглой и ножницами
-
"Пушистая графика"
-
Работа с цветными салфетками: приемы складывания, нарезания салфеток; скатывание шариков, формирование "цветочков", закрепление их на основе.
-
Работа с цветными нитками: приемы нарезания ниток
-
Итоговое занятие
-
Обзор изученного материала на первом году обучения
-
Оформление выставки
К концу первого года обучения воспитанники:
-
Приобретают навыки:
-
Пользование ножницами, острыми предметами, карандашом, копировальной бумагой, калькой, шаблонами.
-
Правильной работы с бумагой, бросовым материалом, клеем
-
Соединения деталей различными способами
-
Должны понимать значения терминов:
-
Орнамент
-
Аппликация
-
Композиция
-
Мозаика
-
Бросовый материал
-
Поролон
-
Оригами
-
Папье-маше
-
Флористика
-
Умеют:
Правильно пользоваться инструментами, проявляют фантазию и творчество при работе
-
Стремятся:
К самостоятельной деятельности при выполнении поделок. К началу второго года обучения повторяют и закрепляют знания, умения и навыки, полученные на первом году обучения.
Содержание программы 2-го года обучения
-
Вводное занятие:
-
Ознакомление с планом работы на второй год обучения
-
Техника безопасности при работе с инструментами: ножницами, острыми предметами, клеем и т.д.
-
Оригами:
-
История искусства "оригами"
-
Изготовление поделок:
-
"ракета"
-
"кот"
-
"свинка"
-
"кит"
-
Работа с природным материалом:
-
Виды и свойства природного материала
-
Способы его обработки, крепления и соединения
-
Изготовление поделок из:
-
шишек
-
ракушек
-
камней
-
яичной скорлупы
-
Флористика:
-
Экскурсия на природу для сбора материала, используемого в данном виде творчества
-
Способы сушки цветов, листьев и других растений
-
Закрепление понятия "Флористика", ее роль в декоративно - прикладном творчестве.
-
Работа с лентами:
-
Знакомство с работами, выполненными в технике вышивки лентами
-
Выбор материала, подготовка их к работе
-
Изучение простейших стежков
-
Оформление салфетки элементами вышивки
-
"Пушистая графика"
-
Изготовление поделки "Лебедь"
-
Коллективная работа "Новогодняя ёлка"
-
Поздравительные открытки к праздникам:
-
Ко дню рождения
-
К 23 февраля
-
К Новому году
-
К 8 марта
-
Ко дню святого Валентина
-
Сувениры к Новому году:
-
Атрибуты новогодних праздников и персонажи
-
Ёлочные гирлянды
-
Фонарики на ёлку
-
Нарезание снежинок
-
Игрушки из конусов на ёлку
-
Изготовление Деда Мороза из картона и ваты
-
Итоговое занятие
-
Обзор изученного материала на первом году обучения
-
Оформление выставки
К концу второго года обучения воспитанники
Знают:
-
ТБ при работе с режущими, острыми предметами предметами и инструментами, клеем.
-
использование различных материалов при изготовлении поделок на занятиях декоративно - прикладным творчеством.
Умеют:
-
правильно организовать свое рабочее место
-
поддерживать порядок во время работы
-
планировать последовательность изготовления изделия
-
эстетично оформлять его
Активно участвуют:
-
в коллективной работе
-
помогают затрудняющимся товарищам
-
проявляют смекалку и творческое воображение