- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему Как найти свой стиль преподавания?
Статья на тему Как найти свой стиль преподавания?
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щебетунова Е.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Щебетунова Елена Анатольевна, учитель математики КГУ «СОШ №25», город Семей.
Как найти свой стиль преподавания?
Множество инновационных программ, по которым работают современные педагоги, требуют вдумчивого подхода к их применению.
Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач. Часто эти задачи не под силу решить, используя только один подход или технологию. Как варьировать, как быть гибкими и мудрыми? Для поиска ответов решено провести коучинг-семинар на тему «Синтез основных идей уровневых программ и технологии БиС».
Мероприятие состоялось 8 января, поэтому для поддержания позитивной новогодней атмосферы провели игру «Винегрет» в ходе которой рассказали друг другу что произошло хорошего в прошлом году. Удивительно, как мало мы знаем друг о друге! Коллеги с удовольствием делились новостями, тепло поздравляли и от души сопереживали. Деление на группы выполнили согласно характерного стиля преподавания. Выбрали 4 основных направления:
-
ТО Традиционное обучение
-
БиС Технология Бис
-
7 Внедрение основных идей уровневых программ
-
? Учителя, находящиеся в поиске своего стиля
Группы получили первое задание. Ппровести пиар-кампанию своего направления. Основой для этого послужил системный анализ уроков, проведенных сертифицированными учителями и учителями-новаторами.
Как сделать выбор среди массы информации и обилии иннвоваций?
Чтобы вснести ясность в этот вопрос использовали стратегию «УГЛЫ»
Как каждая из групп осуществляет
-
подготовку к уроку
-
начало урока (вызов)
-
осмысление
-
рефлексию?
Выступления групп должны быть краткими и убедительными. В результате каждый участник может совершить переход в другую группу, если сочтет их точку зрения преемлимой для себя. Однако выступления приняли яркую эмоциональную окраску. Многие отстаивали свою точку зрения, иные соглашались с мнением аппонентов.
При подведении итогов ключевым словом стало слово «синтез». Важно владать инновационными технологиями, понимать их преимущества и недостатки.
Хорошо всем известный метод «2 звезды» увенчал действие неформальными комментариями. С уверенностью можно сказать что работа оказалась очень плодотворной.
2