Статья на тему Как найти свой стиль преподавания?

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Щебетунова Елена Анатольевна, учитель математики КГУ «СОШ №25», город Семей.

Как найти свой стиль преподавания?

Множество инновационных программ, по которым работают современные педагоги, требуют вдумчивого подхода к их применению.

Задачи, стоящие перед учительством сегодня, предполагают развитие способностей человека, стремление его к самообразованию, установление связей сотрудничества учителя и ученика с целью создания благоприятного эмоционального фона для решения воспитательных, образовательных задач. Часто эти задачи не под силу решить, используя только один подход или технологию. Как варьировать, как быть гибкими и мудрыми? Для поиска ответов решено провести коучинг-семинар на тему «Синтез основных идей уровневых программ и технологии БиС».

Мероприятие состоялось 8 января, поэтому для поддержания позитивной новогодней атмосферы провели игру «Винегрет» в ходе которой рассказали друг другу что произошло хорошего в прошлом году. Удивительно, как мало мы знаем друг о друге! Коллеги с удовольствием делились новостями, тепло поздравляли и от души сопереживали. Деление на группы выполнили согласно характерного стиля преподавания. Выбрали 4 основных направления:

  1. ТО Традиционное обучение

  2. БиС Технология Бис

  3. 7 Внедрение основных идей уровневых программ

  4. ? Учителя, находящиеся в поиске своего стиля

Группы получили первое задание. Ппровести пиар-кампанию своего направления. Основой для этого послужил системный анализ уроков, проведенных сертифицированными учителями и учителями-новаторами.

Как сделать выбор среди массы информации и обилии иннвоваций?

Чтобы вснести ясность в этот вопрос использовали стратегию «УГЛЫ»

Как каждая из групп осуществляет

  1. подготовку к уроку

  2. начало урока (вызов)

  3. осмысление

  4. рефлексию?

Выступления групп должны быть краткими и убедительными. В результате каждый участник может совершить переход в другую группу, если сочтет их точку зрения преемлимой для себя. Однако выступления приняли яркую эмоциональную окраску. Многие отстаивали свою точку зрения, иные соглашались с мнением аппонентов.

При подведении итогов ключевым словом стало слово «синтез». Важно владать инновационными технологиями, понимать их преимущества и недостатки.

Хорошо всем известный метод «2 звезды» увенчал действие неформальными комментариями. С уверенностью можно сказать что работа оказалась очень плодотворной.



2


© 2010-2022