- Преподавателю
- Другое
- Современный урок немецкого языка c требованиями ФГОС
Современный урок немецкого языка c требованиями ФГОС
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Гелетина О.В. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Поддубенская ООШ
Современный урок немецкого языка
c требованиями ФГОС.
Подготовила:
Гелетина Оксана Викторовна учитель немецкого языка
I кв. категория
2016 г.
Современный урок немецкого языка c требованиями ФГОС.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования - это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное - умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.
При всём многообразии - урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным. С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков.
Учителю должна быть ясна главная цель педагогической деятельности - дать ребёнку умение действовать и помочь в формировании способа действий, подготовить обучающегося к саморазвитию.
Требования к современному уроку
Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный[от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок - современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.
Методические принципы современного урока
-
Субъективизация
-
Метапредметность
-
Деятельностный подход
-
Коммуникативность
-
Рефлексивность
-
Импровизационность .
Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения. Технологические ресурсы - это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.
Модели современного урока: традиционная и инновационная. Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности .
Урок - это работа души и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение ребенка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.
Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы:
-личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные .
Личностные:
обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Регулятивные,
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Современный урок иностранного языка имеет ряд общих требований, которые характерны для построения любого современного урока, так и ряд специфических черт, характерных для урока иностранного языка.
Общие требования к современному уроку:
- Формирование целей (обучающей, методической, воспитательной) и задач.
-Планирование ожидаемых результатов (личностных, метапредметных, предметных).
- Подбор средств достижения результата адекватных поставленным целям.
- Формирование мотивации к изучению.
- Создание благоприятного климата на уроке.
- Формирование УУД в рамках каждого элемента урока.
- Использование эффективных технологий, способствующих эффективному ведению урока.
- Ориентация на качественное обучение сообразное возможностям и способностям каждого ученика.
- Специфические особенности построения современного урока.
Требования к технике проведения урока
-
урок должен быть эмоциональным;
-
вызывать интерес к учению;
-
воспитывать потребность в знаниях;
-
темп и ритм урока должны быть оптимальными;
-
действия учителя и учащихся завершёнными;
-
необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
-
педагогический такт.
Критерии эффективности современного урока
-
Обучение через открытие.
-
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.
-
Развитие личности.
-
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
-
Демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно - поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Таким образом, современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Условия и средства формирования учебных действий на уроке немецкого языка
Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), имеющих приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками и лежащих в основе успешности обучения. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Роль универсальных учебных умений хорошо отражена в статье А. Асмолова. Он указывает, что универсальные учебные действия служат решению основных четырёх задач: 1) личностной (решение жизненно важных задач в процессе обучения), 2) регулятивной (решение проблем управления и самоуправления в познавательной деятельности), 3) познавательной (совместный поиск и обработка информации), 4) коммуникативной (умение работать в коллективе).
Коммуникативные УУД.
Системообразующим компонентом системы освоения и иностранного языка, и универсальных учебных действий являются коммуникативные УУД, поскольку, с одной стороны, использование разных коммуникативных средств выступает в качестве существенного показателя развития учащихся и необходимо для формирования всех видов УУД, с другой стороны, коммуникативные универсальные учебные действия являются важным компонентом курса иностранного языка .
В современной западной концепции «шести ключевых умений» среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это: общение и взаимодействие (коммуникация): умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
-
работа в группе (команде): умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
В соответствии с такими целями большое значение придается проектным формам работы, ориентированным на совместное планирование деятельности учителем и учащимися, совместное учение в процессе решения задач (проблем), которые имеют непосредственную связь с практическими ситуациями из реальной жизни, и, что особенно важно, задачами, решаемыми не в колее узкопредметности, а на стыке многих областей знания .
Организация взаимодействия при решении проектной проблемы нацелена на результат, представленный двумя блоками умений: 1) научиться выстраивать отношения с другими участниками проекта, 2) научиться устной и письменной коммуникации.
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации .
Следует сказать, что развивающий потенциал коммуникативных и речевых действий не ограничивается сферой своего непосредственного приложения - общением и сотрудничеством, но и напрямую затрагивает познавательные процессы, в также личностную сферу школьников, соответственно УУД в проекте формируются не изолированно друг от друга, а влияя и обуславливая взаимное развитие. Поэтому, необходимо указать, какие виды (типы) УУД, помимо собственно коммуникативных, могут формироваться при выполнении тех или иных заданий в модуле.
В состав основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, входят так же: личностные, регулятивные, познавательные.
Достижение цели, т.е. формирование вышеперечисленных УУД, обеспечивается выполнением следующих учебных заданий: 1) написать цель общения (коммуникативные УУД); 2) объяснить выбор деятельностной позиции, какая деятельность интереснее (коммуникативные и регулятивные УУД); 3) изложить своё мнение, как преодолеть барьеры общения, почему самая большая - «роскошь человеческого общения» (в виде мини-реферата) (познавательные (общеучебные), коммуникативные и личностные УУД); 4) написать план выхода из затруднительной ситуации (познавательные (общеучебные), регулятивные, коммуникативные и личностные УУД 5) изложить суть сообщения других участников (в виде аннотации) (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); 6) прослушать отрывок и определить в нём «тему дня» для дискуссии (познавательные (общеучебные) и коммуникативные УУД); и другие.
Основным критерием сформированности универсальных коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности учащегося, включающие в себя:
• желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
• умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; оформление собственных мыслей с использованием различных стилей и и жанров («Я способен! Я - сам!») .
Постепенное овладение умениями в этой сфере способствует закреплению процессов самоорганизации и самоуправления учебным процессом в проекте, и в этом смысле коммуникативные умения - одни из наиболее важных, развивающих компетентностный потенциал личности школьника.
Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка
Одним из приоритетных направлений гуманизации школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные нагрузки являются характерными чертами современной общеобразовательной школы. Динамичная нагрузка - естественная биологическая потребность растущего организма. Невозможность реализовать эту потребность на уроке приводит к быстрой утомляемости, нервозности, снижению внимания, работоспособности, плохому усвоению учебного материала.
Перегрузка учащихся на уроке, которая вызывает повышение уровня утомляемости и невротизации, зависит не столько от количества, сколько от качества работы. Если процесс получения знаний интересен и мотивирован, то усвоение материала не создаст эффекта перегрузки. Перспективы поиска новых путей повышения двигательной активности школьников связаны с новыми подходами к организации учебного процесса с учетом динамической составляющей урока. Чтобы повысить динамическую составляющую, необходимо внести изменения в традиционную структуру урока, совместить образовательный компонент с динамической нагрузкой на всех этапах учебного процесса. Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений. Использование данных способов и приемов на уроках дают возможность успешно интегрировать учебный процесс с активной динамической нагрузкой. Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка. Стимулом привлечения внимания учащихся является и новизна структуры урока.
Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках немецкого языка. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил в непринужденной обстановке. Как известно, эмоциональный тон урока определяет результат обучения. Без учета психологического аспекта самые эффективные методы и приемы не дают желаемых результатов .Механическое выполнение плана без учета складывающейся в данный момент и постоянно меняющейся учебной ситуации не обеспечивает полноценного обучения иностранному языку. Каждый класс и каждый ученик привносит в урок что-то свое, что-то новое, неожиданное. Если учащиеся пришли на урок с желанием работать, я стараюсь максимально загрузить их, поддерживаю высокий ритм деятельности на протяжении всего урока. Дети не утомляются практически при любой языковой нагрузке, если уровень ее сложности соответствует их возрасту и при первых признаках усталости меняется форма работы. В старших классах часто случается так, что в первый момент урока ребята не хотят работать. Причины могут быть разными. В психологическом плане мне приходится проявить твердость и выдержку, требовательность и тактичность. Преодолевая пассивность учащихся, вовлекаю их в работу. Ученик должен преодолеть себя, и я ему помогаю. Разумная требовательность, рабочая атмосфера и благоприятные условия для общения и есть тот оптимальный режим урока, который вырабатывает у учащихся положительную мотивацию к урокам иностранного языка .Одним из важных средств создания благоприятного климата является похвала ученика (gut, prima, klasse,richtig u.s.w). Провожу упражнения, помогающие снимать усталость глаз: «Seht nach links, nach rechts, nach oben, nach unten. Macht die Augen zu!» (1 Min.).
На уроках в минуты отдыха мы часто поем. Песня является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Через песню мы учим лексику, практикуем грамматические структуры, отрабатываем произносительные навыки. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.
Этапы урока немецкого языка по ФГОС
-
Все начинается с проблемной ситуации, при обучении целеполаганию.
В начале урока ввожу проблемный диалог, в результате которого дети определяют границу своего знания - незнания и ставят цели на урок, психологический настрой;
Психологический настрой на урок
1. «Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один - с улыбающимся личиком, другой - с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
2. «Корзина идей». На парте перед каждым ребенком корзина и разрезные карточки. Им необходимо выбрать предложение, либо записать свои идеи на урок.
3. «Золотая рыбка». Ребята, нам порой всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого поймать из аквариума свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. На уроке пусть сопутствует удача и успех!
2. На этапе планирования я совместно с учащимися в совместной деятельности определяем последовательность работы на уроке.
-
Здесь целесообразно использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке;
-
при планировании практической деятельности учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.
-
на этапе введения нового материала и воспроизведения знаний - открытие новых знаний происходит через коллективную деятельность (выдвижение гипотез);
-
на этапе первичного закрепления использую модели, таблицы, схемы, алгоритмы.
-Entschuldigen Sie bitte!
-
Bitte!
-Ist das dort die Burg?
Ich bin hier fremd.
-
Ja, das ist die alte Burg.
-Was ist das jetzt?
Ein Museum?
-
Nein, ein Hotel.
-Brr! Mit Gespenstern?
-
Na, ja, nur wenn man Fantasie hat!
-Danke schön.
Auf Wiedersehen!
-
Auf Wiedersehen!
Составить предложения по схеме
3. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использую при создании разного рода проектов, например: «Поздравительная открытка», «Приглашение на день рождения», «Рождество» (3-4 класс), «Макет старого немецкого города» (5 класс), «Осень», «Мои летние каникулы» (6 класс), «Школа моей мечты», «Охрана окружающей среды» (8 класс), «Города Германии», «Москва» (9-10 классы) и др.
4. Большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим я использую такие технологии: как метод проектов, технология критического мышления, проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.
Существует множество разнообразных методик, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. В данном случае можно выделить следующие методы: работа над проектом, использование ИКТ на уроках немецкого языка.
Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов.
Использование ИКТ при обучении иностранным языкам может способствовать главному: повышать мотивацию к изучению предмета "Иностранный язык", а, следовательно, нацеливать учеников на качественное владение иностранным языком. ИКТ также помогают ученикам развивать самоконтроль и чувство ответственности за выполненную работу, расширять возможности общения, стимулировать их к самостоятельному поиску дополнительной информации, создавать возможности творческого саморазвития личности. Использование мультимедийных презентаций, созданных с помощью программы Power Point, помогает структурировать материал, решает проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономит время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Их могут делать и сами учащиеся. Презентации знакомят обучающихся с различными способами подачи материала. Для проведения уроков по страноведению можно широко использовать мультимедийные моно- и групповые проекты, в которых формируется не только социокультурная компетенция, но и другие важные ключевые умения и навыки. Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций - рисунки, фотографии, карты, используются ресурсы Интернет. Потенциал всемирной Сети дает прекрасную возможность не только найти необходимые материалы, но и повысить эффективность самообразования, как учителя, так и ученика, так как позволяет совершенствовать навыки владения немецким языком. Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют формированию навыков взаимопомощи, умению осуществлять совместную деятельность, выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения.
В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика (человек и его окружение «Моя школа», «Моя страна» «Мой город» и т.д.) Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными творческими и коммуникативными умениями.
изучить много литературы, воспользоваться сетью Интернет. Выяснилось следующее:
Проект - это "пять П":
-
проблема,
-
проектирование (планирование),
-
поиск информации,
-
продукт,
-
презентация.
П 1 - необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.
Дальнейшая работа над проектом - это разрешение данной проблемы. Данный этап работы состоит из постановки проблемы и выдвижения гипотез.
П 2 - выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.
П 3 - каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена, структурирована и представлена участниками проектной группы.
П 4 - результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
П 5 - подготовленный продукт должен быть представлен (презентован) заказчику и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. На этом этапе решается следующие задачи: выбор презентации, подготовки презентации, сама презентация и обязательно самооценка и самоанализ.
Шестое "П" проекта - его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
Преимущества:
-
учащиеся видят перед собой конечный результат - продукт, который они сделали своими силами;
-
ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся; научить решать новые, нетиповые задачи; выявить деловые качества;
-
профессиональное самоопределение; именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания;
-
при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.
5. Самоконтроль и самооценка. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики: «Моя работа» - кружки разного цвета («зеленый» - у меня все получилось; «желтый» - у меня получилось выполнить задание, но с ошибками; «красный» - SOS, я не смог выполнить задание). Показ определенного кружка сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран.
Оценивание. Диагностическая карта
Ф.И. ученика
Выполнение требований к учебному заданию
Оценка
1
2
3
4
5
1. Иванов
+
+
-
+
+
4
2. Петров
+
+
-
+
+
4
3. Сидоров
+
+
-
-
+
3
4. Суслов
+
-
-
+
+
3
При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на немецкий). В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно использую такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ;
- домашнее задание обязательно должно быть разноуровневым, дифференцированным, творческим (карточки, задания различной сложности, творческие задания: кроссворд, мини-сочинение, закладки, фотоколлажи, презентации и др.)
- важный этап - рефлексия. Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке.
Рефлексия.
1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.
2. «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.
3. «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно.
Рефлексия деятельности
1. «Лесенка успеха» - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось.
2. «Наряди ёлку» - успешно выполнил задание - повесил шарик, были ошибки - шарик остался возле ёлки.
3. «Дерево успеха» - зелёный лист - нет ошибок, жёлтый лист - 1 ошибка, красный лист - 2-3 ошибки.
4 «Поезд» На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось неинтересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
Требования к современному уроку:
-
хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
-
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
-
-
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
-
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
-
-
вывод делают сами учащиеся;
-
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-
-
времясбережение и здоровьесбережение;
-
в центре внимания урока - дети;
-
-
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
-
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
-
-
планирование обратной связи;
-
урок должен быть добрым.
-
Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем-то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Используемая литература:
-
Мангутова О. Н. Современный урок иностранного языка: основные
-
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. - Москва, 2006 г.
-
Г.Н. Лебедева «Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий» М.: Планета, 2011.- 240с.
-
Сафонова В. П. Современный урок иностранного языка. - М.: Учитель, 2011.
-
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2005.
-
festival.1 september.ru/articles/527236/
-
prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077
-
festival.1september.ru/articles/510759/
-
festival.1september.ru/articles/516478/