Рабочая программа внеурочной деятельности

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 год № 373; (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); Федерального перечня учебников , утвержденный МО РФ от 31 марта 2014 года № 253; Образовательной программы МОБУ СОШ с.Ефремкино; Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;

Данная рабочая программа ориентирована на использование тетради № 3 «Математика в вопросах и заданиях»поредакциейР.Г.Чураковой-Москва, Академкнига/учебник, 2012г.

Место курса в учебном плане

Согласно учебному плану МОБУ СОШ с. Ефремкино всего на изучение внеурочного курса «Расчетно-конструкторское бюро» в третьем классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю)

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задачи заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе. Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.

Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами.

Задачи:Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.

Форма организации внеурочной деятельности - факультатив. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «математика», 2-4 классы).

Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования.

Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.

Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Метапредметные результаты

Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.

Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях

Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.

Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием

Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла

Формирование способности оценивать результаты научно-творческойдеятельности собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

Конструировать несложные задачи.

Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

Содержание программы

Темы практических задач

Темы по математике и окружающему миру

Что находится внутри Земли?

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

Помогите Пете Семёнову

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

Много ли на Земле льда? (начало)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).

Много ли на Земле льда? (окончание)

Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).

Где хранится пресная вода?

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

«Многоэтажная» атмосфера Земли

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

Облака

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.

Сказочный мир горных пещер

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

Жизнь под Землёй

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы

Природное сообщество -аквариум

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

Озеро Байкал

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем

Стены Древнего Кремля

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна - Россия

Материально-техническое обеспечение

Для обучающегося

1.Захарова О. А.Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.- М.: Академкнига/Учебник.

2.Захарова О. А Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.:Академкнига/Учебник.

3.Чекин А..Л. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник.

4.Чекин А..Л.Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник.

5.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/ Учебник.

6.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/ Учебник.

Для учителя

1.Чекин А.Л. Математика: 3 класс: методическое пособие для учителя. - М. : Академкнига/Учебник.

2.Чуракова Р.Г. Концептуальные основы развивающей личностно-ориентированной дидактической системы обучения.-М.: Академкнига/Учебник.

3.Чуракова Р.Г. Анализ урока в начальной школе.-М.: Академкнига/Учебник.

Тематическое планирование

п/п

Дата

Тема

Примечание

Предполагаемая дата

Фактическая дата

1

03.09

Введение в курс внеурочной деятельности

2

10.09

Что находится внутри Земли?

3

17.09

Что находится внутри Земли? Решение задач

4

01.10

Отчет в Конструкторское бюро

5

08.10

Помогите Пете Семёнову.

6

15.10

Помогите Пете Семёнову. Решение задач

7

22.10

Отчет в Конструкторское бюро

8

29.10

Много ли на Земле льда? (начало)

9

05.11

Много ли на Земле льда? (начало) Решение задач.

10

12.11

Отчет в Конструкторское бюро

11

19.11

Много ли на Земле льда? (окончание)

12

26.11

Много ли на Земле льда? (окончание) Решение задач

13

03.12

Отчет в Конструкторское бюро

14

10.12

Где хранится пресная вода?

15

17.12

Где хранится пресная вода? Решение задач.

16

24.12

Отчет в Конструкторское бюро

17

14.01

«Многоэтажная» атмосфера Земли

18

21.01

«Многоэтажная» атмосфера Земли. Решение задач.

19

28.01

Отчет в Конструкторское бюро

20

04.02

Облака

21

11.02

Облака. Решение задач

22

18.02

Отчет в Конструкторское бюро

23

25.02

Сказочный мир горных пещер

24

03.03

Сказочный мир горных пещер. Решение задач

25

10.03

Отчет в Конструкторское бюро

26

17.03

Жизнь под Землёй

27

24.03

Жизнь под Землёй. Решение задач.

28

07.04

Отчет в Конструкторское бюро

29

14.04

Природное сообщество -аквариум

30

21.04

Отчет в Конструкторское бюро

31

28.04

Озеро Байкал

32

05.05

Отчет в Конструкторское бюро

33

12.05

Стены Древнего Кремля

34

19.05

Отчет в Конструкторское бюро

35

26.05

Повторение и закрепление изученного изученного




© 2010-2022