• Преподавателю
  • Другое
  • Проект «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей раннего возраста средствами русской – народной сказки»

Проект «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей раннего возраста средствами русской – народной сказки»

Педагогический проект для детей раннего дошкольного возраста по формированию нравственно - патриотических чувств средствами русской народной сказки. Содержит актуализацию, методологию и план реализации. По времени расчитан на 4 месяца в плане прописаны: дата реализации, темы, задачи, ожудаемый результат.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

Выполнила: воспитатель МАДОУ24

Красилова Д.Н.

«Формирование нравственно - патриотических чувств у детей раннего возраста средствами русской - народной сказки»

Раннее детство - время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. Главная роль в нравственном воспитании ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Поведение и деятельность ребенка в этот период реализуются в большей степени либо опосредствованно через взрослого, либо в непосредственном сотрудничестве с ним. В течение всего раннего детства взрослый остается организующим центром социального развития ребенка. Он вводит ребенка в мир нравственных отношений, организует его деятельность, предъявляет требования к поведению и тем самым создает с раннего возраста верную направленность формирования его личности. Общение со взрослым выступает как основное условие нравственного развития ребенка в этот период.

С возраста 2-х лет также ребенку следует прививать чувство патриотизма, в этом случае огромную роль в воспитании нравственно - патриотических чувств следует отнести русским - народным сказкам.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с устоем и бытом русского народа.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Восприятие сказки оказывает сильное воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

Объект - процесс формирования нравственно - патриотических чувств у детей раннего возраста.

Предмет - формирование нравственно - патриотических чувств у детей раннего возраста средствами русской - народной сказки.

Цель - дать теоретическое и практическое обоснование формированию нравственно - патриотических чувств у детей раннего возраста средствами русской - народной сказки.




Проектная часть.

Дата

Тема

Задачи

Февраль

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?» (Самые маленькие в детском саду. стр.32.)

Учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у детей желание прослушать сказку еще раз. Формировать у них способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Февраль

«Не плачь, бабушка! Не плачь дедушка! Я вам рисунок подарю» (Г.Г. Григорьева «Малыш в стране Акварелии» стр.22 №2)

  1. Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, стремление заниматься ей по собственной инициативе, рассказывать о своих интересах в рисунке.

  2. Учить правильно сидеть и правильно держать карандаш.

Март

Рассказывание детям сказки «Колобок» (Самые маленькие в детском саду. стр.33.)

Учить детей слушать сказку, принимая участия в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Март

«Колобок гуляет с ребятами вокруг детского сада» (Г.Г. Григорьева «Малыш в стране Акварелии» стр.24 №3)

  1. Вызвать интерес к теме, процессу и результату изображения.

  2. Побуждать у детей живое видение образа в линиях, штрихах.

  3. Поддерживать игровое отношение к образу.

  4. Стимулировать развитие сюжетно - игрового замысла в процессе изображения.

  5. Учить делать широкие, плавные движения в любом направлении, развивать свободу, уверенность движений.

  6. Вызвать и поддерживать чувство радости от активных действий и внимания к рисунку со стороны взрослых и игровых персонажей.

Апрель

Рассказывание детям сказки «Репка» (Самые маленькие в детском саду. стр.32.)

Учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Вызвать желание послушать сказку еще раз

Апрель

Лепка на тему «Репка большая и маленькая»

(Г.Г. Григорьева «Малыш в стране Акварелии» стр.32 №6)

  1. Вызвать интерес к теме, желание лепить из пластилина.

  2. Учить скатывать круговыми движениями комочек.

  3. Оживить образ, при помощи бросового, природного материала

  4. Обыгрывание с помощью сказочных персонажей (угощаем бабушку, дедушку, Жучку)

Апрель

«Кто к репке спешит?»

(Г.Г. Григорьева «Малыш в стране Акварелии» стр.32 №7)

  1. Продолжать учить равномерному нанесению точек, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.

  2. Поддерживать игровое отношение к образу, интерес к своему результату труда и результатам труда других детей, желанием поделиться своими чувствами с воспитателем и другими детьми, стимулировать речевую активность.

Май

Рассказать детям сказку «Теремок»

(Самые маленькие в детском саду. стр.34.)

Познакомить малышей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей и их действиями. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка

Май

«Ох, красивый теремок! Очень- очень он высок» (Л.В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» стр.30)

  1. Познакомить малышей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей и их действиями. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие зверям оставшимся без теремка.

  2. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

  3. Тренировать в конструктивной деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Более сформированные представление у детей о культуре и быте русского народа, наших предков.

  2. Укрепленные знания русских - народных сказок, их содержания, сюжетные линии.

  3. Представление о таких нравственных качествах как добро и зло, семья, помощь, дружба, взаимовыручка.

  4. Развитие в детях таких нравственных чувств, как сочувствие, сопереживание, правильность поступков.









Педагогический проект

«Теремок»


тема: Формирование нравственно - патриотических представлений у детей раннего возраста, средствами русской - народной сказки.


Выполнила: Красилова Д.Н.


© 2010-2022