- Преподавателю
- Другое
- План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»
План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ажарбаева С.А. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»
«Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением» (Китайский мыслитель Сюнь-цзы)
Тема занятия:
Стратегии критического мышления
Общие цели:
- ознакомить со стратегиями критического мышления для использования в преподавании и обучении
Ожидаемые результаты:
Учителя узнают о различных приемах технологии критическое обучение, узнают о различных стратегиях, используемых для развития критического мышления
Ключевые идеи:
-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание»- --Критическое мышление включает следующие основные навыки:наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).
-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Ресурсы
компьютер (проектор), постеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик
Ход занятия
Этапы занятия
Время
Действия коуча
действия участников коучинга
ресурсы
Вызов (приветствие, притча цель коучинга)
3 мин
Коуч приветствует всех, показывает на интерактивной доске слайд «Притчу об истине и лжи», задает проблемный вопрос: -А как вы думаете, что решит сделать путник? -Легко ли принимать решение? -как можно прийти к правильному решению проблемы? -Да, путем размышления о путях выхода из ситуации. -Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением»
-Тема нашего коучинга «Стратегии критического мышления»(сообщение о цели)
Смотрят видео ,
отвечают на вопросы,делают выводы
Видео «Притча об истине и лжи»
Высказывание
Разминка «Пожелание»
(Налаживание эмоционального настроя)
7мин
Проводит разминку - Что бы пожелали путнику ?
Под музыку желают то, что хотели бы пожелать самому себе для достижения цели
Музыка
Объединение в группы
3 мин
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания - это самый легкий путь, путем опыта - это самый трудный путь и путем размышления - это самый благородный путь».3 группы (1-подражание, 2-опыт,3-размышление)
Объединяются в группы,выбирая из конверта листочек с определенным путем
Конверты с листочками
Задание 1
Задание 2
«Пирамида вопросов»
ситуативные картины
15 мин
15 мин
Прием «Кластер». Дать определение понятию «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера. (Приложение) Работа в группах.
Дает задание: составить вопросы к картинным сюжетам. Собрать в связную систему ступени Таксономии Блума.
- Что вы знаете о Таксономии Блума?
- Как соотнести ступени Таксономии Блума с основными шагами критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)?
Составление кластера -6м
Защита- 9мин Вывод:...................................................
Составляют по 3вопроса-3м
Группы передают
Друг другу картины и дополняют своими вопросами
3 текста о критическом мышлении
Вопросы по
Таксономии Блума
на стикерах( от простого к сложному)
Разминка
«Подарок»
5м
Передать подарок жестами, принимающий угадывает что за подарок
Выполняют действия передачи подарка
Задание 3
Видеосюжет «В чем смысл жизни?»
12мин
Показ видео-3м Вопрос:-В чем смысл жизни?- 3м (ответ записать как лозунг) Защита лозунга-6м
Наблюдают, размышляют по сюжету видео, составляют лозунг
Видео «В чем смысл жизни?»
Задание 4
Мозаика картин
10 мин
Раздать разные картины «Люди»
Задание: собрать по трем категориям и аргументировать свой выбор категорий
На постере располагают картины по категориям
Картины, постер, клей
Рефлексия
10мин
Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию