План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»План коучинг - сессии на тему «Стратегии критического мышления»

«Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением» (Китайский мыслитель Сюнь-цзы)

Тема занятия:

Стратегии критического мышления

Общие цели:

- ознакомить со стратегиями критического мышления для использования в преподавании и обучении

Ожидаемые результаты:

Учителя узнают о различных приемах технологии критическое обучение, узнают о различных стратегиях, используемых для развития критического мышления

Ключевые идеи:

-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание»- --Критическое мышление включает следующие основные навыки:наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценки, объяснения, метапознание (осознание собственных мыслительных способностей).

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Ресурсы

компьютер (проектор), постеры, листы А-4 и А-3, карточки с заданиями, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча

действия участников коучинга

ресурсы

Вызов (приветствие, притча цель коучинга)

3 мин

Коуч приветствует всех, показывает на интерактивной доске слайд «Притчу об истине и лжи», задает проблемный вопрос: -А как вы думаете, что решит сделать путник? -Легко ли принимать решение? -как можно прийти к правильному решению проблемы? -Да, путем размышления о путях выхода из ситуации. -Китайский мыслитель Сюнь-цзы говорил: «Когда сердце помогает естественным чувствам отличить истину от лжи, это называется размышлением»

-Тема нашего коучинга «Стратегии критического мышления»(сообщение о цели)

Смотрят видео ,

отвечают на вопросы,делают выводы

Видео «Притча об истине и лжи»



Высказывание

Разминка «Пожелание»

(Налаживание эмоционального настроя)

7мин

Проводит разминку - Что бы пожелали путнику ?

Под музыку желают то, что хотели бы пожелать самому себе для достижения цели

Музыка

Объединение в группы

3 мин

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания - это самый легкий путь, путем опыта - это самый трудный путь и путем размышления - это самый благородный путь».3 группы (1-подражание, 2-опыт,3-размышление)

Объединяются в группы,выбирая из конверта листочек с определенным путем

Конверты с листочками

Задание 1

Задание 2

«Пирамида вопросов»

ситуативные картины

15 мин

15 мин

Прием «Кластер». Дать определение понятию «Критическое мышление» и составить структуру критического мышления в виде кластера. (Приложение) Работа в группах.

Дает задание: составить вопросы к картинным сюжетам. Собрать в связную систему ступени Таксономии Блума.
- Что вы знаете о Таксономии Блума?
- Как соотнести ступени Таксономии Блума с основными шагами критического мышления (вызов, осмысление, рефлексия)?

Составление кластера -6м

Защита- 9мин Вывод:...................................................

Составляют по 3вопроса-3м

Группы передают

Друг другу картины и дополняют своими вопросами

3 текста о критическом мышлении

Вопросы по

Таксономии Блума

на стикерах( от простого к сложному)

Разминка

«Подарок»

Передать подарок жестами, принимающий угадывает что за подарок

Выполняют действия передачи подарка

Задание 3

Видеосюжет «В чем смысл жизни?»

12мин

Показ видео-3м Вопрос:-В чем смысл жизни?- 3м (ответ записать как лозунг) Защита лозунга-6м

Наблюдают, размышляют по сюжету видео, составляют лозунг

Видео «В чем смысл жизни?»

Задание 4

Мозаика картин

10 мин

Раздать разные картины «Люди»

Задание: собрать по трем категориям и аргументировать свой выбор категорий

На постере располагают картины по категориям

Картины, постер, клей

Рефлексия

10мин

Прием «Метод углов» одна команда «за» развитие у учащихся критического мышления, другая «против» (веские аргументы) Третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию



© 2010-2022