Перспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольниковПерспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольниковПерспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольниковПерспективное планирование экспериментальной деятельности детей с ОНР старшего дошкольного возраста

(из опыты работы воспитателя группы ТНР МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77 Пудовой Натальи Васильевны

«Развитие познавательной активности

детей старшего дошкольного возраста с

ОНР через экспериментальную деятельность)

Сентябрь:

«Почему осенью бывает грязно»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к явлениям природы.

«Лепим колобок»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами песка. 2.Воспитывать аккуратность. 3.Развивать мелкую моторику

«Весёлые кораблики»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.

«Вот какая пена»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену.

Октябрь

«Сверкающие комочки»

Задачи:

1.Познакомить детей с различными видами бумаги. 2.Развивать тактильные ощущения. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.

«Нырок»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать самостоятельность.

«Разные стопы бегут по дорожке»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве. «Чудо мешочек»

Задачи:

1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.

Ноябрь

«Поиграем с тенью»

Задачи:

1.Познакомить детей с особенностью появления теней. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность.

«Пузырьки»

Задачи:

1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха.

«Поиграем с тенью»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2.Развивать творческое воображение

«Цветная водичка»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность)

Декабрь

«Снежки»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами бумаги. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Способствовать становлению дружеских отношений

«Фигурки»

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности.

«Откуда дует ветер?»

Задачи:

1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность.

«Украсим ёлку игрушками изо льда»

Задачи:

1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.

Январь

«Цветной снег»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность.

«Таяние снега»

Задачи:

1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение.

Февраль

«Отпечатки на снегу»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство.

«Вихрь и бумаги»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. 2.Воспитывать наблюдательность.

«Зачем нам нос?»

Задачи:

1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать культурно гигиенические навыки.

«Где дом у ветра?»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность

Март

«Для чего нам нужны ушки?»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать интерес к своему организму. 3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

«Почему тёмный камень теплее?»

Задачи:

1.Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Развивать мелкую моторику.

«Узорные дорожки из песка»

Задачи:

1.Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2.Развивать творческую активность. 3.Воспитывать самостоятельность.

«Ловкие пальчики»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность, ловкость.

Апрель

«Сушим платочки»

Задачи:

1.Познакомить детей с температурой. 2.Учить сравнивать разные температуры. 3.Развивать любопытство.

«Весёлые путешественники»

Задачи:

1.Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность.

«Для чего нужны глаза»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с организмом. 2.Развивать желание узнать о себе, что - нибудь новое. 3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки.

Май

«Солнечные зайчики»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы.

«Сила ветра»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий).

2.Развивать сенсорное восприятие

«Руки помощники»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать самостоятельность.


© 2010-2022