- Преподавателю
- Другое
- Перспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольников
Перспективный план по экспериментальной деятельности для дошкольников
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пудова Н.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Перспективное планирование экспериментальной деятельности детей с ОНР старшего дошкольного возраста
(из опыты работы воспитателя группы ТНР МБДОУ г. Иркутска детский сад № 77 Пудовой Натальи Васильевны
«Развитие познавательной активности
детей старшего дошкольного возраста с
ОНР через экспериментальную деятельность)
Сентябрь:
«Почему осенью бывает грязно»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами почвы. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к явлениям природы.
«Лепим колобок»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами песка. 2.Воспитывать аккуратность. 3.Развивать мелкую моторику
«Весёлые кораблики»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги. 2.Развивать наблюдательность. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.
«Вот какая пена»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами мыла. 2.Развивать навыки самостоятельности. 3.Воспитывать желание соблюдать гигиену.
Октябрь
«Сверкающие комочки»
Задачи:
1.Познакомить детей с различными видами бумаги. 2.Развивать тактильные ощущения. 3.Способствовать становлению дружеских отношений.
«Нырок»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать самостоятельность.
«Разные стопы бегут по дорожке»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. 2.Развивать ориентировку в пространстве. «Чудо мешочек»
Задачи:
1.Учить детей сравнивать различные овощи. 2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.
Ноябрь
«Поиграем с тенью»
Задачи:
1.Познакомить детей с особенностью появления теней. 2.Развивать творческое воображение. 3.Воспитывать наблюдательность.
«Пузырьки»
Задачи:
1.Продолжаем знакомить детей со свойствами воды и воздуха.
«Поиграем с тенью»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами тени и света. 2.Развивать творческое воображение
«Цветная водичка»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность)
Декабрь
«Снежки»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами бумаги. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Способствовать становлению дружеских отношений
«Фигурки»
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами мокрого снега. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать интерес к деятельности.
«Откуда дует ветер?»
Задачи:
1.Познакомить детей с направлением ветра. 2.Развивать интерес к явлениям природы. 3.Воспитывать внимательность.
«Украсим ёлку игрушками изо льда»
Задачи:
1.Познакомить детей с превращением воды в лёд. 2. Развивать сенсорное восприятие. 3.Способствовать становлению радостного настроения в ожидании праздника.
Январь
«Цветной снег»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и снега. 2.Закреплять знания цветов. 3.Развивать творческую активность.
«Таяние снега»
Задачи:
1.Познакомить детей с превращением снега в воду. 2.Развивать чувство любопытства. 3.Воспитывать желание развивать трудовое поручение.
Февраль
«Отпечатки на снегу»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами снега. 2.Развивать любопытство.
«Вихрь и бумаги»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги. 2.Воспитывать наблюдательность.
«Зачем нам нос?»
Задачи:
1.Знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать культурно гигиенические навыки.
«Где дом у ветра?»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с ветром. 2.Развивать интерес к явлениям неживой природы. 3.Воспитывать внимательность
Март
«Для чего нам нужны ушки?»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с особенностями своего организма. 2.Развивать интерес к своему организму. 3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
«Почему тёмный камень теплее?»
Задачи:
1.Продолжать с детьми экспериментирование с неживой природой. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Развивать мелкую моторику.
«Узорные дорожки из песка»
Задачи:
1.Продолжаем знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть). 2.Развивать творческую активность. 3.Воспитывать самостоятельность.
«Ловкие пальчики»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность, ловкость.
Апрель
«Сушим платочки»
Задачи:
1.Познакомить детей с температурой. 2.Учить сравнивать разные температуры. 3.Развивать любопытство.
«Весёлые путешественники»
Задачи:
1.Познакомить детей с различными материалами (резина, дерево, бумага) и их свойствами. 2.Развивать сенсорное восприятие. 3.Воспитывать аккуратность.
«Для чего нужны глаза»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с организмом. 2.Развивать желание узнать о себе, что - нибудь новое. 3.Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Май
«Солнечные зайчики»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. 2.Развивать интерес к явлениям природы.
«Сила ветра»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с ветром и свойствами предметов (тяжёлый, легкий).
2.Развивать сенсорное восприятие
«Руки помощники»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с человеческим организмом. 2.Развивать любопытство. 3.Воспитывать самостоятельность.