Коучинг для учителей «Что такое lesson study»

Lesson study - это педагогический подход для совершенствования собственной практики. Родом из Японии. Широко используется в таких странах, как Сигапур, Гонконг, Китай, Великобритания, Швеция, Канада. В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык как «Lesson study». Берёт начало в западной философии образования, в центре которого находится ребёнок. С 1970-х годов методика lesson syudy стала считаться основной платформой для повышения ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»Коучинг для учителей «Что такое lesson study»План конспект коучинг занятия


Тема

Что такое Lesson Study?

Цель

оказать содействие участникам коучинг- занятия в понимании подхода «Lesson Study» и в применении данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Задачи

  • создать благоприятную психологическую атмосферу сотрудничества;

  • организовать коллаборативную среду для эффективного обучения;

  • познакомить с методикой проведения нового подхода в преподавании и обучении Lesson study

  • развивать мыслительные, коммуникативные навыки;

  • воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег;

  • эффективно использовать ИКТ.

Ожидаемые результаты

участники коучинг занятия узнают о педагогическом подходе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Ключевые идеи

Lesson study - исследование урока группой учителей с возможным привлечением коллег с других школ с целью повышения качества обучения и совершенствования собственной практики

Источники

Презентация «Lesson study»

Материалы и оборудование

Ресурсы (из Руководства), компьютер, проектор, экран, листы А-3, А-4, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Деятельность коуча и деятельность участников коучинг- занятия

Приветствие

1 мин

Приветствие «Я- дрозд»:

-Я дрозд и ты дрозд (показывают пальцем), у тебя щёчки маленькие и у меня щёчки маленькие (трогают друг друга за щёчки), у тебя губки аленькие и у меня губки аленькие (показывают на губки), ты мой друг и я твой друг(обнимаются). Привет!

Установление благоприятного климата и доверительного настроя на ход коучинг- занятия

7 мин

Упражнение «Сосиска -кетчуп - кока-кола» в интерпритации «Школа-дети-любовь, весна -март-каникулы, 4-я четверть-лето-отпуск»

описание упражнения: все участники становятся друг за другом паравозиком. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего. «Школа» - все делают шаг правой ногой, «дети»- шаг левой, «любовь» - вращательное движение тазом по часовой стрелке. Затем делается один шаг в круг и всё повторяется сначала.

Определение темы

1мин

-Отгадайте загадку: Что можно приготовить, а съесть нельзя?

Ассоциативная цепочка

7 мин

Для развития креативности и нестандартного мышления предлагаю написать ассоциации к слову «урок» в виде слов или изображения иллюстрации, а затем презентовать, чтобы увидеть, что в понятии учителей представляет собою урок.

Рефлексия:

-Какова была цель выполнения данного упражнения?

-Полезно ли было выполнение данного упражнения для выявления степени понимания какого-либо понятия и почему?

Упражнение «1000% открытие и усовершенствование?»

10 мин

Для того, что бы увидеть компетентность и мастерство участников коучинг- занятия в планировании и проведении уроков, коуч предлагает путем обсуждения ответить на вопрос «Что вы можете делать в 10 раз быстрее и лучше других на уроке?» и презентовать свой ответ.

Рефлексия:

-Легко ли вам далось выполнение данного задания? Каким образом?

-Как вы считаете, развитию каких ваших качеств способствовало выполнение данного упражнения?

Разминочное упражнение

3 мин

Для переключения с одного вида деятельности на другой, выполняем небольшое разминочное упражнение под видеоклип «CuteFroggyDance»

Демонстрация презентации о подходе «Lesson study»

5 мин

Для ознакомления с одним из подходом преподавания, предлагаю посмотреть презентацию о данном подходе, комментируя каждый слайд.

Рефлексия:

-Скажите, пожалуйста, о каком подходе вы сейчас узнали, и в чём его суть?

-Каково отличие данного подхода от наиболее известных вам подходов?

Изучение ресурсов

10мин

Затем с помощью ресурса ( Приложение1) (Руководство по Программе второго (основного) уровня) слушатели знакомятся с приёмами проведения Lesson study.

Заполнение таблицы вопросов

7 мин

Для выяснения понимания темы коучинга, коуч предлагает заполнить лесенку вопросов по Lesson study (Приложение 2), а затем презентовать.

Рефлексия:

-Испытывали ли вы какие-либо трудности при выполнении данного задания?

-Каким образом применение данного метода может повлиять на улучшение практики преподавания при организации учебного процесса?

Подведение итогов коучинг занятия

7 мин

Для того, чтобы узнать, как прошло коучинг- занятие, и чему научились, даю следующее задание: обвести свою ладошку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:

большой палец-над чем бы я ещё хотела бы поработать

указательный палец-что нового и интересного я узнала

средний палец-мне не хватило......

безымянный палец-психологическая атмосфера на коучинге

мизинец-что мне понравилось и мои пожелания......

Повышение самооценки учителей. Создание ситуации успеха

5 мин

Упражнение «Аллея славы»:

Все участники занятия выстраиваются в две шеренги, становясь лицом друг к другу. После слов коуча о талантливости и одарённости учителей, под апплодисменты коллег, каждый учитель проходит по аллее славы.




Приложение 1

Lesson Study





Исследование урока

Ключевыми характеристиками являются

креативность

научная точность





Учителя

(кол-во 3)





Сбор данных об обучении ученика

Разработка новых подходов преподавания

изучают

подтверж-

дает

Учеников

каким образом возможно развивать

определенный пед. подход

для повышения качества обучения?















I этап - совместное детальное его планирование

II этап - проведение исследовательского урока, наблюдение

III этап - результаты систематизируются, планируются всеми членами группы после исследовательского урока

IV этап - совместная работа (3 учителя) для перепланирования с учетом результатов, полученных в процессе обучения

Для реализации подхода Lesson Study

необходимо следовать следующим правилам



  1. Относиться друг к другу с уважением



  1. Согласование ключевой идеи исследования. Чему учить и кого?



  1. Изучение исследовательской литературы.



  1. Определение конкретного класса и кандидатуры 3 «исследуемых» учеников с высоким, средним, низким уровнем успеваемости.



  1. Планирование исследовательского урока, акцентируя внимание на том, как материал будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками.



  1. Наблюдение учителей за «исследуемыми» учениками и фиксирование их результатов.



  1. Интервьюирование нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока.



  1. Обсуждение исследовательского урока после его окончания

  1. Наблюдение за обучением 3 «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений.

  2. Обучение класса в целом

  3. Постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного

  4. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study

После проведения серии последовательных уроков, группа согласует изменения в подходах обучения.










Приложение №2

Коучинг для учителей «Что такое lesson study»

© 2010-2022