Рабочая программа курса Основы светской этики

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка к рабочей программе модуля

«Основы светской этики»

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р

  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы. /А.Я. Данилюк - М.: Просвещение, 2012.

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  5. Учебный план МКОУ «Мелавская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Цели и задачи рабочей программы

Цель: Формирование нравственных качеств личности

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

  3. Обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

  4. Формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. Развитие способностей учащихся к общению в полиэтнической многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Программа составлена на основе авторской программы А.Я. Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики», М., Просвещение, 2012 год, учебника «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики», М., Просвещение, 2012 год

Проблема религиозного образования и воспитания подрастающего поколения сегодня стоит очень остро и в целом в мире, и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что религиозную составляющую наряду с наукой, искусством, моралью и правом как важнейшую часть духовной культуры человечества невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, духовно-нравственного становления личности.

Преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе несет с собой необходимость решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем, многократно усиливающихся в условиях глобальных сдвигов и разрушения традиционных форм идентичности.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Новый предмет призван смоделировать педагогическими средствами российскую религиозно-культурную традицию, создать условия для приобщения к ней российских школьников.

Отечественная религиозно-культурная традиция - общая духовная основа многонационального народа России - формируется исторически и актуализируется сегодня под воздействие ряда факторов:

  • общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии;

  • единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений;

Учебный курс содержательно раскрывает российскую религиозно-культурную традицию в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших подростков.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление об отечественной религиозно-культурной традиции посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель, определенную Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования, а также Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, - воспитание высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России;

  • педагогического согласования системы базовых национальных ценностей, лежащей в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими дисциплинами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

Учебный курс - это введение в религиозно-культурную традицию России.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч в неделю в 4 классе. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели).

Модуль курса «Основы светской этики».

Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

  • обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

  • знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Освоение учебного содержания модуля, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление веры в Россию;

  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей. Нами выбран модуль «Основы светской этики».

Содержание учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия - и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами). Два из них (первый и четвертый) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического блока - духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвертый тематический блок представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические блоки дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011.

2.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

3.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

4.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. - М.: Просвещение, 2012.

5. Основы светской этики. Электронное пособие к учебному пособию. - М.: Просвещение, 2012.

Межпредметные связи

История, 5-й класс: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.

Литература, 4-й и 5-й классы: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.

География, 5-й класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Окружающий мир 4-й класс, Биология, 5-й класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.

Материально-техническое обеспечение курса:

  • Нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения государства и религиозных организаций, а также отражающие правовые основы изучения в учреждениях системы общего образования основ религиозных культур и светской этики;

  • специальные дополнительные пособия для учителей и литература, предназначенная для оказания им информационной и методической помощи (учебники по религиоведению, культурологии, книги для учителя по истории, обществознанию, мировой художественной культуре, истории религий, окружающему миру, литературе и др.);

  • научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

  • документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии религий мира);

  • энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

  • религиозная литература (рассказы для детей о священных книгах);

  • художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса;

  • печатные пособия, в том числе картографические издания, иллюстративные материалы.

  • Интернет ресурсы: school-collection.edu.ru/ fcior.edu.ru/


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Программа «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк. М., Просвещение, 2012г.

  2. Учебник «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4 класс., М., Просвещение , 2012 г.

  3. Методическое пособие для учителя «Основы религиозных культур и светской этики».

  4. «Азбука нравственности. 4 кл.: книга для чтения: (учебное пособие по курсу основ морали: «Азбука нравственности») / Российская академия образования

  5. Учебный диск «Основы религиозных культур и светской этики»

  6. Электронные пособия по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

  7. Интернет - ресурсы.

  8. Научно-популярные книги, содержащие дополнительный познавательный материал развивающего характера по различным темам курса.

  9. Хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса.

  10. Энциклопедическая справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.)

  11. Справочная литература

  12. Мультимедийные презентации





Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики»


п/п

Дата

Тема

урока

Основные

понятия

Методика и виды

работ

Методы и формы контроля,

рефлексии

Требуемые

ресурсы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Характеристика деятельности обучающихся

Домашнее задание,

привлечение родителей



1 четверть - 9 часов


1.

Россия - наша Родина.

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности».

Программа

комплексного

учебного

курса

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики». Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1

стр.4-5

Знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции и для чего они существуют.







Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.

2.

Что такое светская этика.

Что такое этика. Что значит светская этика и что она предполагает.

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, моральный, этический».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Ур. № 2 стр.6-7

Знать, что такое этика, что значит светская этика и что она предполагает

Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?

3.

Культура и мораль.

Что означает слово «культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3

Стр.8-9

Знать, что означает слово «культура», как возникла мораль.

Знакомятся с историей развития человеческих представлений о морали и нравственности

Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.

4.

Особенности морали.

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия основные особенности морали как

вида духовно-нравственной культуры».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

Стр.10-11

Знать в чём особенность морали

Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

5.

Добро и зло.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

Стр. 14-15

Знать, что такое добро и что входит в понятие добро; что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления





Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали

Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.

6.

Добро и зло.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

Стр. 14-15

Уметь объяснить, как менялись представления о добре и зле в ходе истории

Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.

7.

Добродетель и порок.

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два

определения добродетели, подчеркнуть их».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

Стр.16-19

Знать, что такое добродетель, порок, доброжелательный человек

Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?

8.

Добродетель и порок.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Найти в тексте

слова с противоположным значением.

Выписать две- три пары».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

Стр.20-21

Уметь объяснить, как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали

Обсуди с родителям какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена«Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.

9.

Свобода и моральный выбор человека.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что предполагает свободный

выбор».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9

Стр.22-23

Знать, что такое свобода и как свобода связана с моральным выбором

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей

Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие - зло.

2 четверть - 7 часов

10.

Свобода и ответствен-ность.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что входит в отношения

ответственности».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10

Стр.24-25

Знать, что такое ответственность и при каких условиях возможно ответственное поведение









Анализируют моральные и этические требования к человеку в светской культуре и в различных культурных, в т.ч. религиозных традициях

Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.

11.

Моральный долг.

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности ест у человека.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

предложение со словом долг».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11

Стр.26-27

Знать, что такое моральный долг.

Уметь объяснить в чём особенность морального долга

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о долге человека.

12.

Справедли-вость.

Справедливость. Моральные правила справедливого

человека.

Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи из пособия».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12

Стр. 28-29

Знать, что такое справедливость и по каким признакам можно судить о справедливости

Придумать рассказ о

справедливом и

несправедливом

человеке

13.

Альтруизм и эгоизм.

Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм.

Беседа, самост.работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти и выписать

определения альтруизма и эгоизма».

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13

Стр.30-31

Знать, что такое эгоизм и альтруизм.

Уметь объяснить, что значит быть разумным эгоистом

Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.

14.

Дружба.

Добродетельные отношения. Дружба.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная

в электронном сопровождении к уроку.

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14

Стр.32-33

Знать, что такое дружба.

Уметь объяснить, чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Написать рассказ о

своём друге

15.

Что значит быть моральным.

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный

выбор. Моральные нормы.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом.

Самостоятельная работа «Продолжить

предложение «Быть моральным - это

значит…»

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15

Стр.34-35

Уметь объяснить, что значит быть моральным



Анализируют важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм

Подготовиться к

сочинению «Что такое

добро и зло»

16.

Подведение итогов.

Творческие работы обучающихся «Россия - Родина моя», «Всюду добрые люди вокруг»

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16

Стр.36-37

Знать изученные понятия

Уметь их объяснить

Редактирование,

обсуждение с

родителями, подбор

иллюстративного

материала.


3 четверть - 9 часов


17.

Подведение итогов

Творческие работы обучающихся

«Добро и зло в русских народных сказках»

Презентации творческих работ.

Знать изученные понятия

Уметь их объяснить

Учатся сравнивать явления светской и религиозной культуры

Излагают своё мнение

18.

Род и семья-исток нравственных отношений.

Род. Семья. Фамилия. Родословная.

Беседа, сам.работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Стр.38-39

Знать, что такое род, семья, родословная

Излагают своё мнение о значении норм этики, морали и нравственности в жизни людей, обществ

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.

19.

Нравственный поступок.

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель

поступка. Средства достижения цели. Действие.

Результат.

Беседа, самост. работа с источниками, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка».

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Стр.40-41

Знать, что такое поступок, нравственный поступок, его признаки


Знакомятся с проявлением высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, литературе и искусстве

Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения.

20.

Золотое правило нравствен-ности.

Золотое правило нравственности

Беседа, самост. работа с источниками, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке».

Уч.пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

Стр. 42-43

Знать золотое правило нравственности

Уметь применять золотое правило нравственности

Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности.

21.

Стыд, вина и извинение.

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Беседа, самост. работа с источниками, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Стр 44-45

Знать, что такое стыд, вина

Уметь извиняться

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.

22.

Честь и достоинство.

Честь. Достоинство. Кодекс чести.

Беседа, самост. работа с источниками, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Стр.46-47

Знать, что такое честь. достоинство


Знакомятся с проявлением высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, литературе и искусстве

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве

23.

Совесть.

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстр. материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи».

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Стр.48-49

Знать, что такое совесть

Уметь различать понятия «стыд» и «совесть»

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.

24.

Нравственные идеалы.

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Беседа, самост.работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстр.материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей».

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное прил. к учебн. Ур.24стр.50-51

Знать русских богатырей, правила честного поединка

Учатся анализировать

жизненные ситуации,

выбирать

нравственные формы

поведения,

сопоставляя их с

нормами разных культур

Подготовить рассказ на тему «Нравственный

образец богатыря»

25.

Нравственные идеалы.

Джентльмен. Леди.

Беседа, самост.работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Стр.52-53

Уметь объяснить понятия «рыцарь», «джентльмен», «леди»

Знать, какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен

Подготовить рассказ на тему «Джентльмен и леди».

4 четверть - 9 часов

26.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Нравственность. Культура. Культура России. Патриот.

Защитник Отечества. Коллективист.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстр.материалом, работа со словарём.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Ур.26стр.54-55

Знать нормы - образцы нравственного поведения в России


Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Ответить на вопрос

«Кого из современников

можно назвать героями

защитниками

Отечества?»

27.

Этикет.

Этикет. Образец. Правила этикета.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Стр.56-57

Знать, что такое этикет, правила этикета

Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.

28.

Семейные праздники.

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Стр 58-59

Уметь объяснить, какое значение имеют праздники когда и как они появились

Подготовить рассказ о семейном

празднике.

29.

Жизнь человека - высшая нравственная ценность.

Ценности. Жизнь человека. Уникальность,

неповторимость жизни.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Стр.60-61

Знать высшую ценность человека

Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека -

высшая нравственная

ценность».

30.

Любовь и уважение к Отечеству.

Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

Беседа, самост. работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Уч. пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

Стр.62-63.

Знать, что такое патриотизм

Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали гражданина.

31.

Подведение итогов.

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедий-ных средств.

Знать изученные понятия, уметь их объяснить. Уметь полученные знания применить на практике

Осуществляют поиск информации.

Готовят сообщение по выбранной теме

Подготовка и презентация

творческих

проектов.

32.

Подведение итогов.

Презентации творческих работ.

Уметь защитить творческую работу перед товарищами

33.

Встреча с интересными людьми.


Уметь применить полученные знания на практике

Участвуют в дискуссии

34

Встреча с интересными людьми.


Уметь применить полученные знания на практике

35

Резервный урок





































© 2010-2022