- Преподавателю
- Другое
- Статья Самообразование педагога как условие повышения профессиональных компетентностей
Статья Самообразование педагога как условие повышения профессиональных компетентностей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Безносова О.А. |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самообразование педагога как условие повышения профессиональных компетентностей.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Для реализации своих профессиональных возможностей, повышения уровня своей компетентности использую следующие источники информации:
-
Прохождение курсов повышения квалификации.
«Основы компьютерной грамотности». Использование в работе компьютера значительно повысило мои учительские возможности. Появились новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Компьютер является универсальным и ёмким хранилищем материалов, необходимых в работе.
Изучение новых технологий.
Существенным фактором творческого саморазвития личности педагога является осведомленность о новых педагогических технологиях. Работа в этом направлении, безусловно, стимулирует меня к применению инновационных педагогических технологий, их внедрению и активному использованию в практике. Чтобы воспитать ученика, который будет самодостаточной и успешной личностью, необходимо самому быть таковым. А для этого нужно всегда быть в поиске новых методик и идей, которые
пригодятся в работе.
«Повышение информационно-культурного уровня учителя как одно из условий роста профессионального мастерства»
Информационно культурным считается человек, который в состоянии определять свои потребности в информации, искать ее, оценивать и эффективно использовать. Информационно культурный человек способен к дальнейшему обучению в течение всей профессиональной жизни.
-
Информационные составляющие.
Интернет - универсальный и самый дешёвый источник педагогической, методической и научной информации.
Я посещаю сайт «Объединение учителей начальных классов», педагогические лаборатории, форумы учителей. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами всего мира.
Знакомство с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы.
Пользуюсь методической литературой, которая есть в нашей школьной библиотеке. Периодически изучаю журналы «Завуч начальной школы», «Начальная школа», «Плюс до и после», газету «Первое сентября», где знакомлюсь с новыми тенденциями в развитии современного начального образования. Изучаю нормативные документы. Слежу за тем, как внедряются стандарты второго поколения, чтобы в последующем быть готовой к переходу.
-
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
Участие в семинарах, мастер-классах в качестве слушателя и в качестве участника является действенной формой профессионального роста. Значительно расширить рамки профессионального общения, повысить свою самооценку мне позволило участие в районном и областном конкурсах «Мой лучший урок». Этот конкурс профессионального мастерства обеспечил мне общение с учителями других образовательных областей, позволил выйти на другой уровень профессионального общения, на более высокий методический уровень. Пройдя все этапы подготовки, могу утверждать, что этот опыт уникальный, дающий право говорить: конкурс - настоящая школа педагогического мастерства.
Традиционным в нашей школе стали открытые уроки, где я принимаю непосредственное участие. Посещаю уроки коллег, принимаю участие в обмене опытом на школьных семинарах, периодически провожу самоанализ своей профессиональной деятельности, совершенствую свои знания в области современной психологии и педагогики. Но без желания учителя работать над собой, без желания творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования самосовершенствование невозможно.
Но не собираюсь останавливаться на достигнутом и в 2010 - 2011 учебном году буду принимать участие в районном конкурсе «Классный руководитель года», где собираюсь представить свою концепцию воспитательной работы по теме: «Гуманно - личностные отношения». Разрабатывать эту концепцию начала давно, года два назад, и имею плоды своей деятельности, в частности опубликовала статью в районной газете «Поиск».
Не секрет, что творческий человек растит творческих детей, формируя у детей желание, участвовать в конкурсах и олимпиадах.
Мне бы хотелось сейчас вам продемонстрировать небольшой ролик «Наш классный класс» приготовленный самими детьми, который занял первое место в 2010 учебном году в нашей школе.