- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Рабочая программа ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникина А.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Утверждаю Директор ГАПОУ ИО «ЗАПТ» ________________А.В.Козьмин «___»____________2014г.
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
ЗАЛАРИ, 2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 46.01.03 Делопроизводитель, примерной программы учебной дисциплины, рабочего учебного плана по профессии.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Заларинский Агропромышленный техникум».
Разработчик:
Аникина Антонина Васильевна, преподаватель ГАПОУ ИО «ЗАПТ».
Рецензент:
(от работодателя)
Архивный отдел Муниципального КУ
«Администрация МО «Заларинский район»
И.о.начальника М.В.Белова
Рассмотрена и одобрена
методической комиссией
от 15.09.2014г. Протокол № 1
Председатель МК
____________А.В.Аникина
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
Основы делопроизводства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 46.01.03 Делопроизводитель, входящей в укрупнённую группу профессий 46.00.00 История Археология.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки рабочих в сфере документоведения, архивоведения и секретарского дела:
20190 Архивариус
21299 Делопроизводитель
26341 Секретарь руководителя
26353 Секретарь-машинистка.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
оформлять различные виды писем;
-
осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные сведения из истории делопроизводства;
-
общие положения по документированию управленческой деятельности;
-
виды документов: трудовые контракты; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки и др.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 161 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 110 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 51 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
161
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
110
в том числе:
практические занятия
57
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
51
в том числе:
выполнение рефератов
выполнение домашних работ
10
41
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы делопроизводства
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.1.
Состав кадровой документации
Содержание учебного материала
20
1
1.
Понятие кадровой документации. Современное понятие кадровой документации. Значение кадровой документации. Функции кадровой документации. Законодательные акты, которые сотруднику необходимо знать и учитывать в работе.
2.
Трудовой кодекс РФ: Состав обязательных документов прописанных в Трудовом кодексе РФ. Федеральные законы.
2
3.
Штатное расписание. Заполнение штатного расписания.
2
4.
Нормативные документы, определяющие состав кадровой документации. Трудовой договор. Правила внутреннего распорядка. Правила составления графика отпусков.. Положение о премировании, стимулирующих доплатах и надбавках.
2
5.
Положение о защите персональных данных работника. Сбор обработка персональных данных работника
2
6.
Положение о командировках. Журнал учета движения трудовых книжек.
2
7.
Локальные нормативные акты, книги учета. Организационно-правовой документ - должностная инструкция. Правовой акт - положение о подразделении. Положение о материальной ответственности.
2
8.
Книга регистрации трудовых договоров и книга регистрации приказов. Журналы учета командировок.
2
9.
Требования к оформлению кадровой документации. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно- распорядительной документации.
2
10.
Требования к оформлению документов. Правильное оформление реквизитов согласно требованиям. Основной реквизит документа - текст. Использование трафаретных текстов.
2
Практические занятия
Систематизация статей трудового кодекса.
Обработка персональных данных работника.
Оформление приказа по личному составу
Заполнение карточки формы Т-2
Составление штатного расписания и внесение изменений в него.
Составление графика отпусков и оформление приказа на отпуск сотрудников.
Оформление приказа на командировку.
Заполнение журнала учёта трудовых книжек.
24
Контрольная работа по теме «Основные требования к оформлению кадровой документации»
1
Самостоятельная работа
Презентация: Основные разделы Трудового кодекса РФ
Составление опорного конспекта по статьям ТК РФ «О служебных командировках»
Конспект: Журнал регистрации командировок.
Выполнение реферата по теме «Кадровая документация современного учреждения» и подготовка его защиты
20
Тема 1.2.
Ведение трудовых книжек
Содержание учебного материала:
6
3
1.
Правила заполнения трудовых книжек.
Основные регламентирующие документы по заполнению трудовых книжек: Инструкция по заполнению трудовых книжек; правила ведения и хранения трудовых книжек. Внесение записей в трудовую книжку о приеме, переводе, присвоении разряда, увольнении сотрудника. Определение статьи Трудового кодекса РФ при внесении записи в трудовую книжку.
2.
Внесение изменений в трудовые книжки.
Внесение исправлений с трудовую книжку фамилии, имени, отчества согласно представленным
документам для изменения. Запись ссылок на документы. Правила изменение неправильной записи в трудовой книжке.
3
3.
Трудовой стаж, непрерывный и общий. Три вида трудового стажа: общий, непрерывный, специальный. Периоды, включающиеся и не включающиеся в трудовой стаж. Подсчет трудового стажа. Компьютерные программы для подсчета трудового стажа.
3
Практические занятия
Заполнение трудовой книжки, исправлений.
Внесение изменений в трудовую книжку.
Подсчет трудового стажа.
Подсчёт трудового стажа с использованием компьютерных программ.
12
Контрольная работа по теме «Правила заполнения трудовых книжек»
1
Самостоятельная работа
Презентация: Основные положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225
"О трудовых книжках"
Сообщение: Инструкция по заполнению трудовых книжек (Приложение к Постановлению Минтруда России от 10.10.2003 №69)
10
Тема 1.3.
Кадровая документация филиалов
Содержание учебного материала
5
2
1.
Правовой статус филиала. Полномочия филиалов и представительств. Типы филиалов.
2.
Ведение кадровой документации в филиале Комплект кадровой документации в филиале. Учетные журналы в филиале.
2
Практические занятия
Заключение трудовых договоров с работниками филиала
Оформление кадровой документации для филиала
6
Контрольная работа по теме «Перечень кадровой документации в филиале»
1
Самостоятельная работа
Сообщение: Особенности оформления трудового договора с работниками в филиале
Презентация: Основные положения трудового договора с работниками филиала
6
Тема 1.4.
Кадровая документация в сельскохозяйственном предприятии
Содержание учебного материала
5
2
1.
Особенности ведения кадровой документации в сельскохозяйственном предприятии. Оформление приема на работу.
2
2.
Оформление приема сезонных рабочих. Оформление трудовых договоров.
3
Практическое занятие
Составление срочных трудовых договоров.
3
Тема 1.5.
Хранение кадровой документации
Содержание учебного материала
13
2
1
Технические правила хранения кадровой документации. Хранение персональной кадровой документации. Хранение информации под грифом «Конфиденциально». Правила хранения трудовых книжек. Условия физической сохранности кадровой документации, имеющие сроки хранения - 50 лет, 75 лет и более. Компоненты, входящие в организацию хранения. Оборудование комнаты для хранения документов.
2
Порядок доступа к кадровой документации. Требования, предъявляемые к доступу кадровой документации. Внутренний нормативный акт о защите персональных данных работника. Охранная сигнализация, противопожарные средства в кабинете кадровой службы.
2
3.
Понятие номенклатуры дел. Специальный классификационный справочник. Типовая номенклатура дел.
2
4.
Составление номенклатуры дел. Примерная номенклатура дел. Номенклатура дел по структурным подразделениям.
2
5.
Нормативные документы, определяющие сроки хранения. Обработка дел для последующего хранения. Дела постоянного и длительного (до 10 лет) хранения.
2
6.
Правила сдачи документов в архив Подготовка дел к хранению в соответствии с установленными правилами. Правила оформления дел для хранения. Составление описи дел для передачи в архив.
2
Практические занятия
Подборка дел для составления номенклатуры дел
Составление описи дел.
Составление номенклатуры дел
Оформление дела для хранения.
12
Контрольная работа по теме «Правила оформления дел для последующего хранения».
1
Самостоятельная работа
Выполнение реферата по теме «Особенности хранения разного вида кадровой документации» и подготовка его защиты.
Сообщение: Оборудование комнаты для хранения документов
Конспект: Составление архивного справочника структурного подразделения.
15
Всего:
161
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета документационного обеспечения управления, лаборатории документоведения, учебной канцелярии
Оборудование кабинета документационного обеспечения управления:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект электронных образовательных ресурсов.
Оборудование лаборатории документоведения:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект электронных образовательных ресурсов;
- комплект бланков, образцов основных документов, с учётом
подготовки по квалификациям
Технические средства обучения:
- ПК;
- проектор;
- мультимедийная доска
Оборудование лаборатории - учебной канцелярии:
- комплект мебели;
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- ксерокс;
- телефонный аппарат, факс;
- переплётная машина;
- ламинатор;
- наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л.А.Ленкевич Секретарь-референт. Делопроизводство: Учебное пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007
2. Л.А.Ленкевич Секретарь-референт. Секретарское дело: Учебное пособие для нач. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007
3. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для среднего проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010
Дополнительные источники:
1. И.В. Мячина Документационное обеспечение управления. Практикум по организации работы офиса/И.В. Мячина, А.Г. Колесник. - Р-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2007.
2. Электронный учебник «Офис-менеджер»
Периодические издания:
Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера»
Журнал «Секретарь-референт»
Интернет- источники:
1. garant.ru - Режим доступа - свободный. Сайт содержит тексты нормативно-правовых документов, публикует все изменения в законодательстве. Также представлены бланки документов и т.п.
2. consp.ru - Режим доступа - свободный. Сайт содержит тексты законодательных актов, новые требования контролирующих органов, даёт рекомендации по заполнению бланков бухгалтерской отчётности.
3. sekretariat.ru - Режим доступа - свободный. На сайте представлены анонсы профессиональных журналов секретаря «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Секретариат в вопросах и ответах»; вопросы организации делопроизводства; правила оформления и хранения документов. Здесь организовано общение на форуме секретарей.
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися реферативных заданий, домашних заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
оформлять различные виды писем
анализ и оценка результатов выполнения практических работ
осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждения
анализ и оценка результатов выполнения практических работ
Знать:
основные сведения из истории делопроизводства
отчёт о внеаудиторной самостоятельной работе
общие положения по документированию управленческой деятельности
анализ и оценка результатов выполнения контрольных работ
виды документов: трудовые контракты, приказы о приёме, увольнении, переводе, трудовые книжки, личные карточки
анализ и оценка результатов выполнения практических работ,
контрольных работ;
отчёт о внеаудиторной самостоятельной работе
5