• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа профессионального модуля 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Рабочая программа профессионального модуля 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ СО «НТК»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________ М.И.Ждановских

________________ 2015 г.






РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок

электрооборудования»

















2015

Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)». Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Организация - разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».

Разработчик:

Прядеина Ю.А. - преподаватель первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж», г. Новоуральск.



Рассмотрена

научно-методическим советом ГАПОУ СО НТК

Протокол № 4 от «29» сентября 2015 года

Содержание


Стр.

I. Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля.

4

II. Результаты освоения профессионального модуля.

6

III. Структура и содержание профессионального модуля.

7

IV. Условия реализации рабочей учебной программы профессионального модуля.

17

V. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).


21

I Паспорт рабочей учебной программы профессионального модуля


ПМ.03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок

электрооборудования»

1.1 Область применения рабочей учебной программы

Рабочая учебная программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.3.1. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК.3.2. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК.3.3. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Согласно приказу Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199, зарегистрированного в Минюсте России 26.12.2013 № 30861, данная профессия входит в состав укрупненной группы профессий среднего профессионального образования 13.00.00 «Электро - и теплоэнергетика», код 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), с присвоением квалификации квалифицированного рабочего «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и трансформаторных подстанций, электрических машин, распределительных устройств с применением безопасных приемов труда на территории предприятия и в производственных помещениях;

уметь:

- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;

- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;

- оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;

- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;

- производить межремонтное обслуживание электродвигателей;

- снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;

знать:

- задачи службы технического обслуживания;

- виды и причины износа электрооборудования;

- организацию технической эксплуатации электроустановок;

- обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;

- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

819

в том числе:


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

450

в том числе:


- учебная практика

216

- вариативная часть

144

Производственная практика

252

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117


II Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования», в том числе профессиональными и общими компетенциями (ПК и ОК).

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

ПК 3.3

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

III Структура и содержание профессионального модуля


3.1 Тематический план профессионального модуля «Устранение и предупреждение аварий и неполадок

электрооборудования»


Коды

ПК

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего,

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.3

МДК.03.01 Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций.


90

28

45



ПК 3.1-3.3

Вариативная часть

216

144

36

72



Всего:

819

234


117

216

252

3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ««Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 Организация технического обслуживания электрооборудования промышленных организаций.

90ч./45ч.


Тема 1.1

Структура и задачи службы обслуживания электрооборудования.

Содержание учебного материала.


2

2

Задачи службы технического обслуживания. Организация оперативного обслуживания.

Общие требования безопасности при обслуживании электроустановок.

2

Ликвидации аварийных ситуаций на предприятии (ПЛАС).

2

Обязанности электромонтёра по ТО электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра.


2

Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки.

2

Практические занятия.

Составление таблицы «Виды и причины износа электрооборудования».


2


Ответы на вопросы по требованиям безопасности при ТО электрооборудования и безопасности при ликвидации аварийных ситуаций на предприятии.

2

Самостоятельная работа.

Выполнение сообщения (презентации) «Возможные аварийные ситуации на предприятии».


6


Тема 1.2

Плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

Содержание учебного материала.


2

Категории работ в действующих электроустановках.

1

Безопасность работ в действующих электроустановках.

1

Оперативные переключения.

2

Плановый и внеочередной осмотр за воздушными и кабельными линиями до и выше 1000В.


2

Плановый и внеочередной осмотр трансформаторов.

2

Плановый и внеочередной осмотр пускорегулирующих аппаратов.

2

Плановый и внеочередной осмотр электрооборудования РУ, КРУ.

2

Плановый и внеочередной осмотр эксплуатируемых электрических машин.

2

1

2

3

4


Практические занятия.

Оформление нарядов на производство работ в действующих электроустановках.


4


Оформление наряда-допуска для работы в электроустановках.

2

Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Осмотр ВЛ до и выше 1000 В».


2


Составление таблицы «Осмотр КЛ до и выше 1000 В».

2

Оформление наряда-допуска на выполнение работ в электроустановках.

2

Тема 1.3

Техническое обслуживание осветительных электроустановок.

Содержание учебного материала.


2

2

Обслуживание осветительных электроустановок.

Периодические осмотры и ТО электрических проводок.

2

Основные неисправности осветительных устройств, возможные причины, способы обнаружения и рекомендации по их устранению.

2

Практические занятия.

Чтение схем и чертежей электрооборудования различного назначения.


2


Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Неисправности электроосветительных установок, причины и способы их устранения».

2


Составление таблицы «Неисправности, причины и способы их устранения в светильниках с люминесцентными, энергосберегающими лампами».

2

Тема 1.4

Техническое обслуживание воздушных и кабельных линий.

Содержание учебного материала.


2

2

Организация технической эксплуатации воздушных линий, ППР.

Организация технической эксплуатации кабельных линий, ППР.

2

Практические занятия.

Проверка визуально целостности изоляции, жил. Измерение сопротивлений изоляции кабеля мегомметром.


2


Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Виды и причины старения ВЛ».


2


Составление таблицы «Виды и причины старения КЛ».

2

Тема 1.5

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры.

Содержание учебного материала.


2

2

Техническое обслуживание ПРА. Назначение периодических осмотров, порядок проведения.

Виды и причины износа ПРА.

2

1

2

3

4

Практические занятия.

Контроль состояния реле различных типов, магнитных пускателей (очистка от грязи, проверка крепления, протирание контактов).


2


Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Основные неисправности ПРА, причины и способы их устранения».


4


Составление таблицы «Основные неисправности магнитных пускателей, причины, способы обнаружения и устранения».

2

Тема 1.6

Техническое обслуживание трансформаторов и трансформаторных подстанций.

Содержание учебного материала.


2

2

Организация технического обслуживания (ТО) трансформаторов и трансформаторных подстанций (ТП).

Техническая документация. Ведение оперативной документации.

2

Планово-предупредительного ремонт (ППР), обеспечивающий работоспособность трансформаторов и трансформаторных подстанций.

2

Практические занятия.

Составление таблицы «Неисправности силовых трансформаторов».


2


Определение мест витковых замыканий в обмотках.

2

Ведение оперативного журнала.

2

Самостоятельная работа.

Ознакомление с базой технической документации.


2


Заполнение бланков переключений.

2


Тема 1.7

Техническое обслуживание распределительных устройств (РУ) и электрических машин.

Содержание учебного материала.


2

2

Организация технического обслуживания РУ, планово-предупредительный ремонт.

Техническое обслуживание электрических машин, планово-предупредительный ремонт.

2

Виды и причины износа элементов электрооборудования РУ.

2

Виды и причины износа электрических машин, периодичность осмотров.

2

Практические занятия.

Определение причины износа элементов электрооборудования РУ.


2


Нахождение неисправностей в схемах управления асинхронными двигателями.

2

1

2

3

4


Самостоятельная работа.

Составление таблицы «Причины износа элементов электрооборудования РУ и способы их устранения».

4


Составление таблицы «Основные неисправности электрических машин, возможные причины, способы их устранения».


4

Тема 1.8

Техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий.

Содержание учебного материала.


2

2

Техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий.

Требования безопасности при ТО электрооборудования промышленных предприятий.

2

Особенности обслуживания электрооборудования, не подлежащего ремонту.

2

Снятие показаний работы и эксплуатация электрооборудования с соблюдением норм техники безопасности и правил технической эксплуатации (ПТЭ).

2

Практические занятия.

Составление технологической карты на ТО электрооборудования.


2


Самостоятельная работа.

Составление технологических карт на ТО электрооборудования.


7


Дифференцированный зачет по МДК.03.01.

2 часа


Вариативная часть «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов»

144


МДК.03.02 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов.

68*ч./34ч


Тема 1.1 Технологические процессы обслуживания и ремонта деталей бытовых машин и приборов.

Содержание учебного материала.


2

2

Основные понятия и определения.

Эксплуатация и обслуживание бытовых машин и приборов.

6

Ремонт бытовых холодильных приборов.

6

Технология ремонта электродвигателей, применяемых в бытовых машинах и приборах.

6

Технологи ремонта машин для обработки белья.

4

Технологи ремонта электропылесосов.

4

Определение неисправностей в работе холодильников и морозильников.

6

Определение неисправностей в работе кухонных бытовых приборов и машин.

6

Средний, текущий и капитальный ремонты бытовой техники.

6

Техника безопасности при ТО и ремонте бытовых машин и приборов.

4

1

2

3

4


Практические занятия.

Составление таблицы «Неисправности холодильных приборов, их причины и способы устранения».

2


Составление таблицы «Ремонт однофазных электродвигателей мощностью до 0,75 кВт».

2

Составление таблицы «Возможные неисправности стиральных машин, их причины и способы устранения».

2

Составление таблицы «Неисправности бытовой техники, их причины и способы устранения»

4

Разработка технологической карты на ремонт электродвигателей, применяемых в бытовых машинах и приборах.

2

Разработка технологической карты на ремонт холодильного прибора.

2

Разработка технологической карты на ремонт кухонной бытовой техники.

2

Самостоятельная работа.

Работа с технической документацией: описание устройства, технических характеристик, чтение схем бытовых приборов.

18


Составление и презентация инструкции бытового прибора.

16


МДК.03.03 Типовые технологические процессы диагностики и контроля технического состояния бытовых машин и приборов.

40ч./20ч.


Тема 1.1

Основы диагностирования и контроля технического состояния бытовых машин и приборов.

Содержание учебного материала.


2

2

Основные понятия и определения.

Системы диагностирования и диагностические нормативы.

4

Бытовая техника как объект диагностирования.

4

Постановка диагноза и общее диагностирование.

4

Методы и средства диагностирования различных бытовых машин и приборов.

6

Диагностическое и технологическое оборудование для ремонта бытовых машин и приборов.

4

Диагностика неисправности кухонных электроприборов.

2

Техника безопасности при диагностике бытовых машин и приборов.

2

Контроль технического состояния и работоспособности бытовых приборов и машин.

2

Практические занятия.

Описание схемы формирования диагностических нормативов.


2


Составление алгоритма диагностирования объекта.

6

Контроль технического состояния бытовой техники по паспортным данным.

2

1

2

3

4


Самостоятельная работа.

Составление алгоритма диагностирования бытового прибора.


10


Составление обобщенной структурной схемы системы контроля и диагностирования.

4

Составление алгоритма диагностирования кондиционеров и сплит-систем.

2

Составление алгоритма диагностирования неисправностей кухонных электроприборов.

4

МДК.03.04. Типовые технологические процессы прогнозирования отказов, определения ресурсов, обнаружения дефектов электробытовой техники.

36ч./18ч.


Тема 1.1

Методы и алгоритмы оптимизации обнаружения отказов.

Содержание учебного материала.


2

2

Прогнозирование исправной работы бытовой техники.

Определение области отказа.

2

Выбор проверок для обнаружения отказов разными методами.

2

Выбор проверок для обнаружения отказов по алгоритму.

2

Практические занятия.

Составление технологической карты прогнозирования отказов в работе бытовых приборов и техники.

2


Составление алгоритма обнаружения отказа бытового прибора.

2

Самостоятельная работа.

Составление технологических карт прогнозирования отказов в работе электробытовой технике.

10


Тема 1.2

Определение дефектов и ресурсов электробытовой техники.

Содержание учебного материала.


2

2

Оборудование для обнаружения дефектов бытовых приборов.

Определение неисправностей в работе электрифицированного инструмента.

2

Устранение неисправностей (дефектов) электробытовой техники.

6

Требования к отремонтированным бытовым приборам и методы их испытаний.

4

Техника безопасности при испытаниях бытовых приборов и машин.

2

Практические занятия.

Определение дефектов кухонной электробытовой техники.


4


Определение дефектов электрифицированного инструмента.

2

Самостоятельная работа.

Составление презентации «Способы обнаружения дефектов бытовой техники».


8



Дифференцированный зачет по вариативной части.

2* часа


Учебная практика.

Виды работ.


216 ч.


Выполнение осмотров осветительных электроустановок в мастерских.

12


Выполнение замеров сопротивления изоляции осветительной электроустановки при помощи мегаомметра.

12

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры (ПРА).

18

Ремонт пускорегулирующей аппаратуры учебного шкафа управления.

18

Испытания электрических аппаратов на учебном стенде.

12

Измерение нагрузки КЛ с использованием токоизмерительных клещей.

12

Профилактические испытания КЛ.

6

Нахождение обрыва кабеля при помощи специального прибора на учебном стенде.

12

Ремонт и межремонтное обслуживание электрических машин постоянного тока.

18

Ремонт и межремонтное обслуживание электрических машин переменного тока.

18

Межремонтное обслуживание электродвигателей.

18

Обнаружение и устранение неполадок в электрических схемах на учебных стендах.

21

Устранение неполадок электрооборудования.

18

Обнаружение и устранение неполадок бытовых электрических приборов и машин.

18

Дифференцированный зачет.

3

Производственная практика.

Виды работ.

Выполнение планового предупредительного ремонта в электроустановках предприятия.

Производство текущего ремонта электрооборудования цеха, участка, предприятия.

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры осветительной электроустановки участка (цеха).

Техническое обслуживание светильников с люминесцентными лампами.

Техническое обслуживание светильников с лампами ДРЛ.

Техническое обслуживание щитков освещения бытовых помещений.

Техническое обслуживание распределительных шкафов осветительной электроустановки участка (цеха).

Техническое обслуживание магистралей осветительных электроустановок.

Техническое обслуживание кабельных линий.

Нахождение мест обрыва кабеля скрытой установки при помощи спецприборов.

Техническое обслуживание соединительных муфт кабелей наружной установки.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжение до 1000 В.

Техническое обслуживание воздушных линий электропередач выше 1000 В.

Техническое обслуживание асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Техническое обслуживание электродвигателя с фазным ротором.

Техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока (генератора).

Техническое обслуживание: автоматических выключателей, магнитных пускателей, тепловых реле, переключателей, кнопок управления, ламп сигнализации и др.

Замена неисправной пускорегулирующей аппаратуры электрических машин.

Техническое обслуживание контроллеров.

Техническое обслуживание масляных, вакуумных выключателей.

Техническое обслуживание силовых трансформаторов.

Контроль за температурой нагрева масла силового трансформатора.

Регулировка выходного напряжения в силовом трансформаторе.

Техническое обслуживание разъединителей, переключателей, пробивных предохранителей, изоляторов.

Техническое обслуживание распределительных устройств в цеховых подстанциях.

Замена неисправных предохранителей в распределительных устройствах.

Техническое обслуживание электрооборудования станков.

Техническое обслуживание электрооборудования зарядных устройств аккумуляторных батарей.

Снятие показаний работы и эксплуатация электрооборудования с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации.

252 ч.


* - по учебному плану на МДК. 03.02 отводится 68 часов, из которых 2 часа берется на проведение комплексного дифференцированного зачета по вариативной части модуля.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


IV Условия реализации рабочей учебной программы

профессионального модуля

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лаборатории информационных технологий, лаборатории контрольно-измерительных приборов, мастерской «Электромонтажная».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий: рабочие места преподавателя и обучающихся.

Технические средства обучения:

- проектор мультимедийный;

- экран настенный;

- оборудование для Интернета, локальная сеть.

Оборудование лаборатории контрольно-измерительных приборов и рабочих мест лаборатории:

- электроизмерительные, контрольно-измерительные приборы;

- комплект защитных средств;

- набор электромонтажного инструмента;

- испытательный стенд для замеров параметров работы электрооборудования (универсальный),

- приборы для настройки и регулировки электроизмерительных приборов и инструментов.

Оборудование мастерской «Электромонтажная» и рабочих мест мастерской:

- верстак слесарный одноместный с тисками, трансформатор сварочный с комплектом инструмента и приспособлений (или сварочный аппарат, сварочный выпрямитель), стол для электромонтажных работ;

- силовой шкаф с электрооборудованием управления асинхронным электродвигателем (стенд), стенд для сборки электрических схем освещения, стенд испытательный с напряжениями на зажимах 12, 36, 220, 380 В;

- комплект защитных средств, набор электромонтажного инструмента, электроизмерительные приборы;

- низковольтное электротехническое оборудование, пускорегулирующая аппаратура;

- комплект плакатов;

- стенды: электрические цепи и основы электроники, электрические аппараты, стенд-схема управления электродвигателем;

- маломощные трансформаторы, коммутационные аппараты, электроизмерительные приборы, светильники и источники света.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Ильинский Н.Ф., Москаленко В.В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия». - 2013.

2. Кацман М.М. Электрические машины: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.М.Кацман. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 496с.

3. Котеленец Н.Ф., Акимов Н.А, Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин: учебник. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2012 - 384с.

4. Кудрин Б.И. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий / Б.И.Кудрин, Л.Т.Магазинник, М.Г.Ошурков и др. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия», 2012. - 432с.

5. Кудрин Б.И., Минеев А.Р. Электрооборудование промышленности: учебник. - М.:ИРПО: Издательский центр «Академия», 2014 - 480с

6. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие. - М.ИРПО.: Издательский центр «Академия».- 5-е изд.,стер., 2012 - 592с

7. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: В 2-хкн.: учеб. для нач. проф. образования. - М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2013.

8. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учеб. для нач.проф.образования. - М.: ИРПО;ПрофОбрИздат, 2013. - 240с.

10. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника. - М.ИРПО: Издательский центр «Академия», 2012. - 224с.

Дополнительные источники:

1. Кисаримов Р.А. Справочник электромонтёра. - М.: РадиоСофт. 2012г. - 320с.

2. Кисаримов Р.А. Наладка электрооборудования. Справочник - М.: ИП РадиоСофт. 2014 - 352с.,ил.

3. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: учеб. пособие. - М.ИРПО: Издательский центр «Академия». - 4-е изд.,стер.,2013. - 320с.

4. Хабаров Б.П., Куликов Г.В., Парамонов А.А. Техническая диагностика и ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры: учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 376 с.

5. Петросов С.П., Алехин С.Н. и др. Диагностика и сервис бытовых машин и приборов: Учебник для сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 320 с.

6. Романович Ж.А. Диагностирование, ремонт и техническое обслуживание систем управления бытовых машин и приборов: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 316 с.

7. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Министерство энергетики Российской Федерации. Утв. приказом Минэнерго России №6 от 13.01.2003.

8. Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 6-е, 7-е издание. - М.: Главгосэнергонадзор России, 2002. - 607с.

Интернет - ресурсы:

induction.ru «Ремонт электродвигателей, трансформаторов»;

news.elteh.ru «Новости электротехники»;

knowledge.allbest.ru «База знаний»;

forca.ru/ «Энергетика»;

энергосайт.рф

bankpatentov.ru «Информационный портал российских изобретателей».


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Учебная практика организуется в учебных мастерских ОУ «Электромонтажная» и «Лаборатории КИПиА». Производственная практика должна проводиться в организациях и на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Освоение профессионального модуля рекомендуется после изучения профессионального модуля ПМ. 01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций», ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования», учебных дисциплин:

- ОП. 01. «Техническое черчение»;

- ОП. 03. «Основы технической механики и слесарных работ;

- ОП 04. «Материаловедение»;

- ОП. 05. «Охрана труда»;

Освоение профессионального модуля проводится параллельно с изучением учебных дисциплин:

- ОП.02. «Электротехника»;

- ОП 06. «Безопасность жизнедеятельности».


4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

- мастера производственного обучения: наличие 3 - 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

V Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Текущий контроль (контроль и оценка) результатов освоения профессионального модуля осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также посредством выполненных обучающимися индивидуальных заданий, исследовательских проектов, подготовленных презентаций, оформленных рефератов, разработанных буклетов; сконструированных моделей и макетов, выполненных творческих работ, связанных с профессией и др.

Для организации промежуточной аттестации создается комплекс оценочных средств.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

Соответствие выполнения плановых и внеочередных осмотров электрооборудования требованиям ПУЭ и ПТЭ.

ПК 3.2

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.

Соответствие выполнение технического обслуживания технологическим картам, техническим паспортам на электрооборудование.

Соответствие выполнения работ инструкциям по технике безопасности.

ПК 3.3

Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.

Соответствие выполнения замены электрооборудования инструкциям по эксплуатации, требованиям ПУЭ, ПТЭ.

Соответствие выполнения работ инструкциям по технике безопасности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Результативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач.

Рациональность организации профессиональной деятельности.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция собственной деятельности на основании результатов работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Результативность информационного поиска для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использование в работе различных источников информации, в том числе Иентернет-ресурсов.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Результативность использования ИКТ при решении профессиональных задач и при подготовке и оформлении портфолио.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Соблюдение норм профессиональной этики в команде и коллективе.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Подготовка к исполнению воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3

© 2010-2022