• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»

                                                                                                                                                                                     Тема: «Не попади в беду на дороге» Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения Задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по пе...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ на тему «Не попади в беду на дороге»

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Цель: Знакомство детей с правилами дорожного движения

Задачи:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где повешен знак переход;

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, то соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

  • Развивать навыки творческого рассказывания;

  • Развивать навыки построения высказываний - рассуждений;

Ход урока

1. Орг. момент:

- Дети, сегодня на занятии мы поговорим о правилах безопасности на дороге.

- Давайте вспомним, что на дорогах помогает регулировать движение? Даю подсказку у него три глаза и все они горят разными огнями. (Светофор).
- Правильно, молодцы.

2. Вводная часть:

(появляется светофор)

- Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою
Чтобы вы без страха перешли сигналы подаю
Вот красный свет вначале я зажег:
Дружок, не торопись!
И чтоб дорогу смело перейти
Зеленого дождись
Зажег я желтый на твоем пути
Ты вновь, дружок, не торопись!
И не спеши переходить,
Терпенья наберись
Но вот зеленый вспыхнул впереди
Теперь препятствий нет
Друзей своих ты за руку бери,
Налево, вправо посмотри
И смело в путь иди!

Светофор:

- Здравствуйте дети, узнали кто я? (светофор)
- Я хочу сейчас проверить все ли вы знаете сигналы светофора.
- Что означает красный свет? (стоп)
- Что означает желтый свет? (приготовились, внимание)
- Что означает зеленый свет? (можно идти)
(дети переходят дорогу к светофору)
- Молодцы дети вы все знаете, теперь я могу идти к другим детям. До свидания.

3. Основная часть:

- Ребята, а если нет светофора, где мы еще можем перейти дорогу? (по пешеходному переходу)
- Нам с вами нужно перейти дорогу, как правильно это сделать? (посмотреть налево, затем направо)

(переходят дорогу садятся на стульчики)

- А если пешеход будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности что будет делать автомобиль? (сигналить)

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи-
И только там где, можно ее переходи!

- Водитель должен быть очень внимателен на дороге умело управлять машиной. Что машина может делать? (сигналить, тормозить, ехать, стоять)
- А еще машина должна слушаться своего водителя и соблюдать вместе с ним правила дорожного движения.
- А сейчас мы с вами превратимся в автомобили.

Физкультминутка:

По шоссе идут машины (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются паралельно друг другу)

По дороге не беги (погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би - би» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен сигналим)

- Молодцы. Дети, а правила дорожного движения должны знать только водители? (нет еще и пешеходы)
- Кто может быть пешеходом? (девочки, мальчики, дяди, тети, бабушки, дедушки, мамы, папы)
- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал, правила дорожного движения и вот что с ним произошло. Присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики, смотрят отрывок из мультфильма «Доктор Айболит»)

4. Заключительная часть:

- Почему зайчик попал под трамвай? (не знал правила дорожного движения, переходил дорогу без взрослого в неположенном месте).
- Ребята, а что нам с вами нужно знать, чтоб не попасть в беду на дороге? (правила дорожного движения, не переходить дорогу без взрослого в неположенном месте, не играть на дороге, переходить дорогу на зеленый свет).
- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. Теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу и можете напоминать, своим родителям как правильно переходить дорогу. Я надеюсь, с вами ничего не случится.



© 2010-2022